Просмотров: 33531
Портрет поколения: Павел Гришин, Дмитрий Филиппов и Мария Яблонина
На нашу анкету ответили три победителя Конкурса современной скульптуры. Ни один из них не связывает свое будущее со скульптурой
Конкурс современной скульптуры был организован площадкой молодого искусства «Старт». Подать заявку на выступление на этой площадке можно здесь.Ваш проект на «СТАРТЕ» — опишите его в нескольких фразах.
Павел Гришин:
Мой проект повествует о бессознательном, автоматическом существовании в мире «готовых истин». Может, это покажется странным, но «Тихий час» — это своего рода гимн сверхчеловеческой природе, дремлющей внутри каждого из нас, обещание ее скорого и неминуемого освобождения.
Дмитрий Филиппов:
Это мой первый проект в области скульптуры, и в нем я решил обратиться к самому понятию скульптуры. Начав с исследования проблемы границы между скульптурой и окружающим пространством, я в итоге пришел к замкнутому деформированному объему как метафоре давления постоянно изменяющегося мира, невозможности воплощения актуального высказывания в жестком теле скульптуры. В определенном смысле это разочарование, или, вернее сказать, критика скульптуры как медиума.
Мария Яблонина:
Проект «Искусственно воссозданное» представляет собой воплощенный в скульптуре рельеф местности. Не случайной локации, но места определенного, связанного с моей биографией, историей и личными воспоминаниями. Воспроизведение природной поверхности в масштабе 1:1 мотивировано желанием понять, что именно, с точки зрения его визуального представления, опосредует мою индивидуальную эмоциональную реакцию на конкретное место. Можно ли определить процедуры и механизмы, использование которых в культурном поле позволяет маркировать «источник» субъективного восприятия и присвоить его в качестве цельного воспоминания?
На какую традицию вы опирались?
Павел Гришин:
Странно рассуждать об опоре на какую-то конкретную традицию сегодня, в эпоху глобализации. Скорее можно говорить о некой мультикультурной традиции, черты которой еще только предстоит выявить.
Дмитрий Филиппов:
Концептуализм, минимализм.
Мария Яблонина:
Прежде всего на концептуализм.
ВЫ
Сколько вам лет?
Павел Гришин: 33.
Дмитрий Филиппов: 21.
Мария Яблонина: 21.
Где вы родились? А где живете сейчас?
Павел Гришин: Родился и живу в Москве.
Дмитрий Филиппов: Родился в г. Горняк, что в Алтайском крае. Месяц назад переехал в Москву.
Мария Яблонина: Родилась в Томске. Сейчас живу в Москве
Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Павел Гришин: Скажем так, время от времени.
Дмитрий Филиппов: Пока не до этого.
Мария Яблонина: Раз в год, если повезет — два.
Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время? Для чего — чтобы учиться, сделать карьеру, посмотреть музеи и выставки, просто приятно провести время?
Павел Гришин:
Я не жил за границей, но, безусловно, считаю полезным подобный опыт, какие бы цели он ни преследовал.
Дмитрий Филиппов:
За границей не жил. Приятно проводить время — не думаю. Скорее, конечно, в целях образования. И еще, возможно, в целях десакрализации Запада — пока не побываешь в каких-либо значимых для тебя местах, думаешь какими-то мифологическими категориями. Так, Москва для провинции представляется совсем иной, чем та, что я вижу.
Мария Яблонина:
Не жила. Хотела бы. В первую очередь ради образования.
Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?
Павел Гришин:
Да. Я отучился четыре курса в МГПУ им. Ленина на художественно-графическом факультете и шесть лет в МГХПА им. С.Г. Строганова на отделении монументально-декоративной живописи. Получил необходимые профессиональные навыки.
Дмитрий Филиппов:
Среднее художественное, и немного проучился в Алтайской академии культуры и искусств. Что это дало, сказать сложно. Могу карандаш в руках держать и имею какое-то представление о том, что представляет собой «классическое» художественное образование.
Мария Яблонина:
Не уверена, что это можно считать художественным образованием, но я сейчас учусь в МАРХИ. На данном этапе сложно оценить, что оно мне дало. Какие-то технические навыки, несомненно.
Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться с «классического» художника на «современного», и если да, как вы это сделали?
Павел Гришин:
Я вообще не сторонник разделения на «классических» и «современных» художников, хотя в современной художественной среде, бесспорно, существует конфликт с академической школой. Кстати, выставка CONTRA MATER в МГХПА им. С.Г. Строганова в рамках спецпроектов 4-й Международной биеннале исследует как раз эту тему. По большому счету, это проблема именно российского художественного образования. И да, мне пришлось «переучиваться». Более того, у меня этот процесс, кажется, еще не завершился. А избавиться от влияния академического прошлого мне помогло то, что почти сразу после окончания института я начал заниматься журнальной иллюстрацией. Это весьма специфический вид графического искусства, позволяющий экспериментировать в любых направлениях.
Дмитрий Филиппов:
Лет с 14—15 я начал экспериментировать с медиа, видео, фото. Про современное искусство тогда еще толком ничего не знал. Учиться в художественную школу я пошел уже осознанно — хотел научиться хоть как-то рисовать. Вопрос становления «классическим» художником для меня никогда не стоял, с другой стороны, какое-то время у меня был привитый от преподавателей и окружения иммунитет к современному искусству.
Мария Яблонина:
Я никогда не училась на «классического» художника.
ПОЛИТИКА
Вы читаете постоянно какую-нибудь газету или общеполитический онлайн-ресурс, и если да, то какие?
Павел Гришин:
Газет я не читаю, но, когда у меня случается приступ информационного голода, я покупаю «Коммерсантъ». Что же касается ознакомления с основными новостями, то мне вполне хватает интернета. Обычно это новостной ресурс «Газета.Ру».
Дмитрий Филиппов:
Газет не читаю. Читаю ЖЖ, «Ленту.Ру» и новости своего региона на отдельных сайтах.
Мария Яблонина:
Чаще всего хватает фейсбука, чтобы быть в курсе каких-то ключевых событий.
Вы голосовали хоть раз на каких-нибудь выборах? Вы будете голосовать на предстоящих парламентских и президентских выборах?
Павел Гришин:
Голосовал два или три раза. Затрудняюсь ответить. Не имею привычки прогнозировать будущее.
Дмитрий Филиппов:
Нет, не голосовал ни разу. Всю свою совершеннолетнюю жизнь я живу не по месту прописки.
Мария Яблонина:
Еще не голосовала. Думаю, что буду.
Придерживаетесь ли вы каких-то определенных политических взглядов?
Павел Гришин:
Нет.
Дмитрий Филиппов:
Воздержусь от ответа.
Мария Яблонина:
На данном этапе мне сложно соотнести свои убеждения с доступным набором политических инструментов.
Что могло бы заставить вас выйти на улицу и участвовать в демонстрации?
Павел Гришин:
Я вообще не люблю больших скоплений людей. Мне кажется, в подобных ситуациях человек теряет индивидуальность, становится частью толпы и перестает контролировать свои действия и, как следствие, отвечать за происходящее. Я за конструктивный диалог, предполагающий взаимное уважение сторон.
Дмитрий Филиппов:
Может, мое окружение или какая-нибудь близкая мне идея.
Мария Яблонина:
—
Каково ваше представление о советском прошлом?
Павел Гришин:
Советское прошлое мне представляется чем-то вроде беспрецедентного эксперимента, у которого были как положительные, так и отрицательные результаты.
Дмитрий Филиппов:
Великий и трагический проект. Есть какая-то странная ностальгия по времени, в котором я не жил.
Мария Яблонина:
Мое представление о советском прошлом фрагментировано. Это скорее некие картинки, возникающие в воображении, связанные с бытовой повседневной жизнью, нежели цельное представление. Мне кажется, моему поколению (тем, кто не застал советское время в сознательном возрасте) свойственно некое романтическое представление о том времени.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451873
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343453
- 3. Норильск. Май 1268852
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897735
- 5. Закоротило 822221
- 6. Не может прожить без ирисок 782817
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759690
- 8. Коблы и малолетки 741123
- 9. Затворник. Но пятипалый 471813
- 10. ЖП и крепостное право 408000
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403335
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370711
а "Тихий час" самая выразительная работа, но это действительно инсталляция