Автор новой выставки на «Старте» не пропустил сложные вопросы нашей традиционной анкеты. У него даже есть политические взгляды, и он точно знает, что такое искусство и успех в нем
Из пресс-релиза выставки«Почему?» — это критический подход к перформативному искусству. Иван Новиков использует бытовые вещи для передачи своих идей: неприметные на первый взгляд объявления, которые в гигантском количестве можно увидеть на улицах городов, в интерпретации Новикова оказываются циничным призывом покупать искусство. В своем творчестве автор затронул две основные линии: ценность современного искусства и одиночество современного человека, единственное спасение от которого — «социальные сети». «Современное искусство — недорого, гарантии», «Общение — недорого» — именно так Иван Новиков видит отношение общества к истинным ценностям — общению между людьми и искусству.
ВАШ ПРОЕКТ НА «СТАРТЕ»
Опишите его в нескольких фразах. Это отдельные работы или один проект? Они были сделаны специально для «Старта»?
Проект «Почему?» — это тотальная инсталляция, аккумулирующая внутри себя отдельные перформансы. Все это сделано на основе предшествующей работы. Специально для «Старта» были сделаны видеодокументации и перформанс открытия — «Отсутствие/Рубенс».
Если попытаться коротко описать проект, то это высказывание об отношениях между художником и зрителем, искусством и государством. Такая попытка инвертировать современный порядок этих отношений.
На какую традицию вы опирались?
В целом важной для меня является так называемая «эстетика взаимоотношений» и окололежащие традиции.
Довольны ли вы реакцией на работы, которую вы получили на вернисаже?
На самом вернисаже я был занят проведением перформанса и не мог оценить реакцию в полной мере. Однако аплодисменты после перформанса были приятны.
Часто ли вам теперь звонят по объявлению?
Честно говоря, были звонки до открытия выставки. После — не звонил никто.
Удается ли ваш длящийся перформанс-коммуникация со зрителями на выставке?
Пока что с трудом. Возникли некоторые технические сложности, но важно, что процесс запущен.
ВЫ
Сколько вам лет?
Двадцать один.
Где вы родились? А где живете сейчас?
Родился и живу в Москве.
Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Практически не выезжаю. Ну, может, в ближайшее Подмосковье. Прошлым летом на два дня съездил в Питер по работе, смог зайти только в Эрмитаж, да и то ненадолго.
Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время? Для чего — чтобы учиться, сделать карьеру, посмотреть музеи и выставки, просто приятно провести время?
Не жил. Хотел бы. Знаний хочется. И кругозора поболе.
Какую книгу вы прочитали недавно? А какую перечитываете часто?
Обычно читаю параллельно сразу несколько книг. Из последнего — «Библиофилы и библиоманы» Кунина, «Записки Ларионова» Шишкина, «Введение во всемирную историю философии» Ясперса, «Карлика» Лагерквиста. Времени перечитывать практически нет, уж очень многое не прочитано. Но иногда позволяю себе получить удовольствие, возвращаясь к прочитанному из Кавабаты, Гончарова, Диогена Лаэрция, Томаса Манна, Спинозы, Довлатова.
Вы — художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Художник. Хотя, пожалуй, точнее — работник сферы услуг.
Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?
В процессе получения. А так как получаю я его в Суриковском институте, то самое главное, что дает такое образование — это понимание законов формального построения объектов классического искусства.
Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться из «классического» художника на «современного»? И как это происходило?
Я не был «классическим» художником (что бы под этим ни подразумевалось). Учусь на «классического», но не более. Вопрос главным образом стоял в нехватке знаний, необходимых для понимания современных художественных процессов. Но по возможности стараюсь заполнять лакуны.
В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)? А умеете — в каких?
Медиум для меня не принципиален. (Да и можно ли сегодня так дифференцировать искусство?) Но как-то так получается, что в основном работаю с инсталляциями, перформансом, живописью. Ну а через пару лет смогу стать дипломированным специалистом по живописи.
ПОЛИТИКА
Вы читаете постоянно какую-нибудь газету или общеполитический онлайн-ресурс, и если да, то какие?
Читаю только интернет-периодику, типа «Полит.ру», «Рабкора», artdaily, artnews, «Журнального зала», вашего ресурса. Сейчас, правда, фейсбук стал все это дело успешно заменять. Иногда грешу офлайновой «Российской газетой».
Вы голосовали хоть раз на каких-нибудь выборах? Вы будете голосовать на предстоящих парламентских и президентских выборах?
Да, голосовал на всех, где имел возможность. И на предстоящих буду.
Бессмысленно жаловаться, не пытаясь ничего изменить. Не голосуешь — так и не плачься потом, что власть не та.
Придерживаетесь ли вы каких-то определенных политических взглядов?
Сложный вопрос. Из более-менее адекватных формулировок приходит на ум только леволиберальная система взглядов.
Есть ли какая-нибудь политическая сила в современной России, которая вызывает у вас симпатию?
Симпатию у меня и котята вызывают. Только им я не доверю управление государством.
С другой стороны, на мой взгляд, сейчас качественный критерий политических сил не так важен, как количественный. На данном этапе необходимо в первую очередь переломить тянущуюся из СССР однопартийную систему. А уж дальше следует говорить о качествах тех или иных сил.
Вы участвовали в каких-нибудь акциях солидарности или протеста? Если нет, что могло бы сподвигнуть вас сделать это?
За редкими исключениями, не участвовал. Участие в акциях для меня возможно только в случае солидарности и политической необходимости проведения оных. Если же это лишь способ времяпрепровождения, как зачастую и бывает, то такое — не для меня.
К какому социальному классу вы себя относите?
Хотел бы быть я буржуа, но все же я горшечник.
Вы ощущаете классовые различия в своей повседневной жизни в России? А в общении в художественных кругах?
Да, к сожалению, ощущаю везде.
Каково ваше представление о советском прошлом?
Какое-то удивительное время, подобных которому никогда не было.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451737
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343371
- 3. Норильск. Май 1268615
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897677
- 5. Закоротило 822128
- 6. Не может прожить без ирисок 782264
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758831
- 8. Коблы и малолетки 740893
- 9. Затворник. Но пятипалый 471294
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403094
- 11. ЖП и крепостное право 374817
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370486
Уточнил... "Кушать подано!"
==Хотел бы быть я буржуа, но все же я горшечник.==
Не тот класс. Недавно умер Сай Томбли - он был аристократ.
Да , каждый второй - не считая девчёнок-проституток , таджыков-убирашек и чеченской гопоты.
И все так улыбаются )