Художник ответил на вопросы нашей традиционной, но постоянно обновляемой анкеты, а также на несколько своих собственных
Имена:
Владислав Кручинский
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU
Владислав Кручинский
ВАШ ПРОЕКТ НА «СТАРТЕ»Опишите его в нескольких фразах.
Настенная газета, обсуждающая приметные черты текущего момента в политике и искусстве.
На какую традицию вы опирались?
На традицию политической карикатуры, в англосаксонском смысле, — правда, я ее скорее размывал, чем опирался на нее.
Что еще вы делаете из того, что не вошло в эту выставку?
Рисованные истории, комические рассказы, отчеты о вымышленных перформансах.
ВЫСколько вам лет?
Двадцать два.
Где вы родились? А где живете сейчас?
В Москве.
Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Нет.
Вы бывали за границей? А хотели бы —
какое-то время?
Разная Европа; когда работал над дипломом, месяц жил в Южной Африке.
Вы бы хотели поучиться за границей? Если да, то что вас останавливает?
Конечно. Ничего не останавливает.
Какую книгу вы прочитали недавно? А какую перечитываете часто?
В последнее время почти совсем не читаю нового, но постоянно перечитываю старое: Хармса, Зощенко и статьи
Эко для «Эспрессо».
Какой ваш любимый фильм? А какой заинтересовал вас недавно?
«Кофе и сигареты» Джармуша. А недавно — «Шоу Фрая и Лори».
Читать текст полностью
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU
Выставка Владислава Кручинского «Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага»
Вы художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Молодой ученый, специалист по политической истории Южной Африки.
Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?
Нет, не получил никакого. Это дало легкий комплекс неполноценности.
ПОЛИТИКА
Вы смотрите телевизор? Какие каналы?
Нет. «Дождь» тоже не смотрю.
Вы читаете какие-то новостные сайты или газеты? Только новости или комментарии тоже?
«Новую», «Коммерсантъ», OPENSPACE.RU, Guardian, постоянно слушаю BBC World Service. Комментарии — нет.
Вы следили за событиями в Тунисе, Египте и Ливии?
Скорее они следят — за всеми нами. И смотрят с укоризной.
Вы когда-нибудь были на политической манифестации? Что могло бы вас подвигнуть туда пойти?
На обеих акциях памяти Маркелова и Бабуровой 19 января. Хотя есть ощущение, что после Манежки прогрессивные манифестации на время сняты с повестки дня.
Вы будете голосовать на выборах президента России?
Да, и я чую, что это будет происходить вдали от избирательных ящичков.
Вам жаль, что отменили вариант голосования «против всех»?
А может, это к лучшему? Например, как повод реализовать этот вариант в действительной жизни.
Ощущаете ли вы какую-то связь с советским прошлым или это доисторическое время для вас?
На физическом уровне — да: я живу в советском доме в окружении советских вещей. На других — боюсь, что нет, но мне приятно думать о том, как это они там царя поперли и какие у некоторых были большие надежды пару лет после этого.
ЭКОНОМИКА
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU
Владислав Кручинский в пространстве выставки
На что вы живете?
На четверть ставки младшего научного сотрудника и гонорары от писания статей в разный недоглянец.
У вас есть мастерская? Где вы работаете?
Мастерской не имеется, работаю дома
Если не получается зарабатывать своим искусством, то вы бы предпочли 1) делать заказные околохудожественные работы (фотография, дизайн, сценография…) или 2) зарабатывать чем-то скорее далеким от искусства, но оставляющим свободное время, — например, работать продавцом в книжном магазине?
Объективная действительность сообщает, что я предпочитаю ответ 2.
Вы инвестируете в производство своих работ собственные деньги?
Да, благо их себестоимость мала.
Вы уже получали от кого-то спонсорскую и меценатскую помощь?
Нет.
Вы уже хоть раз продавали свою работу? Вы знаете, сколько они стоят?
Да. Знаю.
Найти свою галерею — это входит в ваши планы? Главным образом для чего вам это нужно?
Главным образом, чтоб усами шевелить: о, я сотрудничаю с галереей!
ИСКУССТВО
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU
Выставка Владислава Кручинского «Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага»
В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)? А умеете — в каких?
Графика и производство текстов. А умение и мастеровитость — это культурный империализм.
Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то о чем это поколение думает, что делает?
Да. И я дерзну утверждать, что это поколение составляется из людей столь деликатных, что никто из них по отдельности не дерзнет выступать от имени всего поколения.
Какая традиция в отечественном (или мировом) искусстве для этого поколения — или лично для вас — важна?
Ситуационистская — по крайней мере на уровне манифестаций. И еще московские концептуалисты, конечно.
Вы усматриваете концептуальную подоплеку в том, что блок вопросов про искусство расположен после блоков «Политика» и «Экономика»?
Да, это, наверное, такая забота о читателе: политические симпатии молодых и то, на что они живут, интереснее того, что они думают об искусстве.
Кто для вас сегодня авторитет на российской художественной сцене? А кто вас разочаровывает?
Юрий Альберт. Разочаровывают те, кто рисует пиджак, из которого торчит птичья голова.
Как бы вы описали в нескольких словах, какие тенденции есть в современном российском искусстве?
Настораживающе-аполитичная, левацкая, концептуалистская, новая-чистенькая, новая-грязненькая.
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU
Выставка Владислава Кручинского «Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага»
Есть ли какая-то группа, к которой вы принадлежите? На каких основаниях она существует? Как строится ее общение? Если такой группы нет, вы бы хотели, чтобы она была?
Художественное товарищество «Токсичный комсомолец». Оно существует на основаниях автономности, анонимности и самоорганизации. Иногда начинает казаться, что этого товарищества на самом деле не существует и что, кроме меня и Дзиги Гарина, в нем никто не состоит, но это редко.
К чему искусство ближе — к науке, религии, поэзии, романному творчеству, политике?
Как сказал Борис Ичкоев, политика стоит за спиной у искусства и толкает его в объятия науки.
Вам близко какое-нибудь классическое искусство? Какое? И почему?
Импрессионизм: у Ренуара женщины очень красивые.
Вы читаете тексты по художественной теории или истории искусства? Какой из них оказался для вас особенно важным?
Трагически мало! Настолько, что даже не стану врать, что там на меня повлияло.
А сами вы пишете о своем искусстве?
Вот разве что когда надо анкету заполнить.
Вы себя считаете российским или интернациональным художником?
Российским — до тех пор, пока мои тексты не переведутся на английский.
Чего недостает российским художникам для того, чтобы быть наравне с западными?
Умения отшучиваться от неудобных вопросов.
ФАНТЫ
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU
Выставка Владислава Кручинского «Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага»
Лесков или Салтыков-Щедрин?
Салтыков-Щедрин?!
Маяковский или Ильф и Петров?
Маяковский.
Зощенко или Тэффи?
Зощенко.
Илья Кабаков или Илья Кабаков?
Илья Кабаков.
Звездочетов или «Митьки»?
Звездочетов.
Образ или слово?
Ох.
«Монти Пайтон» или Фрай и Лори?
Фрай и Лори!
Сатира или ирония?
Сатира.
Соцреализм или нонконформизм?
Второе.
Премия «Инновация» или западный грант?
«Инновация».
Чистое искусство или искусство в контекстах?
Ouch!
{-tsr-}Публикация или выставка?
Выставка.
Научная или художественная карьера?
Второе.
Живое интервью или опросник по почте?
Второе.
Вопросы, которые придумали вы сами или OPENSPACE.RU?
Вот поди ж теперь разбери.
какой!