Страницы:
ЭКОНОМИКА
На что вы живете?
Я работаю.
Читать!
Снимаю мастерскую с другом-художником, на двоих получается дешевле.
У вас есть мастерская? Где вы работаете?
Да, снимаю мастерскую.
Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
Заказов не беру.
Вы хотели бы где-то постоянно работать — или, может быть, уже работаете? Кем вы могли бы работать?
Работаю в мультикиноиндустрии.
Какова была бы идеальная экономическая модель для вас (продавать свои работы и жить на это, получать гонорар за участие в выставке, жить на гранты и стипендии, зарабатывать чем-то посторонним и заниматься искусством в свободное время)?
Зарабатывать посторонним и заниматься искусством — в этом есть какое-то геройство. Но грант или стипендия, наверное, лучше, так как я не думаю, что художник счастлив, когда продает свои работы.
Вы уже хоть раз продавали свою работу? Вы знаете, сколько стоят ваши работы?
Нет.
Найти свою галерею, которая бы вами занималась, — это входит в ваши планы?
Я не строю планов.
Чего вы ожидаете от галереи?
Не знаю, чего надо ждать.
Вы делаете работы, которые в принципе не могут быть проданы (по своим физическим характеристикам)? Вы ожидаете, что в этом случае организатор события заплатит вам гонорар?
В основном я занимаюсь живописью, это работы, которые в принципе могут быть проданы.
ИСКУССТВО
Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то как охарактеризовать ее?
Мне кажется, генерацию можно назвать новой, пока ее никто не охарактеризовал.
Есть ли какая-то группа художников, к которой вы принадлежите? На каких основаниях она существует? Как строится ее общение?
Есть термин «Новые скучные» художники, это обозначение написал журналист Валентин Дьяконов. Мне нравится этот термин, и он объединяет всех участников такой «некричащей» эстетикой, но каждый художник там, конечно, о своем.
Вы мыслите категориями видов искусства — живопись, скульптура, перформанс? А категориями жанров — пейзаж, портрет?
Живопись.
Что для вас критерий успеха (очень конкретно)?
Ничто.
В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?
Сейчас — на «Винзаводе».
Вы посещаете какие-нибудь лекции, дискуссии? Где?
Иногда лекции Станислава Шурипы в ИПСИ. Я уже закончила учиться, но здорово, что можно еще прийти и послушать. Еще иногда посещаю встречи с художниками, кураторами, дискуссии, которые мне близки или интересны, проходят они в основном на больших площадках современного искусства, которые все знают.
Какую тему вам интересно было бы обсудить?
На «Винзаводе» скоро будет круглый стол по моей выставке. Заявлена тема: «Романтизм сегодня». Мне интересна эта тема.
Насколько хорошо вы знаете историю мирового искусства ХХ века, где вы с ней познакомились?
Насколько, я не знаю. Это, наверное, кто-то со стороны должен оценку поставить. Знакомилась по-разному: из музеев, альбомов, книг, галерей, лекций.
Кто ваш любимый художник или художники в ХХ веке? А из ныне живущих?
Очень люблю лейпцигскую школу, Нео Рауха и его учеников, но они уже 21 век.
К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?
К искусству.
Вам близко какое-нибудь классическое искусство? Какое? И почему?
Не могу сказать, что близко, но постоянно изучаю, потому как работаю с живописью. Почти в каждый период есть авторы, которые интересны, по разным причинам.
Какие теоретические тексты об искусстве вам близки? Какой подход можно было бы применить к вашим работам?
О работах можно говорить с разных позиций и контекстов. О живописи — нравятся лекции Киттлера.
Различаете ли вы для себя российских и иностранных художников? Если да, то в чем видите основные сходства и различия? Чего недостает российским художникам для того, чтобы быть наравне с западными?
Мне кажется, что язык искусства — международный. Многие кураторы и художники выставляют работы из разных стран и даже из разных эпох, чтобы поставить разные вопросы; это можно разбирать только на конкретных примерах. А так, мне кажется, у художника не стоит задачи быть наравне, хуже или лучше другого. Художник демонстрирует. В нашей стране у художника сложности, связанные с неразвитыми институциями, на Западе институции развиты, и там уже, мне кажется, художник — это профессия, где инвестируются огромные средства в искусство. И по понятным причинам, так как мы живем в то время, где товаром стали идеи.
ФАНТЫ
Выставка в «белом кубе» галереи или где-нибудь в совершенно неподходящем месте?
Все равно.
Литературность и рассказ или чистая молчаливая форма?
Форма, которая рассказывает, и молчаливая литературность.
Концептуализм или реализм?
Где?
Живопись или видео?
Есть хорошее видео о живописи и не очень — живопись о видео.
Илья Кабаков или группа «Война»?
Читать!
Группа «Война» или Авдей Тер-Оганьян?
Тер-Оганьян.
Выставка Юлии Ивашкиной на площадке молодого искусства «Старт» открыта по 28 ноября
Страницы:
КомментарииВсего:10
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454343
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345011
- 3. Норильск. Май 1272362
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898719
- 5. Закоротило 823714
- 6. Не может прожить без ирисок 789729
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765217
- 8. ЖП и крепостное право 758910
- 9. Коблы и малолетки 744212
- 10. Затворник. Но пятипалый 477395
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407277
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373829
Молодые художники - перестаньте сыпать в залах песок ( землю, гавно, траву, перхоть...) - и называть это "инсталляцией". Их насыпано уже тонны!
Больше себя.