Я – за нетрадиционное искусство.

Оцените материал

Просмотров: 31612

Портрет поколения: Юлия Ивашкина

17/11/2010
Выставка молодой художницы на площадке «Старт» называется «Прислушиваясь в том и другом месте»

Имена:  Юлия Ивашкина

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Юлия Ивашкина

Юлия Ивашкина

ВАШ ПРОЕКТ НА «СТАРТЕ»

Опишите его в нескольких фразах. Это отдельные работы или один проект? Они были сделаны специально для «Старта»?
Моя работа про пространство, от которого остается только неустойчивая фотография, которая утопает в зыбкости песка. Про холодную природу вокруг человека — воображаемые реальные миры.

Это один проект. Давно хотела выставить инсталляцию, получилось в «Старте».

Эти работы репрезентативны для того, что вы сейчас делаете?
Репрезентативна, перекликается с моей темой интерьеров в живописи.

На какую традицию вы опирались?
Я — за нетрадиционное искусство

Довольны ли вы реакцией на работы, которую вы получили на вернисаже?
На вернисаже, мне кажется, всегда все довольны.


ВЫ

Сколько вам лет?
28.

Где вы родились? А где живете сейчас?
Родилась в Читинской области. Сейчас живу в Москве.

Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Хотелось бы почаще.

Вы жили за границей? А хотели быкакое-то время? Для чего: чтобы учиться, сделать карьеру, посмотреть музеи и выставки, просто приятно провести время?
За границей не жила, но редко выезжаю. Пожить за границей какое-то время хотелось бы: конечно же, чтобы посмотреть музеи и выставки, и поучиться бы тоже хотелось.

Какую книгу вы прочитали недавно? А какую перечитываете часто?
Сейчас читаю книгу про сюрреалистов. Собираюсь перечитать Розалинду Крауcс.

Вы художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Художник.

Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?
Художественное, наверное, только в ИПСИ. А рисовать училась три года в Тверском художественном училище (не доучилась) и окончила художественно-графический факультет МГГУ имени Шолохова.

Не знаю, что это мне дало, но образование вроде начало говорить через искусство.

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Фрагмент инсталляции «Прислушиваясь в том и другом месте»

Фрагмент инсталляции «Прислушиваясь в том и другом месте»

Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника» из художника «классического»? И как это происходило?
Я не думаю, что на художника прямо выучиться можно, иногда лучше недоучиться.

В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)? А умеетев каких?
В основном работаю с живописью масляными красками. Теперь и с пространством в инсталляции.

ПОЛИТИКА

Вы читаете постоянно какую-нибудь газету или общеполитический онлайн-ресурс, и если да, то какие?
Нет.

Вы голосовали хоть раз на каких-нибудь выборах? Вы будете голосовать на выборах президента России?
Голосовала, по-моему. Не знаю, буду ли.

Есть ли какая-нибудь политическая сила в современной России, которая вызывает у вас симпатию?
Сила искусства, но это, конечно, не та политика, о которой вы спрашиваете

Вы участвовали в каких-нибудь акциях солидарности или протеста? Если нет, какая проблема могла бы заставить вас сделать это?
Не участвовала. Не знаю.

К какому социальному классу вы себя относите?
Мне не нравятся категории социальных общностей — класс, нация, социальная группа. Потому я не социолог, наверное.

Вы ощущаете классовые различия в своей повседневной жизни в России? А в общении в художественных кругах?
Скорее нет, чем да.

Тот факт, что вы женщина, помогает или мешает вам в вашей профессиональной деятельности?
Я думаю, что не влияет. Я живу в стране, где в советское время женщина могла быть директором завода и многие женщины работали; поэтому, мне кажется, и гендерного искусства у нас мало.

А тот факт, что вы не москвичка?
Так же нелегко, как и моим подругам москвичкам-художницам.

Каково ваше представление о советском прошлом?
Это в прошлом, я даже пионером не была.

{-page-}
     

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Фрагмент инсталляции «Прислушиваясь в том и другом месте»

Фрагмент инсталляции «Прислушиваясь в том и другом месте»

ЭКОНОМИКА

На что вы живете?
Я работаю.

Если вы снимаете квартиру, какой процент вашего бюджета это съедает?
Снимаю мастерскую с другом-художником, на двоих получается дешевле.

У вас есть мастерская? Где вы работаете?
Да, снимаю мастерскую.

Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
Заказов не беру.

Вы хотели бы где-то постоянно работать — или, может быть, уже работаете? Кем вы могли бы работать?
Работаю в мультикиноиндустрии.

Какова была бы идеальная экономическая модель для вас (продавать свои работы и жить на это, получать гонорар за участие в выставке, жить на гранты и стипендии, зарабатывать чем-то посторонним и заниматься искусством в свободное время)?
Зарабатывать посторонним и заниматься искусством — в этом есть какое-то геройство. Но грант или стипендия, наверное, лучше, так как я не думаю, что художник счастлив, когда продает свои работы.

Вы уже хоть раз продавали свою работу? Вы знаете, сколько стоят ваши работы?
Нет.

Найти свою галерею, которая бы вами занималась, — это входит в ваши планы?
Я не строю планов.

Чего вы ожидаете от галереи?
Не знаю, чего надо ждать.

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Фрагмент инсталляции «Прислушиваясь в том и другом месте»

Фрагмент инсталляции «Прислушиваясь в том и другом месте»

Вы делаете работы, которые в принципе не могут быть проданы (по своим физическим характеристикам)? Вы ожидаете, что в этом случае организатор события заплатит вам гонорар?
В основном я занимаюсь живописью, это работы, которые в принципе могут быть проданы.

ИСКУССТВО

Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то как охарактеризовать ее?
Мне кажется, генерацию можно назвать новой, пока ее никто не охарактеризовал.

Есть ли какая-то группа художников, к которой вы принадлежите? На каких основаниях она существует? Как строится ее общение?
Есть термин «Новые скучные» художники, это обозначение написал журналист Валентин Дьяконов. Мне нравится этот термин, и он объединяет всех участников такой «некричащей» эстетикой, но каждый художник там, конечно, о своем.

Вы мыслите категориями видов искусства — живопись, скульптура, перформанс? А категориями жанров — пейзаж, портрет?
Живопись.

Что для вас критерий успеха (очень конкретно)?
Ничто.

В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?
Сейчас — на «Винзаводе».

Вы посещаете какие-нибудь лекции, дискуссии? Где?
Иногда лекции Станислава Шурипы в ИПСИ. Я уже закончила учиться, но здорово, что можно еще прийти и послушать. Еще иногда посещаю встречи с художниками, кураторами, дискуссии, которые мне близки или интересны, проходят они в основном на больших площадках современного искусства, которые все знают.

Какую тему вам интересно было бы обсудить?
На «Винзаводе» скоро будет круглый стол по моей выставке. Заявлена тема: «Романтизм сегодня». Мне интересна эта тема.

Насколько хорошо вы знаете историю мирового искусства ХХ века, где вы с ней познакомились?
Насколько, я не знаю. Это, наверное, кто-то со стороны должен оценку поставить. Знакомилась по-разному: из музеев, альбомов, книг, галерей, лекций.

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Юлия Ивашкина в пространстве инсталляции

Юлия Ивашкина в пространстве инсталляции

Кто ваш любимый художник или художники в ХХ веке? А из ныне живущих?
Очень люблю лейпцигскую школу, Нео Рауха и его учеников, но они уже 21 век.

К чему искусство ближек науке, религии, литературе, политике?
К искусству.

Вам близко какое-нибудь классическое искусство? Какое? И почему?
Не могу сказать, что близко, но постоянно изучаю, потому как работаю с живописью. Почти в каждый период есть авторы, которые интересны, по разным причинам.

Какие теоретические тексты об искусстве вам близки? Какой подход можно было бы применить к вашим работам?
О работах можно говорить с разных позиций и контекстов. О живописи — нравятся лекции Киттлера.

Различаете ли вы для себя российских и иностранных художников? Если да, то в чем видите основные сходства и различия? Чего недостает российским художникам для того, чтобы быть наравне с западными?
Мне кажется, что язык искусства — международный. Многие кураторы и художники выставляют работы из разных стран и даже из разных эпох, чтобы поставить разные вопросы; это можно разбирать только на конкретных примерах. А так, мне кажется, у художника не стоит задачи быть наравне, хуже или лучше другого. Художник демонстрирует. В нашей стране у художника сложности, связанные с неразвитыми институциями, на Западе институции развиты, и там уже, мне кажется, художник — это профессия, где инвестируются огромные средства в искусство. И по понятным причинам, так как мы живем в то время, где товаром стали идеи.

ФАНТЫ

Выставка в «белом кубе» галереи или где-нибудь в совершенно неподходящем месте?
Все равно.

Литературность и рассказ или чистая молчаливая форма?
Форма, которая рассказывает, и молчаливая литературность.

Концептуализм или реализм?
Где?

Живопись или видео?
Есть хорошее видео о живописи и не очень — живопись о видео.

Илья Кабаков или группа «Война»?
Если вопрос об искусстве, то Кабаков — художник.

Группа «Война» или Авдей Тер-Оганьян?
Тер-Оганьян.

Выставка Юлии Ивашкиной на площадке молодого искусства «Старт» открыта по 28 ноября

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • kustokusto· 2010-11-17 16:50:00
    Девушка хорошая - графика слабая, инсталляции не заметил.
    Молодые художники - перестаньте сыпать в залах песок ( землю, гавно, траву, перхоть...) - и называть это "инсталляцией". Их насыпано уже тонны!
    Больше себя.
  • NikShall· 2010-11-17 22:13:46
    Девушка очень симпатичная, глаза опять же умные. Но пучему нам все время навязывают всякую ерунду, которую называют искусством? Неужели ничего нет более сильного, более идейного, того что могло бы зацепить. Примитивно и тупо - вот по моему по этому критерию отбирают работы на проект "Старт".
  • NikShall· 2010-11-17 22:16:19
    Почему все эти "купаторы" находят каких то мошенников которые показывают всем "ГОЛЫХ КОРОЛЕЙ". Это импотенция
Читать все комментарии ›
Все новости ›