Страницы:
КАРЬЕРА
Вы — художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Твердо ли вы решили, что будете художником?
художник.
поэт.
Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?
увы, я видел себя художником еще до того, как принял решение стать космонавтом.
«для себя» художник не решает стать, а осознает, что он (она) уже есть.
впрочем, однажды пришлось решиться показать это другим.
собственно, именно первые всполохи Другого в моей жизни и заставили сделать что-то видимое: вещи и выбор.
определяющий момент любого «стать», таким образом, в желании разделенности.
Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало? Есть ли у вас другое образование?
искусство: полубакалавр (University of New South Wales, Sydney) плюс (сейчас) магистр изящнейших современных искусств (Valand School for Fine Arts, Goteborg). польза (художественного) образования безусловна, как в узкопрофессиональном, так и в общекультурном отношении.
дополнительно, но не менее важно: Институт проблем современного искусства (ИПСИ) в Москве. масса вдохновляющих знакомств, мастер-классы вдохновенных художников и, главное, введение в выставочную практику. единственное место в России, где можно учиться современному искусству.
неискусство: магистратура Русской антропологической школы РГГУ (РАШ). насыщенная современная программа, лучшие педагоги по философии и культурологии, полезно работникам любых когнитивных потогонок. здесь я оставил свои философские амбиции, но сформировал политические, этические и (анти)культурные позиции.
Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника» из художника «классического»? И как это происходило?
к счастью, я учился сразу на «современного». теперь, конечно, приходится осваивать традиционные навыки. однако иного пути ни себе, ни коллегам не пожелал бы.
В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)? А умеете — в каких?
скульптура, объекты, объекты с проекциями, видео, инсталляция, графика, фотография.
Вы делаете проекты или отдельные работы?
есть один большой проект, из него рождаются отдельные произведения, которые затем могут жить порознь или сложиться в проект малый, порой меняющий породившие его элементы (как в случае с «Исходом»).
Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
никаких заказов. принципиально.
Вы все свои проекты делаете своими руками или у вас есть исполнители?
в монтаже мне помогают друзья-коллеги.
некоторые работы (их мало) изготавливаются промышленным способом, но только если концепция требует тематизировать именно машинный способ производства.
однако все эскизы (макеты) я делаю сам — руками, связанными взглядом.
Вы пишете теоретические тексты и (или) манифесты?
грешен.
Вы уже хоть раз продавали свою работу?
нет. дарил.
Вы уже работали с куратором? А с галеристом?
участвовал в нескольких кураторских выставках.
контрактом с галереей не обременен.
Участие в какой именно выставке вы бы сочли для себя успехом в ближайшие годы?
от слова «успех» сегодня разносится эхо денег, и вопрос шумит в ушах. если понимать успех как критерий рыночный, ответ слишком очевиден и неинтересен, как и сами «успешные» выставки.
а вот творческой удачей или профессиональной радостью я бы назвал участие в любой выставке под кураторством Стаса Шурипы или Виктора Мизиано. из «больших событий» относительно интересны «Манифеста» и (по-прежнему) «Документа».
Легко ли быть художником там, где вы живете? Какая помощь нужна молодым художникам?
с одной стороны, легкость не прибавляет бытия любой жизни.
с другой — в нашей стране сейчас нелегко и бизнесменам без «партбилета», и рабочим-мигрантам.
с третьей (осталось две) — существует, увы, множество совершенно необязательных проблем, которые не увеличивают сопротивление материала (художественного или экзистенциального), но заставляют тратить время и силы. не устаю удивляться тому, как в нашей стране работают с художниками даже крупные площадки…
с четвертой, в РФ существует еще и комплекс проблем «обязательных», препятствующих развитию как профессиональной среды, так и аудитории искусства (а значит, и диалогу искусства с, скажем так, «жизнью»). речь о практически полном отсутствии институциональной системы (образования, музеев, галерей — хотя и кажется, что последние имеются), о неразвитости художественного дискурса (как внутри искусства, так и в сопредельных сферах), об инертности коммуникаций, о низком уровне арт-критики и т.д.
в последнее время множество инициатив пытались изменить это, однако они рискуют оказаться неэффективными в отсутствие нематериальной и материальной инфраструктуры: социально-ориентированного государства, независимых институций, культуры рефлексии и междисциплинарного социального взаимодействия.
Вы — художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Твердо ли вы решили, что будете художником?
художник.
поэт.
Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?
увы, я видел себя художником еще до того, как принял решение стать космонавтом.
«для себя» художник не решает стать, а осознает, что он (она) уже есть.
впрочем, однажды пришлось решиться показать это другим.
собственно, именно первые всполохи Другого в моей жизни и заставили сделать что-то видимое: вещи и выбор.
определяющий момент любого «стать», таким образом, в желании разделенности.
Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало? Есть ли у вас другое образование?
искусство: полубакалавр (University of New South Wales, Sydney) плюс (сейчас) магистр изящнейших современных искусств (Valand School for Fine Arts, Goteborg). польза (художественного) образования безусловна, как в узкопрофессиональном, так и в общекультурном отношении.
дополнительно, но не менее важно: Институт проблем современного искусства (ИПСИ) в Москве. масса вдохновляющих знакомств, мастер-классы вдохновенных художников и, главное, введение в выставочную практику. единственное место в России, где можно учиться современному искусству.
неискусство: магистратура Русской антропологической школы РГГУ (РАШ). насыщенная современная программа, лучшие педагоги по философии и культурологии, полезно работникам любых когнитивных потогонок. здесь я оставил свои философские амбиции, но сформировал политические, этические и (анти)культурные позиции.
Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника» из художника «классического»? И как это происходило?
к счастью, я учился сразу на «современного». теперь, конечно, приходится осваивать традиционные навыки. однако иного пути ни себе, ни коллегам не пожелал бы.
В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)? А умеете — в каких?
скульптура, объекты, объекты с проекциями, видео, инсталляция, графика, фотография.
Вы делаете проекты или отдельные работы?
есть один большой проект, из него рождаются отдельные произведения, которые затем могут жить порознь или сложиться в проект малый, порой меняющий породившие его элементы (как в случае с «Исходом»).
Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
никаких заказов. принципиально.
Вы все свои проекты делаете своими руками или у вас есть исполнители?
в монтаже мне помогают друзья-коллеги.
некоторые работы (их мало) изготавливаются промышленным способом, но только если концепция требует тематизировать именно машинный способ производства.
однако все эскизы (макеты) я делаю сам — руками, связанными взглядом.
Вы пишете теоретические тексты и (или) манифесты?
грешен.
Вы уже хоть раз продавали свою работу?
нет. дарил.
Вы уже работали с куратором? А с галеристом?
участвовал в нескольких кураторских выставках.
контрактом с галереей не обременен.
Участие в какой именно выставке вы бы сочли для себя успехом в ближайшие годы?
от слова «успех» сегодня разносится эхо денег, и вопрос шумит в ушах. если понимать успех как критерий рыночный, ответ слишком очевиден и неинтересен, как и сами «успешные» выставки.
а вот творческой удачей или профессиональной радостью я бы назвал участие в любой выставке под кураторством Стаса Шурипы или Виктора Мизиано. из «больших событий» относительно интересны «Манифеста» и (по-прежнему) «Документа».
Легко ли быть художником там, где вы живете? Какая помощь нужна молодым художникам?
с одной стороны, легкость не прибавляет бытия любой жизни.
с другой — в нашей стране сейчас нелегко и бизнесменам без «партбилета», и рабочим-мигрантам.
с третьей (осталось две) — существует, увы, множество совершенно необязательных проблем, которые не увеличивают сопротивление материала (художественного или экзистенциального), но заставляют тратить время и силы. не устаю удивляться тому, как в нашей стране работают с художниками даже крупные площадки…
с четвертой, в РФ существует еще и комплекс проблем «обязательных», препятствующих развитию как профессиональной среды, так и аудитории искусства (а значит, и диалогу искусства с, скажем так, «жизнью»). речь о практически полном отсутствии институциональной системы (образования, музеев, галерей — хотя и кажется, что последние имеются), о неразвитости художественного дискурса (как внутри искусства, так и в сопредельных сферах), об инертности коммуникаций, о низком уровне арт-критики и т.д.
в последнее время множество инициатив пытались изменить это, однако они рискуют оказаться неэффективными в отсутствие нематериальной и материальной инфраструктуры: социально-ориентированного государства, независимых институций, культуры рефлексии и междисциплинарного социального взаимодействия.
Страницы:
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452218
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270022
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822570
- 6. Не может прожить без ирисок 784770
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761790
- 8. Коблы и малолетки 742012
- 9. Затворник. Но пятипалый 473383
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404528
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371657
открытие
Сергей, кажется, скромничает )
И про "надоевшую эстетику", конечно, мощный задвиг, в контексте по факту предложенной альтернативы.
Хотя по прочтении я аж 2 незнакомых слова обнаружил, респек! )