Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Критики об Алюсе
Художественную практику Алюса многие критики причисляют к традиции «эфемерного искусства». «Его мобильные и абсурдные проекты, существующие только в момент своего создания, — целиком в традиции Флюксуса», — пишет Мартин Патрик, американский критик. Как и его предшественники, в большинстве случаев Алюс создает не работы, а ситуации, нарушающие естественный ход событий и показывающие нелепость наших привычных жизненных установок. «Действуя в публичной сфере, Алюс открывает возможности для невозможного, невидимого, запрещенного, необычного, немыслимого, а значит, разрушает социальные механизмы контроля, под давлением которых мы все существуем», — пишет Куатемок Медина, куратор и теоретик латиноамериканского искусства.
Алюса также считают наследником ситуационистов, хотя и непрямым. «Искусство Алюса — отчасти пародийная, отчасти трагичная версия романтического мировоззрения ситуационистов, которые экспериментировали с переживанием городского пространства и стремились обнаружить «подлинный опыт» под завесой «общества спектакля». В прогулках Алюса едкий критицизм гармонично сосуществует с фантазией, но здесь нет места ситуационистской меланхолии. Мир для него — это набор историй, фабул, и Алюс путешествует между ними, не питая иллюзий о том, что когда-то достигнет конечного пункта назначения», — пишет Карлос Базуальдо, американский куратор.
Искусство Алюса поэтично, полно меланхолии и тонкого юмора. Вместе с тем он один из самых ярких политических художников современной арт-сцены. Ему все время удается находить оригинальные способы рассказа о весьма банальных вещах: о всевластии биополитики, об экономическом неравноправии, о социальном угнетении.
Художественная практика Алюса имеет мало общего с разоблачительным пафосом политического искусства. Художника больше заботят не печальные факты грубой действительности, но «попытки получить ответы на невозможные вопросы и понять, что может быть художественного в ситуациях безысходности и отсутствия надежд на изменения» (Куатемок Медина).
Его выставки
Алюс участвовал во множестве биеннале, он лауреат престижной европейской премии Blue Orange. Одна из недавних крупных персональных выставок прошла в музее Hammer в Лос-Анджелесе, рецензия на нее здесь. Сейчас в музее LACMA в Лос-Анджелесе идет его выставка Fabiola, в которой он делает уже нечто совсем другое, а именно выставляет свою коллекцию почти идентичных портретов знаменитой святой IV века. Об Алюсе вышла книга в издательстве Phaidon. В Москве его небольшую анимацию показывали на выставке «Комедия. Смешная сторона движущегося образа» в 2005 году в ЦДХ (куратор Екатерина Дёготь). Его работа будет показана на выставке произведений из коллекции Франсуа Пино в Центре современной культуры «Гараж» в Москве, которая открывается 19 марта (куратор Каролин Буржуа).
Франсис Алюс в интернете
Франсис Алюс в «Википедии»
Интервью Франсиса Алюса на YouTube
Рецензия на творчество Франсиса Алюса в Parkett
Репортаж британского телевидения о выставке Франсиса Алюса Seven Walks в Artangel
Якобы сайт Франсиса Алюса, но на нем только фотография куба льда, и неизвестно, кто вообще этот сайт сделал, — может, это мистификация?
Другие материалы раздела:
Вернисажи недели. 23 февраля — 1 марта, 24.02.2009
Андрей Ковалев. Национальный позор под названием ЦДХ, 24.02.2009
Стратегии самопоказа в Baibakov Art Projects, 22.02.2009
Художественную практику Алюса многие критики причисляют к традиции «эфемерного искусства». «Его мобильные и абсурдные проекты, существующие только в момент своего создания, — целиком в традиции Флюксуса», — пишет Мартин Патрик, американский критик. Как и его предшественники, в большинстве случаев Алюс создает не работы, а ситуации, нарушающие естественный ход событий и показывающие нелепость наших привычных жизненных установок. «Действуя в публичной сфере, Алюс открывает возможности для невозможного, невидимого, запрещенного, необычного, немыслимого, а значит, разрушает социальные механизмы контроля, под давлением которых мы все существуем», — пишет Куатемок Медина, куратор и теоретик латиноамериканского искусства.
Алюса также считают наследником ситуационистов, хотя и непрямым. «Искусство Алюса — отчасти пародийная, отчасти трагичная версия романтического мировоззрения ситуационистов, которые экспериментировали с переживанием городского пространства и стремились обнаружить «подлинный опыт» под завесой «общества спектакля». В прогулках Алюса едкий критицизм гармонично сосуществует с фантазией, но здесь нет места ситуационистской меланхолии. Мир для него — это набор историй, фабул, и Алюс путешествует между ними, не питая иллюзий о том, что когда-то достигнет конечного пункта назначения», — пишет Карлос Базуальдо, американский куратор.
Искусство Алюса поэтично, полно меланхолии и тонкого юмора. Вместе с тем он один из самых ярких политических художников современной арт-сцены. Ему все время удается находить оригинальные способы рассказа о весьма банальных вещах: о всевластии биополитики, об экономическом неравноправии, о социальном угнетении.
Художественная практика Алюса имеет мало общего с разоблачительным пафосом политического искусства. Художника больше заботят не печальные факты грубой действительности, но «попытки получить ответы на невозможные вопросы и понять, что может быть художественного в ситуациях безысходности и отсутствия надежд на изменения» (Куатемок Медина).
Его выставки
Алюс участвовал во множестве биеннале, он лауреат престижной европейской премии Blue Orange. Одна из недавних крупных персональных выставок прошла в музее Hammer в Лос-Анджелесе, рецензия на нее здесь. Сейчас в музее LACMA в Лос-Анджелесе идет его выставка Fabiola, в которой он делает уже нечто совсем другое, а именно выставляет свою коллекцию почти идентичных портретов знаменитой святой IV века. Об Алюсе вышла книга в издательстве Phaidon. В Москве его небольшую анимацию показывали на выставке «Комедия. Смешная сторона движущегося образа» в 2005 году в ЦДХ (куратор Екатерина Дёготь). Его работа будет показана на выставке произведений из коллекции Франсуа Пино в Центре современной культуры «Гараж» в Москве, которая открывается 19 марта (куратор Каролин Буржуа).
Франсис Алюс в интернете
Франсис Алюс в «Википедии»
Интервью Франсиса Алюса на YouTube
Рецензия на творчество Франсиса Алюса в Parkett
Репортаж британского телевидения о выставке Франсиса Алюса Seven Walks в Artangel
Якобы сайт Франсиса Алюса, но на нем только фотография куба льда, и неизвестно, кто вообще этот сайт сделал, — может, это мистификация?
Другие материалы раздела:
Вернисажи недели. 23 февраля — 1 марта, 24.02.2009
Андрей Ковалев. Национальный позор под названием ЦДХ, 24.02.2009
Стратегии самопоказа в Baibakov Art Projects, 22.02.2009
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
огромное спасибо, Юлии, открываю для себя новые широты...здорово!
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438054
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338319
- 3. Норильск. Май 1268257
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822012
- 6. Не может прожить без ирисок 781560
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758013
- 8. Коблы и малолетки 740642
- 9. Затворник. Но пятипалый 470744
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402750
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370242
- 12. Винтаж на Болотной 343072