Страницы:
More Love Hours Than Can Ever Be Repaid. 1987
Была показана на выставке Mike Kelley: Catholic Tastes, Whitney Museum of American Art, New York (1993). Находится в коллекции музея Уитни.
Это одна из самых известных работ Келли того периода, когда он начал использовать мягкие игрушки, тряпичные куклы, ткани, вышивку, плетение. На стену помещена плоскость пола в детской,
Читать!
The Poetics Project: 1977—1997. 1997—1998
Совместный проект с Тони Оурслером. Впервые был показан на «Документе X» в Касселе.
В этом проекте проявилась контркультурная энергия сопротивления, свойственная творчеству Келли и Оурслера и рожденная из психоделической музыки, подпольных комиксов и концептуальной практики. Келли и Оурслер соорудили для инсталляции загородки из живописных панелей, которые изготовили по зарисовкам из своей старой записной книжки. Это была сделанная постфактум документация деятельности панк-группы Poetics. Они расспросили художников, музыкантов, критиков, которые видели их перформансы и выступления; сняли те места, где выступали или собирали материал, а также заново поставили перформансы и засняли их на пленку. Мультимедийная инсталляция, включавшая в себя многочисленные интервью, говорила, в частности, и о трансгрессии калифорнийского концептуализма в область перформанса, видео, музыки. Специально для выставки был воссоздан перформанс 1978 года Pole Dance, поставленный Анитой Пэйс (Anita Pace). Раннее видео Оурслера оказалось спаренным с видеосъемкой блошиного рынка в San Fernando Valley, где участники группы Poetics когда-то добывали музыкальные инструменты, материалы для перформансов и всякий хлам, который они использовали для создания произведений искусства. В этом проекте соединились документальный и художественный материал, а сама группа Poetics стала темой и поводом для демонстрации того, как происходит манипуляция историей.
Mike Kelley: Day Is Done. 2005
Gagosian Gallery, New York
В 1995 году Келли обратился еще к одной психоаналитической теме — сконструированным воспоминаниям. Название его псевдобиографического проекта того времени — «Воспитательный комплекс» (Educational Complex). Художник создал макеты тех институций, в которых учился, намеренно оставляя в них пустые места, мертвую зону как знак травматических вытесненных воспоминаний. Он развил эту тему в тотальном проекте Day Is Done. Кошмарное воплощение вагнеровского идеала; варьете, поставленное регрессивным доктором; церковный интерьер, смешанный с фрейдистским парком развлечений, — как только не называли критики эту инсталляцию художника. Позаимствовав реальные фотографии, представлявшие любительские школьные постановки и праздники из альбома выпускного класса, Келли кропотливо восстановил эту рутинную внеклассную активность, доведя ее до патологии тотального произведения искусства. Художник тщательно воссоздал каждый из сюжетов, будь то «застенчивая сатанистка» или «одинокий вампир», «выбор Девы Марии» или «танец курочек» и многое другое. Он сделал серию фотографий, видео, скульптуру и живопись, основанную на этих сюжетах. Маниакально следуя за «оригиналами» в позах, сюжетах и костюмах, Келли сознательно состарил участников действия, усилив перверсивный характер подростковой сексуальности. Кроме того, художник озвучил каждого из героев, создав невероятно смешную сагу, пародирующую в целом школьный дискурс. В 2009 году Келли с триумфом представил в Нью-Йорке во время фестиваля «Перформа» свой перформанс, основанный на выставке Day Is Done.
Кandors («Кандор»). 2007
Jablonka Galerie, Берлин
В 2007 году Келли обратился к мифу о Супермене. Он создал инсталляцию «Кандор». Так называлась родина Супермена, столица разрушенной планеты Криптон. Злодей Брейниак похищал и, уменьшая до миниатюры, клал в бутылки крупнейшие города, такие как Париж, Рим, Нью-Йорк. Среди них Супермен и обнаружил Кандор. С помощью ученого из бутылочного города герой смог вернуть на Землю все города. Но Кандор не удалось восстановить в подлинных размерах, тогда Супермен сбежал с корабля злодейского инопланетянина вместе с миниатюрным Кандором. Он поместил Кандор в свою Крепость Одиночества и время от времени, уменьшившись, навещал кандорианцев. Иногда некоторым кандорианцам удавалось увеличить себя, и они пытались занять место Супермена, но это заканчивалось плачевно. Инсталляция «Кандор» представляла миниатюрные постфутуристические модели,
Читать!
Майк Келли в интернете
Официальный сайт художника
Cтатья о ретроспективе Майка Келли в музее Уитни, напечатанная в журнале Frieze, Issue 14, January-February 1994
Интервью с Майком Келли
1000 слов: Майк Келли рассказывает об инсталляции Day Is Done. Статья Джона Велчмана из журнала Artforum, октябрь 2005
Статья о выставке Майка Келли Day is Done из журнала Frieze, Issue 97, March 2006
Интервью Майка Келли, данное Art21, об инсталляции Day is Done
Статья о последней выставке Майка Келли Exploded Fortress of Solitude
Интервью с Майком Келли
Дискография гуппы Sonic Youth. Альбом Dirty (1992) с работами Майка Келли и его фотографиями
Статья критика Джерри Сальца Clusterfuck Esthetics
Страницы Майка Келли на англоязычной и русскоязычной «Википедии»
Страницы:
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Великий художник, все величие которого, только в словах о нем.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452013
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343510
- 3. Норильск. Май 1269116
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897810
- 5. Закоротило 822329
- 6. Не может прожить без ирисок 783362
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760186
- 8. Коблы и малолетки 741410
- 9. Затворник. Но пятипалый 472402
- 10. ЖП и крепостное право 408076
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403677
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370985