Создать ситуацию сомнения, неустойчивости, заставить человека стать таким, каким он сам себя не знает, – вот его творческий метод.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Полигон (Test Site). 2006
Читать!
Страница этой выставки на сайте «Тейт»
Зеркальная карусель (Mirror Carousel). 2005
Манеж, конструкция которого полностью покрыта зеркалами, вращается с исключительно медленной скоростью. Вместо головокружительного вихря этот «аттракцион» предлагает созерцательный и в чем-то меланхоличный опыт. Трансформируя восприятие времени и пространства, медленное перемещение по кругу подчеркивает каждый проходящий момент и каждый вновь открывающийся вид. Образы перемещаются из реального пространства в зеркальное отражение и обратно, превращаясь в подвижную картину. Существуют и другие карусели, созданные Хёллером. Сохраняя декорацию традиционных каруселей, они напоминают монументальные реди-мейды. Этой серии каруселей была посвящена выставка «Парк развлечений» (Amusement Park), прошедшая в 2006 году в MASS MoCA в США.
Вращающийся гостиничный номер (Revolving Hotel Room). 2008
Эту инсталляцию можно было не только увидеть днем в Музее Гуггенхайм в Нью-Йорке, но и переночевать в ней, предварительно зарезервировав свой визит. Типичная меблировка гостиничного номера — кровать, стол со стулом, комод с мини-баром — расположена на трех стеклянных дисках, которые в свою очередь установлены на четвертый, большой диск. Каждый диск медленно вращается, так что расположение предметов постоянно меняется. Засыпая в этой вращающейся комнате, просыпаешься в той же кровати, но уже в иной, непредвиденной обстановке. О работе на сайте Музея Гуггенхайм.
Выставки
Из собственных выставок Хёллер порой тоже устраивает сбивающие с толку акции. Например, для экспозиции в нью-йоркской галерее Casey Kaplan в 2004 году было сделано два анонса: один сообщал о показе работ художника Карстена Хёллера (Carsten Höller), другой — художника Карстена Хёллера (Karsten Höller), но обе выставки были назначены на одно и то же время. Ту же игру с двумя возможными вариантами написания своего имени Хёллер продолжил в галерее Гагосяна в Лондоне (2007), выставку в которой он озаглавил «Carsten Höller & Karsten Höller». Выставка One Day One Day в Fargfabriken (Швеция, 2003 год) была объявлена как одно мероприятие. Однако к ней было издано два пресс-релиза, два разных приглашения, проведено два открытия, на которых были показаны две разные работы. На первом вернисаже публике представили «Световую стену» (Light Wall), которая на следующий день была заменена на «Фи-Стену» (Phi Wall) — другое произведение художника. А на персональной выставке в Музее современного искусства в Марселе (2004) Хёллер построил экспозицию так, что две ее части зеркально повторяли друг друга и соединялись 72-метровым темным коридором. Поэтому, когда зритель в конце коридора видел то же произведение, что и несколько минут назад в его начале, то был в полной растерянности: где же он в итоге оказался?
Критики о Хёллере
Те, кто пишет о Карстене Хёллере, часто вспоминают историю европейской и американской науки — например, уже упомянутого психолога Джорджа Страттона. Однако его также ставят в контекст сюрреализма, например Роже Кайуа, с его интересом к насекомым, к категории игры, к перцептуальной нестабильности. Обращение к мотиву игры и развлечения заставляет выдающегося американского теоретика Хала Фостера видеть в инсталляциях Хёллера продолжение традиции Эдуарда Мане, Сёра и в конечной перспективе Уорхола — художников, которые не убегали от капиталистического мира в нетронутый мир Таити, но тематизировали «пространства современности» — ярмарки, бары, карусели и цирковые арены. Фостер при этом понимает, что такой путь чреват и опасностью впасть в прославление этого развлекательного мира.
Карстен Хёллер в интернете
Карстен Хёллер в «Википедии».
Страница Карстена Хёллера
Читать!
Страница художника на сайте галереи Гагосяна и на сайте бельгийской Galerie Micheline Szwajcer.
Выставка Карстена Хёллера «Synchro System» в Фонде Прада (Fondazione Prada), 2000.
Также немного об этой выставке и представленных на ней произведениях.
Интервью по случаю выставки в Фонде Прада.
Интервью по случаю выставки в «Тейт Модерн» .
Сайт клуба Карстена Хёллера в Лондоне.
Статья о клубе.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
"Одна из идей ученого заключается во влиянии генов на окружение организма." - не наоборот ли?
-
Клевый арток.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452524
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343867
- 3. Норильск. Май 1270605
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898124
- 5. Закоротило 822817
- 6. Не может прожить без ирисок 786650
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763149
- 8. Коблы и малолетки 742516
- 9. Затворник. Но пятипалый 474784
- 10. ЖП и крепостное право 408512
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405222
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372171