Он заставил духовой оркестр играть эйсид, рабочих — повторить старую забастовку, а солдат — говорить об Ираке. Но он прежде всего художник
Кто он такойШирокая публика узнала британского художника Джереми Деллера в 2004 году, когда он стал обладателем премии Тернера за видеоработу «Корзина памяти» (Memory Bucket, 2003). На тот момент он был самым молодым (Деллер родился в 1966 году) и наименее известным (поскольку предпочитает держаться в стороне от модных кругов) художником из всех претендентов. Председатель жюри и директор Tate Britain Николас Серота отметил, что работа Деллера отражает сегодняшние «времена крутых политических перемен», а сам художник поблагодарил своего учителя рисования, который когда-то не допустил его к экзамену, посчитав, что его способности того не заслуживают. «Если бы я тогда сдал тот экзамен, кто знает, оказался бы я здесь? Поэтому решение учителя было верным», — произнес Деллер с трибуны. Высшее образование художник получил в области классической истории искусств в Институте искусства Курто, специализируясь на периоде барокко, и в Университете Сассекса. Учитывая полученное художником образование, неудивительно, что основным инструментом творчества Деллера, который описывает себя как «человека, не обладающего художественными умениями», стало исследование.
Что он делает
В активе Деллера около двадцати проектов. За каждым из них лежит работа по сбору материала, целенаправленная или осуществляемая по мере естественного наблюдения за интересующими его явлениями, что в любом случае требует времени. Собранный материал становится основой художественных проектов, которые принимает различные формы, — видео и фото, перформансы, скульптуры в публичном пространстве, инсталляции, кураторские проекты, афиши и книги. При этом работы Деллера — это не демонстрация «книжного знания»: исследования художника основаны на наблюдении за реальной жизнью в большей степени, чем на архивных разысканиях. Деллеру не свойственен образ отстраненного интеллектуала, скорее наоборот — он говорит только о том, что любит и что его волнует, а в число подобных сюжетов входят такие разнообразные явления, как социально-политическая история, современная музыка и летучие мыши.
Джереми Деллер (справа) с участниками своего проекта Фольклорный архив, механическим слоном и его хозяином, у входа в Пале-де-Токио, 2008
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая »
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452111
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343573
- 3. Норильск. Май 1269605
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897886
- 5. Закоротило 822440
- 6. Не может прожить без ирисок 784011
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760966
- 8. Коблы и малолетки 741735
- 9. Затворник. Но пятипалый 472877
- 10. ЖП и крепостное право 408170
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404032
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371326