Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Тексты о Брюсе Наумане
Слова, причем зачастую в форме вполне самостоятельных поэтических и прозаических текстов, являются неотъемлемой и ключевой частью творчества Наумана. Куски из книги интервью и текстов, которые он использовал в своих работах до середины 80-х, можно прочитать здесь.
Когда в 2004 году в Лондоне показывалась инсталляция «Сырьевой материал» (Raw Materials), журналистка Роуз Дженнингс опубликовала в газете The Observer интервью с видными современными художниками, которые описали свое личное отношение к творчеству Наумана. Три отклика:
Джон Балдессари, соратник Наумана по концептуальному движению, отмечает: «В работах Брюса всегда есть серьезные намерения. Я думаю, что любого великого художника отличает то, что он продолжает подпитывать более молодых художников. Это Брюс, несомненно, всегда делал».
Для молодой Дженни Хольцер был фигурой ключевой: «Науман понятен и внутри художественного сообщества, и за его пределами — в этом он схож с Бойсом и очень немногими другими. Я думаю об этих художниках каждый раз, когда начинаю новую работу. Я была студенткой-гуманитарием, когда впервые увидела его работы, и они так меня заинтриговали, насмешили и растревожили, что привели в лоно визуального искусства. Я усвоила у него, что у языка есть свое место в искусстве. Я бы не стала называть Наумана только американским художником... Но американское в нем то, что его работы с языком доступны и умны, а это старая добрая традиция американской культуры: с людьми нельзя разговаривать свысока».
Ричард Уилсон (британский скульптор, наиболее знаменит как создатель монументальной перманентной инсталляции «20:50» — озера отстойного машинного масла в лондонской галерее Чарльза Саатчи, см фото здесь) говорит: «Когда я только начинаю заигрывать с идеей, то достаю с полки альбомы Наумана — так люди тянутся за поваренной книгой или руководством по эксплуатации автомобиля. Эти книги дают мне уверенность в себе и открывают глаза на то, что вещи, сделанные грубо или на скорую руку, могут также казаться живыми и прекрасными».
Признание колоссального влияния Наумана на творчество других художников особенно интересно сравнить с подходом самого Наумана к процессу создания искусства. В интервью 1987 года он описал его так: «Я помню, что в какой-то момент времени думал, что настанет день, когда я пойму, как это делается, как делают искусство. Типа, «как это у вас ребята, принято?». И тогда не надо будет так сильно мучиться. Позднее я осознал... что мучиться надо будет всегда, я осознал, что у меня никогда не будет конкретной процедуры. Мне надо будет раз за разом заново ее изобретать. Это меня очень удручило... Но с другой стороны, это и есть то, из-за чего создавать искусство интересно, из-за чего это стоит делать: ничто никогда не повторится, метода нет». (См. здесь.)
Посмотреть всю галерею
Брюс Науман в интернете
Статья в «Википедии»
Интервью, сделанные для телепередачи Art:21
Видеоинтервью, в котором Науман описывает создание «Карты мастерской»
Информация о нем на странице его галереи
Подробная информация о ретроспективе Bruce Nauman: Make Me Think Me в музее Tate Liverpool
Подробное описание выставки ранних работ Наумана «У розы нет зубов» (А Rose Has No Teeth)
Подробная библиография текстов о Наумане на сайте Левой матрицы
Слова, причем зачастую в форме вполне самостоятельных поэтических и прозаических текстов, являются неотъемлемой и ключевой частью творчества Наумана. Куски из книги интервью и текстов, которые он использовал в своих работах до середины 80-х, можно прочитать здесь.
Когда в 2004 году в Лондоне показывалась инсталляция «Сырьевой материал» (Raw Materials), журналистка Роуз Дженнингс опубликовала в газете The Observer интервью с видными современными художниками, которые описали свое личное отношение к творчеству Наумана. Три отклика:
Джон Балдессари, соратник Наумана по концептуальному движению, отмечает: «В работах Брюса всегда есть серьезные намерения. Я думаю, что любого великого художника отличает то, что он продолжает подпитывать более молодых художников. Это Брюс, несомненно, всегда делал».
Для молодой Дженни Хольцер был фигурой ключевой: «Науман понятен и внутри художественного сообщества, и за его пределами — в этом он схож с Бойсом и очень немногими другими. Я думаю об этих художниках каждый раз, когда начинаю новую работу. Я была студенткой-гуманитарием, когда впервые увидела его работы, и они так меня заинтриговали, насмешили и растревожили, что привели в лоно визуального искусства. Я усвоила у него, что у языка есть свое место в искусстве. Я бы не стала называть Наумана только американским художником... Но американское в нем то, что его работы с языком доступны и умны, а это старая добрая традиция американской культуры: с людьми нельзя разговаривать свысока».
Ричард Уилсон (британский скульптор, наиболее знаменит как создатель монументальной перманентной инсталляции «20:50» — озера отстойного машинного масла в лондонской галерее Чарльза Саатчи, см фото здесь) говорит: «Когда я только начинаю заигрывать с идеей, то достаю с полки альбомы Наумана — так люди тянутся за поваренной книгой или руководством по эксплуатации автомобиля. Эти книги дают мне уверенность в себе и открывают глаза на то, что вещи, сделанные грубо или на скорую руку, могут также казаться живыми и прекрасными».
Признание колоссального влияния Наумана на творчество других художников особенно интересно сравнить с подходом самого Наумана к процессу создания искусства. В интервью 1987 года он описал его так: «Я помню, что в какой-то момент времени думал, что настанет день, когда я пойму, как это делается, как делают искусство. Типа, «как это у вас ребята, принято?». И тогда не надо будет так сильно мучиться. Позднее я осознал... что мучиться надо будет всегда, я осознал, что у меня никогда не будет конкретной процедуры. Мне надо будет раз за разом заново ее изобретать. Это меня очень удручило... Но с другой стороны, это и есть то, из-за чего создавать искусство интересно, из-за чего это стоит делать: ничто никогда не повторится, метода нет». (См. здесь.)
Посмотреть всю галерею
Брюс Науман в интернете
Статья в «Википедии»
Интервью, сделанные для телепередачи Art:21
Видеоинтервью, в котором Науман описывает создание «Карты мастерской»
Информация о нем на странице его галереи
Подробная информация о ретроспективе Bruce Nauman: Make Me Think Me в музее Tate Liverpool
Подробное описание выставки ранних работ Наумана «У розы нет зубов» (А Rose Has No Teeth)
Подробная библиография текстов о Наумане на сайте Левой матрицы
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452161
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343631
- 3. Норильск. Май 1269796
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897932
- 5. Закоротило 822505
- 6. Не может прожить без ирисок 784373
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761550
- 8. Коблы и малолетки 741895
- 9. Затворник. Но пятипалый 473113
- 10. ЖП и крепостное право 408252
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404284
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371470