Оцените материал

Просмотров: 34263

Чернышева о Кориной: жалость к вещам

04/03/2009
Без названия (Инсталляция на выставке «Вторжение — отторжение»). 2008

— А это что за сосиска?

— Праздничная такая, со счастливым мороженым. Клеенка — материал, конечно, очень хороший, многозначный и очень энергетически заряженный. Ну, а это мороженое или купол Василия Блаженного, а там внутри домик и пакетики с чаем. Но это я не поняла. Я бы лучше туда мобильный телефон положила.

— Там кто-то живет и построил себе небольшой храм.

— Да, и я даже знаю, кто там живет (озирается на смотрительницу). Еще у Иры важен странный диссонанс между ее работами и этими круглолицыми женщинами, такими спокойными, которые тут сидят. Тут есть диссонанс, который Ира, как театральный художник, должна была учесть. Но я думаю, что это было очень сложно.

©  Фото Ольги Чернышевой

 Ирина Корина. Без названия (Инсталляция на выставке «Вторжение — отторжение»). 2008

Ирина Корина. Без названия (Инсталляция на выставке «Вторжение — отторжение»). 2008



29 трансформаций. 2000

— Вот эти пупочки, собственно, и доказывают, что это всё про то, как нечто хочет казаться чем-то еще. Для меня это пупочка с картины Федотова «Завтрак аристократа».

— А где же там пупочка?

— За щекой, где он прячет черный хлеб. Эти пупочки — что-то заделанное, неприличное… Я недавно видела в Зоологическом музее батареи, так они были точно так же покрыты толстым слоем гипса, а потом закрашены.

— Неплохо так эта инсталляция выглядит в этом помещении?

— Просто гениально. Я считаю, что музей и Ира очень точно подошли друг другу, это одна из самых точных выставок для этого места. Очень убедительно.

©  Фото Ольги Чернышевой

 Ирина Корина. Без названия (Инсталляция на выставке «Вторжение — отторжение»). 2008

Ирина Корина. Без названия (Инсталляция на выставке «Вторжение — отторжение»). 2008



Камуфляж. 2001

— Вот здесь как раз играют рингтоны мобильных телефонов… Очень хорошо. Ира все время подбирает всякую дрянь.

— Да, обои, хрустальные лампы, как в туалете, челноковые сумки… Вот тигровая, de luxe, я такую никогда не видела раньше…

— Это одна из наиболее чувственных инсталляций, но здесь я совсем не могу отделить ее от смотрительниц. Если бы я фотографировала, то уж точно не без них…

— А ты вот и сфотографируй… А то наши фотографы очень не любят без публики снимать…

— То, что выставка так безлюдна, и говорит, насколько нам близки эти материалы, насколько они для нас неценны. Никто не пойдет смотреть на то же самое, что у него дома… А мне как раз это и нравится. Но вообще, смысл всего этого в приклеенных на обои фигурках, которые то ли одеваются, то ли раздеваются, все время прячутся в одежде.

— И всегда около лампочки — налетели, как мухи. Да, это хорошая работа, более сложная, чем другие. Она бы мне понравилась, даже если бы я ее за границей увидела. Там поскольку больше искусства, у меня другие критерии включаются, я строже сужу.

©  Фото Ольги Чернышевой

 Ирина Корина. Камуфляж. 2001

Ирина Корина. Камуфляж. 2001

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • monika_sosno· 2009-03-04 15:01:49
    крючочки, скорее всего, остались от выставки с.шутова.
  • theAK· 2009-03-13 10:31:32
    Все - полная ерунда, КРОМЕ ПУПОЧЕК! Да это шедевр! Да это новая форма! Представьте: белые холсты с такими "бородавками". Я говорю: это найденная форма! Тут чувство вызывается неожиданным рельефом: мы-то привыкли к плоским холстам, и про это позабыли, а тут... Фонтана сделал дырку, здесь, наоборот, пупочки. Конечно, выход в рельеф - это немножко от скульптуры,..? Но, нравится, черт возьми! Были разные способы выхода в рельеф: от винтообразных листов "Мебиуса" до смятых холстов - ничто так не нравилось. Удачно, удачно! Надо все бросать и делать только это!
Все новости ›