Оцените материал

Просмотров: 13759

«Поле молчания». Выставка объединения «Вверх!»

24/03/2011
Выставка нового объединения «Вверх!» на заснеженном поле вдохновляется – в который уже раз в русском искусстве – идеями Николая Федорова

Имена:  Анастасия Дергачёва · Анна Антонова · Антон Курышев · Даниил Зинченко · Дмитрий Венков · Лена Мартынова · Михаил Максимов · Петр Жуков

©  Вверх!

Выставка «Поле молчания»

Выставка «Поле молчания»

Из пресс-релиза выставки
12 марта на заснеженном поле между старым затопленным кладбищем и не менее наполненным останками предков каналом имени Москвы, в поселке Хлебниково, пройдет видеовыставка объединения «Вверх!» .

В своих работах участники выставки исследуют ситуацию экзистенциальной необходимости космической утопии, как надежде на Свет, в сегодняшней социокультурной ситуации, говоря о невозможности политических игрищ перед лицом Космоса; цитируя Федорова: «Перед лицом космической силы умолкают все интересы — личные, сословные, народные».

Заснеженное поле, как Ничто, подобно космической пустоте, рождающей материю, символизирует огромный сокрытый в покое и в мертвом потенциал, подобно всей территории России. Потенциал, необходимый к реализации для объединения в действительную общность и устремления вверх — единственном направлении, способном освободить человечество от очередных жертв и катастроф политики.

Видео как основной медиум для выставки выбрано неслучайно, перефразируя Николая Федорова: «В искусстве движение получает сознание, соединенное с понятием бесконечности» — подобно тому как движение стрелы сокрыто между двумя ее положениями в пространстве, так и сущность видео кроется размазанной между его кадрами.

Мерцание экранов в темноте заснеженного поля и мерцание звезд в космической темноте над ним. Где твое место, человек?

В выставке участвуют: Анна Антонова, Дмитрий Венков, Анастасия Дергачёва, Петр Жуков, Даниил Зинченко, Антон Курышев, Михаил Максимов, Лена Мартынова и др.

Воспоминание Софьи Гавриловой
Весь путь из Москвы был пронизан ощущением тайны и причастности к чему-то очень интимному, происходящему внутри определенной группы людей. Однако путь от станции Хлебниково до места проведения выставки породил раскол среди собравшихся — никто не знал точный путь и дорогу до места проведения выставки. В результате все (правда, разными путями) дошли до пункта назначения. Небольшие организационные нестыковки (нас не пускали минут сорок к месту проведения выставки, ибо было слишком светло) лишь подогрели интерес к происходящему. Пробираясь по колено в сугробе до первой точки сбора (несколько ящиков водки с соком), мы заметили светящиеся на льду экраны с работами художников.

Выставка состояла из ряда экранов с видеоработами и художников и фотографий, представленных на льду.

Для меня отличием от КД (я не уверена, что авторы хотели продолжить эту традицию, но аналогия напрашивается сама собой) было в смещении акцентов с места и способа добраться до него на сами работы. Хотя ощущение просмотра видеоработ на экранах посреди поля снега и льда в темноте было, безусловно, очень сильным и отлично визуально рифмовалась с урбанистическими огнями вдали.
Вот все, что вспомнилось.

Мнение Романа Минаева
Представленные на выставке «Поле молчания» видеоработы я предпочел бы, конечно, посмотреть в теплом и сухом месте. Безусловно, насильно встроенная в снежный ландшафт вереница телевизоров с наступлением темноты создавала эффектное зрелище в комбинации с быстро охлаждающимся через резиновые подошвы телом, но экспозиционная площадка, к сожалению, никак не обыгрывалась в самих работах тематически. Однако нужно отдать должное организаторам — генератор рычал, все работало и сияло даже в экстремальных для потребления искусства условиях. Наличие крепких напитков, подготовка концерта ансамбля детских муз. инструментов и желание большинства развести костер дарили надежду на лучший исход.

Первая выставка, организованная Петром Жуковым в Хлебниково весной 2010 года, была более удачно связана с местом ее проведения. Запомнилась свалка с разрушенными деревянными строениями, которые частично стали объектами интервенций приглашенных художников. Дима Володин совершал бесцельное ритуальное действие, старательно покрывая ненужные остатки чужого забора жидким слоем белой краски. У Гриши Чарушина даже вышел диалог с жителями местных трущоб. Его серия портретов гастарбайтеров под названием «Россия, вперед» вызывала агрессивную реакцию и была дважды насильно демонтирована в день открытия. Саша Ауэрбах сколотила огромный, светящийся изнутри скворечник из найденных материалов. Миша Максимов показывал видео на маленьком экранчике в каминной трубе Петиного дома. Всего этого не хватало в морозный мартовский день на заснеженном подмосковном поле. Труднодоступность выставки и популярность среди бывших и настоящих студентов создавали праздничное настроение, но только на первые тридцать минут.

Реплики на вернисаже (записаны на видео Настей Дергачевой)
Роман Минаев: «Не было ничего».
Кирилл Преображенский: «Открываешь, входишь, и лестница вверх».
Надя Гришина: «Костер горит, а сердце спит».
Александр Евангели: «Это снег образов!»
Софья Гаврилова: «Оргазм на поле!»
Дмитрий Венков: «Это парадное состояние движения планет».
Александр Евангели: «Телевизор на снегу — это то, что порождается снежинками».
Софья Гаврилова: «Гагарин жив!»
Даниил Зинченко: «Дивиди рв!»
Дмитрий Венков: «У меня космоса столько, что в жопе растут грибы».
Даниил Зинченко: «Мы не признаем горизонтальное положение».
Александр Евангели: «Производство пикселей конгруэнтно производству снежинок».

Другие выставки марта:
Георгий Кизевальтер. Проект новой агиографии
Гор Чахал. Свободная любовь
Сергей Братков. Ни войны, ни мира
«Бахсукирутем Ряброкйохтов» в галерее «Арт-Берлога»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • Anna Sparkling· 2011-03-25 01:23:53
    совершенно чудесно! как жаль, что там не была...и экспонаты достойные даже в тепле...комментарии к выставке, как всегда впрочем, шокировали))) то ли не то видели, то ли не те комментируют))
  • auerbakh· 2011-03-25 10:18:41
    Скворечник птиц-шахматистов был у Максимова, а у меня был Алтарь Космизма
  • полиционер пьяный· 2011-03-25 13:39:35
    хахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахаха
Читать все комментарии ›
Все новости ›