Неожиданный Братков в галерее «Риджина»
Александр Иванов о Сергее БратковеВ случае Сергея Браткова имеет смысл говорить о месте конкретной выставки в составе более развернутого во времени личного высказывания. Оно настолько сильное и узнаваемое, что, кажется, уже можно употреблять фамилию Братков для обозначения целой территории чувств и образов. Или на манер хлебниковского: «Усадьба ночью, чингисхань!» — представить, что Братков — это даже не имя
Читать!
Теперь — собственно о выставке. Ничего вышеперечисленного, т.е. ничего «братковского» в ней на первый взгляд нет. Она вообще выглядит очень cool: вытянутые по горизонтали дигитальные фотографии каких-то руинированных ландшафтов, почти кубистическое нагромождение строительного мусора и фрагментов мебели, череда окон с вручную пририсованными фломастером разноцветными андреевскими крестами, напоминающими о традиции заклеивания окон при бомбежках городов. Открывает выставку коллаж из ч/б фотографий на агрессивно-красном фоне, сгруппированных в некую недо- или псевдосвастику. И, наконец, в экспозицию входит видеопроекция: монотонно падающие откуда-то солдатские каски.
Что все это значит? Один из возможных ответов: Братков хочет дезертировать, уйти со своей собственной территории в какую-то другую сторону. Можно предположить, что ему надоело «шутить», анализировать/воспевать постсоветскую вульгарность, искать новое и всюду находить свой единственный «небесный Харьков». Он хочет стать, наконец, глобальным contemporary artist — без всякого локального привкуса, «без дураков». Еще один ответ: Братков чувствует — что-то происходит с его стаффом и с его кастингом, с самим веществом постсоветского. Оно мутирует: лишается своей добродушной вульгарности и сочной пошлости, становится более тревожно-агрессивным, сухим и жестким — без мягкого фрикативного придыхания. Постсоветское состояние — братковская эстетическая родина — уходит в глубину, переставая быть живой и теплой материей переживания. Зато у этого состояния появляется нечто вроде языка — вряд ли это язык прямого насилия (войны), но очевидно, что мир из этих образов-аллегорий тоже не выстраивается.
Другие выставки марта:
Георгий Кизевальтер. Проект новой агиографии
Гор Чахал. Свободная любовь
«Бахсукирутем Ряброкйохтов» в галерее «Арт-Берлога»
Поле молчания
Ссылки
- Сергей Братков. Мобiлочка. 2010, 27.12.2010
- Сергей Братков беседует с Даниэлем Рихтером, 05.10.2010
- Сергей Братков: «Любовь, боль и немного страха», 21.05.2010
- Сергей Братков. Волшебная флейта, 25.12.2009
- Сергей Братков. Гагарин-2. 2008, 27.12.2008
- Сергей Братков: «Тема гадости становится главной», 03.07.2008
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452543
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343884
- 3. Норильск. Май 1270621
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898134
- 5. Закоротило 822851
- 6. Не может прожить без ирисок 786700
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763299
- 8. Коблы и малолетки 742584
- 9. Затворник. Но пятипалый 474919
- 10. ЖП и крепостное право 408526
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405285
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372272