Оцените материал

Просмотров: 4312

«Они просто из другой весовой категории!»

13/03/2009
Критики об «Инновации-2008», интересное наблюдение от Авдея Тер-Оганьяна, яркие посты из Дубая от Юли Кисиной, неологизм от kotomish и др.

©  OPENSPACE.RU

«Они просто из другой весовой категории!»
Критики о премии «Инновация-2008»

«Открывшаяся только что выставка номинантов на “Инновацию” доказала, что этот конкурс устроен <...> грамотно и профессионально. <...> “Инновация” действительно работает с тем, что называется художественный процесс, и реально помогает выстраиванию системы смыслов внутри него. А потому на этот раз минимум случайности, мишуры и сусального блеска, максимум коммуникации по поводу современного искусства с обществом», — пишет Сергей Хачатуров во «Времени новостей».

«В конкурсе имеется своя интрига, если не сказать проблема — в лице Ильи Иосифовича Кабакова, выдвинутого вместе с супругой-соавтором Эмилией в первой номинации.[...] И вот этот небожитель, патриарх, герой мирового арт-пантеона соревнуется со своими творческими сыновьями и внуками. Что оставляет им мало шансов», — замечает Милена Орлова в «Коммерсанте».

«В таком раскладе ни утонченное видео Виктора Алимпиева “Чей это выдох?”, ни остроумная инсталляция Владислава Ефимова “Для радио”, ни интеллектуально-изощренная выставка (а не одна работа) Никиты Алексеева “Это есть. Этого нет. Это есть”, ни комически почвеннические “Грачи прилетели” Николая Полисского — не конкуренты концептуалистской эпопее Кабакова. Они просто из другой весовой категории!» — размышляет Ольга Кабанова в «Ведомостях».

«Зато жюри “Инновации” способно на многое — и не единожды подтверждало свою полную свободу от очевидных решений и даже простой логики», — добавляет Фаина Балаховская в «Тайм-ауте».

Московский романтический сюрреализм

Интересное наблюдение от Авдея Тер-Оганьяна: «Когда читаешь о московском концептуализме, то неизменным рефреном звучат рассуждения о различии концептуализма в западном понимании и нашем. Ну Альберта, Герловиных, Рошаля можно считать концептуалистами, а остальные? А остальные — сюрреалисты. И ничего в этом нет зазорного. Вполне оригинальная московская версия, ничего общего не имеющая с китчевыми эпигонами Дали». В чем-то он прав. Только он забыл про Монастырского, которого сюрреалистом никак не назовешь.

Будущее отсюда

В среду открылась выставка «Будущее отсюда» (куратор Юля Аксенова). Об этом участница Маша Сумнина (группа «МишМаш») пишет в своем ЖЖ: «Это все на втором этаже 57 павильона вднх где проходит книжная ярмарка. Миша был архитектором выставки и у нас с ним там видеоинсталляция, еще там работы хаима сокола, сергея шутова, иры кориной, дианы мачулиной и аbc». Там несколько фотографий. Выглядит неплохо. Еще у Маши пост про собственную работу здесь. Это как раз настоящий концептуализм.

О Речном вокзале в Перми

По словам губернатора Пермского края Олега Чиркунова, здание Речного вокзала может быть передано в краевую собственность в ближайшее время. «Вопрос хорошо, быстро решается. У нас много поклонников современного искусства, больше, чем других видов культуры. Поэтому я думаю, что вопрос по передаче здания решится быстро», — сообщил «Коммерсанту» глава региона.

В блоге самого Речного вокзала в Перми проводится спецпроект: виртуальная конференция, где можно задать любые вопросы великому и ужасному Марату Гельману. «Тематика вопросов может быть любой, вопросы задаются в комментариях к данному посту до 19 марта».

«Дубаю — конец»

Три ярких поста из Дубая от художницы и писательницы Юлии Кисиной. «Шах Аль Мактум лично пригласил меня и Лену Фанайлову на свой персональный фестиваль поэзии», — пишет она.

Уже оттуда: «Шейхи все с англо-саксонским образованием. Интересы: лошади, соколы, БМВ, ролекс, охота, эйркондишн. Общество устроено просто: есть знать и есть человеческий мусор. Тут же — огромное количество европейских левых, жадно присосавшихся к золоту. Поэзия — идеологическое оружие. Камень преткновения — микроскопический Израиль, как символ белого мира, мешающего проникновению ислама в Исландию. Борьба продолжается. Люди — жалкие властолюбивые поверхностные твари. Тварии всех стран объединяйтесь».

И перед отъездом: «Дубаю — конец. Город-сказка в пустыне недостроен. Деньги кончаются. Строительные краны стоят без движения. Шейх аль-Мактум опечален».

Содружество

Фотографии с открытия проекта «М'АРСово Поле — Содружество» (11 марта 2009 года, Центр современного искусства «М'АРС»). М-да.

Лекция Виктора Мизиано онлайн

В блоге группы «Что делать» можно послушать или посмотреть лекцию Виктора Мизиано «Куратор: А Case Study», прочитанную им 27 февраля в рамках FORUM'а актуальных художников в Смольном институте свободных искусств и наук. Рекомендуем. Виктор очень обаятельный оратор.

«Поопенспейсить — почморить!»

Забавный неологизм от ЖЖ-юзера kotomish: «Опенспейс, даже пописывая об открытии выставки Инновации умудрился пустить шпильки в адрес премии Кандинского.... Я думаю у премий разная сегментация, потому их нельзя даже сравнивать! <…> не стоит опенспейсить (чморить) все что каким-то образом кажется вам чуждо»
Кого бы нам сегодня еще поопенспейсить?

По-английски:

«Олигарт»

В англоязычной прессе продолжается обсуждение выставки Маши Байбаковой на «Красном Октябре». Шон Уолкер (Shaun Walker) написал о ней хвалебную статью в The Independent, в которой он, впрочем, цитирует критические высказывания Екатерины Дёготь о выставке. Более подробно о выставке и ее недостатках написал Макс Седдон (Max Seddon) из Frieze. А вот интересный комментарий лауреата премии Тернера Марка Леки (Mark Leckey): «Всем протеже олигархов, намеревающимся потехи ради открыть собственную галерею, следует знать, что это делается так: сначала нужно спросить художника, хочет ли он участвовать в выставке, и, когда он скажет «нет», не стоит вносить его имя в официальный список участников. Вы будете выглядеть глупо, если среди заявленных участников окажутся художники, чьих работ на самом деле на выставке нет. В результате можно будет подумать, что в художниках вас интересуют их имена, а не то, подходят ли они к другим участникам проекта — как в футбольном клубе “Челси”».

Надежда на Armory Show

Побывав на Armory Show, нью-йоркский арт-блогер Джеймс Вагнер (James Wagner) пишет: «Когда мы проходили мимо стенда московской галереи Риджина, там собралось немало посетителей. Большинство из них обсуждали неоновую надпись “Долой капитализм”, но меня больше заинтриговала картина в духе Шепарда Фэйри (Shepard Fairey), на которой изображен Путин с лозунгом CHANGE. К сожалению, я не знаю имени художника — изучив сайт Риджины, я недостаточно внимательно осмотрел ее стенд на выставке». Автор работы, о которой идет речь, — Сергей Братков.


Другие материалы раздела:
Давид Рифф. Как использовать детей в искусстве?, 12.03.2009
Портрет поколения: Milk & Vodka, 11.03.2009
Чернышева о Кориной: жалость к вещам, 04.03.2009

КомментарииВсего:1

  • sasha_ditmar· 2009-03-14 20:28:35
    Мизиано не подрожаем.
    Столько пиздить и ни слова про искусство!
Все новости ›