Оцените материал

Просмотров: 4391

Откуда дует божественный ветер

06/03/2009
А также: монументальный Врубель, непреклонный Мизиано и пузырь кислорода в океане брежневского бытия

©  OPENSPACE.RU

Откуда дует божественный ветер
Откуда дует божественный ветер
Павел Герасименко (vash-pasha) о выставке Tanatos Banionis «Божественный ветер» в ММСИ: «То, что галерея «Триумф» поддерживает (а в данном случае и производит) «правое» искусство, — не секрет. то, что одним из авторов проекта «божественный ветер» является совладелец галереи Дмитрий Ханкин, — секрет для непосвященных (кто еще — знаю, но не скажу:). то, что получившийся результат никак, практически ни по каким параметрам нельзя назвать искусством, будучи критически честным, — теперь уже тоже не секрет...»

О нападках на Врубеля
Via dmitrivrubel: неожиданно либеральный материал на сайте «Православие и мир» о «Евангельском проекте» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. «Самым ярым критиком Врубеля и Тимофеевой стал один из авторов выставки «Предстояние. Иконостас XXI века» Роман Багдасаров. [Этот проект, который показали в Третьяковской галерее еще в 2004 году, оставлял] самое унылое впечатление: лица «святых» с синюшной кожей, крупными порами, синяками под глазами, красными белками, струящимся потом. Иначе как высокотехнологичным гимном смерти называть ее язык не поворачивается, а больше всего напоминает репортаж из прозекторской. Ни лучика света, ни намека на надежду. Какими бы намерениями ни руководствовались участники проекта, получилась у них компьютерная псевдоикона. Мне непонятно, чем этот проект более христианский, чем объекты Врубеля и Тимофеевой. Впечатление создается прямо противоположное: если «Евангельский проект» — о поиске Христа в современном мире, то «Предстояние» — о том, что место Христа и святых занято симулякрами».

«Монументальный Врубель. Смыслы явные и неявные»
Как сообщил OPENSPACE.RU позавчера, в Российской академии художеств (РАХ) открылись 19-е Алпатовские чтения, полностью посвященные Зурабу Церетели.

Коля Палажченко по этому поводу решил пошутить: «1 апреля 2019 года Пермский Музей Современного Искусства проводит очередные 23-е Дягилевские чтения на тему: «Д.В. Врубель — многообразие и гармония творчества», приуроченные к юбилею Президента Пермской академии, выдающегося художника современности, пользующегося широкой известностью во всем мире. Неповторимый дар Врубеля, его творчество настолько масштабны, разнообразны и целостны в своём звучании, что всё созданное им за последние пять лет после проведения аналогичной конференции в 2009 г. требует нового эстетического осмысления, определения значимости произведений этого времени, их места как в мировом искусстве наших дней, так и художественном наследии самого мастера. Широта творческого диапазона, постоянные поиски художника и расширение им границ привычных видов искусства, освоение и использование новых технологий вызывают неизменный интерес не только «соратников» по искусству — живописцев, скульпторов, художников декоративно-прикладного искусства, но также и искусствоведов, художественных критиков. В конференции примут участие его бессменный соавтор В. Тимофеева, а также крупнейшие мастера отечественной культуры, многократные лауреаты премии Кандинского — Д.Г. Гутов, А.Ф. Осмоловский, И.А. Гурович, Г.К. Острецов, видные историки искусства М.А. Гельман, Е. Ю. Деготь, Д.О. Бавильский, П.О. Жураковская и др.». Программу «23-х Дягилевских чтений» читайте у него.

«Капля камень точит»
Лиза Морозова на сайте chaskor.ru побеседовала с Виктором Мизиано. Сильный материал с печальным диагнозом. «Молодое поколение интернациональных кураторов не испытывает к русскому искусству никакого интереса, — говорит Мизиано, — ни одного русского художника не участвовало ни в последней «Манифесте», ни в Берлинской, Сиднейской и Сан-Паулуской биеннале. Не приехали в Москву и кураторы будущей биеннале в Стамбуле...» Почему все так плохо? Почему с Западом не о чем поговорить? «В современной России общественная дискуссия сведена на нет, а экономически мы являем собой периферийный сырьевой капитализм. Поэтому художественная практика затребована у нас либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия развлечений и роскоши. И кажется, само искусство, принимая путинское статус-кво, соглашается, что, кроме власти и денег, иного контекста для него не существует». К сожалению, он прав. Почему мы его не видим чаще? «В 2004 году, при обстоятельствах, в художественном мире широко известных, федеральные культурчиновники порекомендовали мне поискать работу за границей, так что на их поддержку моих проектов рассчитывать я больше не могу. За эти годы я получил подтверждения того, что эта рекомендация не была оговоркой. <…> Наряду с этим я не вижу сегодня в русском искусстве того поиска критической позиции, который был в 90-е. <…> Впрочем, я продолжаю работать над «Художественным журналом», и эта работа доставляет мне большое удовольствие. Я мыслю его как платформу независимой аналитической мысли, как пространство диалога наиболее остро мыслящих людей, как архив для будущего».

«XЖ» №70
Как именно капля точит камень, можно увидеть в новом номере «XЖ» о концептуализме, который недавно появился в сети. Здесь много прекрасных бесед и статей. Вадим Захаров, Юрий Лейдерман, Андрей Монастырский о терминологии «московского концептуализма» («Тема беседы — московский концептуализм, который на самом деле концептуализмом не является»); разговор Владимира Сорокина и Николая Шептулина о том же («…не кажется ли вам, что московский концептуализм — это был такой пузырь кислорода в океане брежневского бытия? Это как бы такой кислородный колокол, как под водой бывает, который позволял нам дышать»). Также многое о концептуализме в других местах: беседа экспертов о чешском концептуалисте Йиржи Кованда. Очень информативная, но немного «кураторская» статья Дарьи Пыркиной об идеологии и политике в концептуальном искусстве испано-американского мира. И посмертная «передовица» Дмитрия А. Пригова о концептуализме вообще: «Концептуализм — это тем или иным способом дефинированное определение направления, но и в то же самое время и в большей, может быть, степени — имена. Особенно у нас, когда под этим титлом подразумевалась достаточно большая и разнообразная группа художников и литераторов, многие из которых, строго говоря, в местах более корректных определений и терминологической строгости подобным образом названы быть не могли бы. Ну, да ладно. Что имеем, то и имеем, о том и говорим».

Фотоприложение

Shoot the Recession!
Модный американский журнал Slate призывает своих читателей создать документальные фотохроники кризиса. Есть фотографии 1930-х годов с очередями за бесплатным супом, 1970-х — с очередями за бензином. А как выглядит кризис в онлайновом мире? Как сфотографировать безработных, которые никогда не выходят из дома? Смотрите в Slate's Shoot the Recession на flickr.com.

Великая депрессия в цвете
На flickr.com также можно найти отличные фотографии из Библиотеки американского Конгресса. Как сообщается, «на этих ярких цветных фотографиях времен Великой депрессии и Второй мировой войны запечатлена эпоха, которую мы привыкли видеть черно-белой. Фотографы из Администрации по делам малоимущих фермеров США (FSA) и Отдела военной информации (OWI) сделали эти снимки с 1939 по 1944 год».

Фотография без бабла
Фотограф Игор Мухин (im-foto) выложил фотографии 1980-х годов из своего архива. «Было великое время в советской (российской) фотографии, когда еще не появились модные продюсеры, галеристы, коллекционеры. <...> Фотографии создавались ради самой Фотографии».


Другие материалы раздела:
Дмитрий Тимофеев. Кулику не верят. Осмоловскому пишут, 05.03.2009
Чернышева о Кориной: жалость к вещам, 04.03.2009
«Третьяковка не парковка!», 02.03.2009 

КомментарииВсего:3

  • monika_sosno· 2009-03-06 23:32:15
    палаЖЧенко!!!
  • Young_Duck_Fuck· 2009-03-09 18:50:18
    "...а под конец сказала твердо правильные слова: "конечно, это наши враги". плюс тысяча, как говорится!"
    "Фотография без бабла"

    Господа Товарищи,

    не хочется (потому, что видимо,Вы находитесь в другой реальности,которую Вы почему-то называете искусством) но все-таки нужно прокоментировать... (наверно в последний раз - много работы)

    - до тех пор пока Вы будете, считая себя декларантами левого дискурса (а на самом деле Вы просто прикрываете свою мелкобуржуазность), искать "врагов" в стиле политики Сталина или последних лет нашей страны, здесь никогда не возникнет дискурса искусства.

    - до тех пор пока Вы шельмуете одних художников (как зарубежных, так и российских) и раздуваете значение других (как зарубежных, так и российских), здесь никогда не возникнет дискурса искусства.

    -до тех пор пока наша арт критика (может быть, она разучилась работать профессионально, подменяя все высосаными из пальца скандалами и алкоголем)и арт сцена не начнет работать, занимаясь искусством, а не иллюстациями грязноватой политической игры т.н. кураторов и арт функционеров, у нас нет никаких шансов вступить в сранение с современным искусством остального мира.

    - до тех пор пока Ваши мысли и "артефакты" будут плескаться в этой лужице, у нас не будет того, что могло бы называться современным искусством из России, а будет "левое, правое, бедное, богатое, фашисткое, путинское, говно, не-говно"

    With best wishes,
    Yours,
    Young Duck

    РS Вы даже Танатоса не смогли критикнуть по-делу, опять завозились в своем любимом...
  • sasha_ditmar· 2009-03-10 00:34:23
    лужица! лучше слова не подберешь.
    все верно сказал.
Все новости ›