Как раз патетический отказ от «политического» в пользу «пластического» и превращает произведение искусства в подгоревшую манную кашу с комками.
Рубинштейн против аполитического. Гламурный марксизм и упражнения в атрибуции. Вадим Захаров выложил свой архив в сеть
Прекрасный наш Лев Семенович Рубинштейн в интервью Заре Абдуллаевой выступил с очень важным заявлением относительно прямого высказывания в современной ситуации: «В 70-е — начале 80-х годов меня в искусстве раздражало все, условно говоря, политическое. Социальное. И мы тогда все, и соц-артисты, и те, кто, как я, опосредованно, через язык обиходной жизни как раз занимались деконструкцией мейнстрима общественного сознания. Советского либо антисоветского. В какой-то момент мы решили, что это, в общем, одно и
Читать!
Для сравнения — короткий манифест аполитизма от Сергея Шутова в его ЖЖ:
«Революционный пафос стоит на позиции политического патернализма, на убежденности в чудодейственных возможностях государства. Как следствие, пластическая составляющая искусства кажется чем-то необязательным. Пластическая несостоятельность и тормозит поступательное движение искусства в России уже 150 лет».
Вот тут я и вынужден твердо заявить, что как раз патетический отказ от «политического» в пользу «пластического» и превращает произведение искусства в подгоревшую манную кашу с комками.
Будь ближе к народу
В ЖЖ-сообществе glamur_marxism обнаружено следующее изображение, вызвавшее проблемы чисто музейно-академического свойства.
(Осторожно, детям до 16 и прочим первертам не смотреть ни в коем случае!) Картина неизвестного автора обладает рядом признаков, которые соотносятся с некоторыми особенностями стиля Константина Латышева. Однако некоторая вялость композиции, примитивность объемно-пространственного решения и сухость живописного почерка при исполнении инкарната не позволяют атрибутировать данное произведение этому мастеру. Для сравнения можно привести работу «А может, это и есть настоящая любовь».
Возможно, что мы имеем дело с целым движением последователей и продолжателей дела Константина Латышева. Для понимания размаха этого течения в интернациональном контексте следует обратить внимание на творчество художника Тошио Саеки, внимательно присмотреться к которому предложил известный слововед-экстремист Алексей Плуцер-Сарно.
Критикуй институции! Или...
Решительная и тонкая Анна Толстова по поводу премии Кандинского и нравов в нашем славном художественном сообществе.
«Молодая художница, выигравшая трехмесячную стажировку во Флоренции, заявила, что Флоренцию эту в гробу видала, а лучше бы дали наличными (пожелание учли — стажировки для молодых художников были конвертированы в деньги). А последний автор “проекта года”, сорвав куш, произнес со сцены концертного зала “Барвиха Luxury Village” пламенную речь, обличая пороки нового русского капитализма и призывая едва оторвавшихся от обильного фуршета мастеров искусства к независимости от рынка и власти денег. Временами кажется, что премию Кандинского следовало бы переименовать в премию Хармса».
Анна Толстова, конечно, выступает с позиций кормящего ее крупного капитала. Дескать, дали денег — молчи. Мы с ней, конечно, не согласны. Но что-то тут и правда не вполне логично. О чем-то художникам следует задуматься…
Современные архивы
В своем патетическом выступлении на прошлогоднем вручении премии Кандинского Вадим Захаров много говорил о том, что никакой архивации худпроцесса и былых достижений не происходит. Но это не так — сам Вадим много сделал для этой самой архивации. Поэтому представляю — сайт «Московский концептуализм». С припиской — «представленный Вадимом Захаровым».
Наверное, чтобы не было путаницы с материалами, собранными на одноименном сайте Сергеем Летовым, на захаровском сайте собраны материалы из его личного архива, правда, еще не все материалы выложены в сеть. Но дело хорошее. Для студенчества и малоимущих слоев населения очень рекомендую совершенно бесплатно выложенные в формате pdf криги из «Библиотеки московского концептуализма» издателя Германа Титова.
За дело!
Что же касается премии Кандинского, то Андрей Ковалев свое мнение уже высказал в месте, для того приличествующем. Я готов оказывать всяческое со своей стороны давление на жюри. Настоятельно рекомендую предаться медитации и посмотреть на подсыхающие лужи и восхитительно ободранные стены на персональном сайте покойного Сан-Саныча aka фотограф Александр Слюсарев (1, 2).
З.Ы.
Читать!
КомментарииВсего:6
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3914516
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2579539
- 3. Норильск. Май 1280011
- 4. ЖП и крепостное право 1111992
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 901231
- 6. Закоротило 827268
- 7. Не может прожить без ирисок 805936
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 772998
- 9. Коблы и малолетки 751112
- 10. Затворник. Но пятипалый 490446
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 423443
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 381402
Но это - в далёком будущем, когда карнавал закончится.
Прошу прощения , что встрял - пока вы ожидаете ответа Ковалёва.
Про анал изировал. От пол Заю.
Как бы вот:
http://www.gazgall.ru/ru/artists/presentations/?id=1&artist=1