Как раз патетический отказ от «политического» в пользу «пластического» и превращает произведение искусства в подгоревшую манную кашу с комками.

Оцените материал

Просмотров: 12274

Аполитизм как опасный мейнстрим

Андрей Ковалев · 21/09/2010
Рубинштейн против аполитического. Гламурный марксизм и упражнения в атрибуции. Вадим Захаров выложил свой архив в сеть

Имена:  Александр Слюсарев · Вадим Захаров · Герман Титов · Константин Латышев · Лев Рубинштейн · Мэтью Боун · Сергей Шутов · Тошио Саеки

©  OPENSPACE.RU

Аполитизм как опасный мейнстрим
Аполитическое бессознательное
Прекрасный наш Лев Семенович Рубинштейн в интервью Заре Абдуллаевой выступил с очень важным заявлением относительно прямого высказывания в современной ситуации: «В 70-еначале 80-х годов меня в искусстве раздражало все, условно говоря, политическое. Социальное. И мы тогда все, и соц-артисты, и те, кто, как я, опосредованно, через язык обиходной жизни как раз занимались деконструкцией мейнстрима общественного сознания. Советского либо антисоветского. В какой-то момент мы решили, что это, в общем, одно и то же, потому что говорило на одном языке. Мне кажется, что сейчас самый опасный и отстойный мейнстримэто как раз аполитизм. И именно его и следует деконструировать. Если сейчас и пришло время прямого высказывания, то на эти темы. Этот новый мейнстрим очень поощряется властью: ребята, вас это все не касается, мы тут сами все решим, а вы развлекайтесь».

Для сравнения — короткий манифест аполитизма от Сергея Шутова в его ЖЖ:


«Революционный пафос стоит на позиции политического патернализма, на убежденности в чудодейственных возможностях государства. Как следствие, пластическая составляющая искусства кажется чем-то необязательным. Пластическая несостоятельность и тормозит поступательное движение искусства в России уже 150 лет». 

Вот тут я и вынужден твердо заявить, что как раз патетический отказ от «политического» в пользу «пластического» и превращает произведение искусства в подгоревшую манную кашу с комками.

Будь ближе к народу
В ЖЖ-сообществе glamur_marxism обнаружено следующее изображение, вызвавшее проблемы чисто музейно-академического свойства.

(Осторожно, детям до 16 и прочим первертам не смотреть ни в коем случае!) Картина неизвестного автора обладает рядом признаков, которые соотносятся с некоторыми особенностями стиля Константина Латышева. Однако некоторая вялость композиции, примитивность объемно-пространственного решения и сухость живописного почерка при исполнении инкарната не позволяют атрибутировать данное произведение этому мастеру. Для сравнения можно привести работу «А может, это и есть настоящая любовь».

Возможно, что мы имеем дело с целым движением последователей и продолжателей дела Константина Латышева. Для понимания размаха этого течения в интернациональном контексте следует обратить внимание на творчество художника Тошио Саеки, внимательно присмотреться к которому предложил известный слововед-экстремист Алексей Плуцер-Сарно.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • sergey-shutov· 2010-09-21 23:01:11
    Вот тут и я и вынужден твердо заявить, что от патернализма и убежденности в чудодейственных возможностях государства хорошо было бы отказаться еще 150 лет назад. Кроме того, политическое искусство и искусство, говорящее на злободневные политические темы, все-таки разные вещи. А если второе кому-то и интересно, искусством оно становится, на мой взгляд, только если подкрепляется художественной (если угодно пластической) убедительностью. Не кажется ли тебе, Андрей, что "манифест аполитизма" вообще оксюморон?
  • kustokusto· 2010-09-22 02:16:33
    Хорошо бы ещё отказаться от модели "Государство - это ОНИ" и приступить к "Государству - это МЫ" - тогда о патернализме будет бессмысленно вообще.
    Но это - в далёком будущем, когда карнавал закончится.
    Прошу прощения , что встрял - пока вы ожидаете ответа Ковалёва.
  • eugenioart-1· 2010-09-23 01:43:42
    наш (мой, твой, их) любимый лева либо все время отдавал свои(мои, твои, их) любимые тексты редактироватъ, либо не редактированный текст населе отдал в печать: я не прочитал даже до середины, но как киевские пысменники, нэ читал. политизированному обществу мы обязанны поклитизированному языку, не тексту, а контексту.... хваит бля, ебатъ мозги. это в этом не катит, бля. лева. проанализируй.
Читать все комментарии ›
Все новости ›