Новые и старые музеи в Питере. Осмоловский впал в энтризм. Что бывает из-за рекламы на обложке. Учители и интервьюеры-ученики
Сергей Хачатуров (Время новостей, №153, 26 августа, 2010) совершил путешествие в северную столицу, где посетил два свежеоткрывшихся частных музея современного искусства
Читать!
В меньшей степени эти претензии относятся к Новому музею, организатор которого, Аслан Чехоев, заручился хорошей профессиональной поддержкой благодаря давним контактам с известными мастерами и исследователями неофициального искусства».
Очевидно, что проблема тут гораздо серьезней. Профессионалы в таких случаях привлекаются исключительно для того, чтобы утвердить список закупаемых ценностей, каковые в таком случае воспринимаются исключительно как объект инвестиций. Очевидно, что и не предполагалось иметь никакого особого «проекта» или «концепции», кроме довольно расплывчатой идеи «собрать все лучшее».
Нерожденные
Поэтому все наши новые музеи и похожи как две капли воды. Тут придется сослаться на Виктора Тупицына, который в свое время желчно отметил в интервью для «ХЖ», что «рождение музея воспринимается как начало времен, чему вполне соответствует поведение устроителей и тех, чьи работы находятся в постоянной коллекции. Соответственно, времяисчисление начинается с этого момента. Создается впечатление, будто музей — родильный дом референта, т.е. самого искусства, искусства-как-такового. Близость референта, его наличное присутствие трактуется как абсолютное знание о нем».
«Музеелогическое бессознательное» тут остается в стороне (книжку Тупицына можно просмотреть здесь).
Но в тексте для «ХЖ» с тем же названием Тупицын сетует на то, что его герои — Леонид Соков и супруги Копыстянские — предпочли делать свои каталоги самостоятельно, без всякого дискурса. Вот тут я коллегу очень даже понимаю с чисто профсоюзной точки зрения.
Как вульгарный марксист, я полагаю, что категорический отказ от концептуальности в надстройке проистекает оттого, что структура наших денежных потоков сама по себе лишена какой-либо концептуальности. И искусству почти невозможно стать чем-то другим, нежели просто-товаром.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451988
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343501
- 3. Норильск. Май 1269095
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897797
- 5. Закоротило 822321
- 6. Не может прожить без ирисок 783277
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760135
- 8. Коблы и малолетки 741356
- 9. Затворник. Но пятипалый 472309
- 10. ЖП и крепостное право 408070
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403611
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370944
Впервые введено в трактате «Левиафан». (17 век)
А ведь «общественного договора» снова до сих пор нет - и современное искусство , подражающее биржевым спекуляциям , вместе с остальными медведями - старательно играет на понижение - обваливая общественную биржу вместе с символическими ценностями - к ебеням (простите за мой французский).
Что значит "отсутствует навигация"? У каждого зала Эрарты есть название, настенные указатели. Чтобы узнать художника и стиль, в котором он работает, существуют аудиогиды, каталоги. И экскурсоводы в музее есть. Действительно, этим все новые и старые музеи похожи другу на друга.
А еще в Эрарте есть touch-screen - специальные видеосистемы - прикоснешься к экрану и можешь посмотреть интервью с художником.
В этом и идея музея - стыковка художника и зрителя. Ни от одного музея мира нельзя требовать абсолютной полноты. Везде - это лишь коллекция, которую захотелось и удалось собрать, купить и т.п. Искусство шире любой коллекции. Это очевидно...
Каждый месяц в галереях Эрарта открывается новая БЕСПЛАТНАЯ выставка. А вход в музей, конечно, стоит денег. А вы знаете бесплатные музеи? За свет, зарплату сотрудникам и т.п. платить не надо?
Конечно, картина - товар. Она куплена у художника и выставлена в музее. Из музейной коллекции она не продается...
Складывается впечатление, что многим все равно что, но лишь бы обругать. Потому что, это круто. Хвалить не круто. А на объективный анализ с указанием плюсов и минусов, с аргументацией - вообще мало кто способен.
"Из музейной коллекции она не продается..." - Прикольно.
Картины из коллекции музея Эрарта не продаются - это не прикольно, это нормально. Эрмитаж не продает "Данаю" - это прикольно? Возможен обмен, выставки и т.п., продажи - это редкий случай. Продаются картины в галереях. А музей - это постоянная экспозиция.
Что очерствело - то не гнётся.
Кто Осмоловского читал -
Тот в цирке больше не смеётся.
А вообще,да... "город ждал", но и ждать будет продолжать.