Хороших художников никогда не было и не будет много. Зато изредка посещение выставки доставляет удивительную радость и дает силы жить дальше и терпеть все плохое, что есть в нашем современном искусстве.
Просмотров: 9219
«Галереи представлялись мне наподобие каких-то червей»
Монастырский под маской. Крестовый поход Ревзина против левых. Кабаков, кажется, чем-то разочарован
Фанатам Монастырского
На YouTube.com заработал новый канал, созданный Андреем Монастырским под псевдонимом podjachev. Имеется в виду реально существовавший советский писатель Семен Подъячев, от лица которого Монастырский и
Читать!
Альтернатива молодежности
Художник Денис Мустафин выступил с инициативой провести мероприятие, альтернативное молодежной биеннале «Стой! Кто идет?». Идею активно поддержала галерея «Жир». Новая биеннале получила название «Пошел! Куда пошел?», сейчас на сайте галереи можно прочесть своеобразный ее манифест. «Если “Стой! Кто идет?” исследует феномен “границы”, — говорится в тексте, — то “Пошёл! Куда пошёл?” попросту не признает границ. Именно поэтому в качестве выставочного пространства выбраны улицы и скверы Москвы… телефонные будки, остановки, памятники, фонтаны, помойки, детские площадки, кладбища, стройки…». Нам симпатична эта инициатива. Если проект альтернативной биеннале осуществится, это будет очередным шагом на пути самоорганизации художников, о котором позволил говорить ряд выставок, прошедших осенью 2009 года в Москве (в дополнение к нестихающей волне «квартирников», о которой мы частично упоминали в предыдущих выпусках).
Что касается в принципе искусства в публичном пространстве, то ему посвящена колонка Андрея Ерофеева в последнем номере «АртХроники». Ерофеев напоминает читателю о «полемической остроте геометрических конструкций, а также и иных первых форм паблик-арта», критический посыл которых в настоящее время действительно практически не считывается. Затем он переходит к рассуждению о социальной функции «неполиткорректного» искусства (в том числе и public-) на примере политического трэша группы «ПГ» — скульптуры милиционера с пробитой топором головой: «...хулиганство в культуре, воплощенное в иллюзорных образах и игровом поведении... сублимирует... острые проявления человеческой натуры. Испытав катарсис перед гротесковым образом “поверженного милиционера”, зритель выходит освобожденным от гнета неприязненных чувств. Он вновь открыт для дружелюбного общения». Вот, оказывается, в чем социальная роль протестного искусства, столь дорогого сердцу Андрея Ерофеева: выпустить пары политического недовольства и развеять их в воздухе…
Ревзин неодобрительно смотрит влево
Из других материалов в этом же номере «АртХроники» — Григорий Ревзин с критикой полевения российского арт-сообщества. Почти достигая уровня любимой колумнистки «АртХроники» и светской львицы Божены Рынской, Ревзин пишет: «Практически речь идет о том, чтобы более или менее глубоко презирать буржуазию, в особенности крупную, художественный рынок и гламуризацию. <…> Если взять выступления лауреатов премии Кандинского или обсуждение церемонии в интернете, прямо диву даешься, как там все радикально. Чисто стилистически в этом повороте художественная общественность являет трогательное единство с интенциями глубоко нехудожественного населения. Последнее тоже гламурных дам полагает выдрами и мерзавками, а Рублевку — гнездом порока, вовсю ненавидит олигархов, считает буржуазию ворами и бандитами, а рынок — темной фантазией покойного Егора Гайдара».
Читать текст полностью
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454343
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345011
- 3. Норильск. Май 1272362
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898719
- 5. Закоротило 823714
- 6. Не может прожить без ирисок 789729
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765217
- 8. ЖП и крепостное право 758790
- 9. Коблы и малолетки 744211
- 10. Затворник. Но пятипалый 477395
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407277
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373829
http://chahal.livejournal.com/315598.html
А в частностях он путается как пресловутая Рынска: я бы, например не назвал выступления победителей, особенно Захарова левыми, скорее как раз либеральными.
Другое дело, что я не верю, что у либерального дискурса, как, впрочем и у левого, есть какие-либо перспективы в России. Какая либеральная экономическая теория может быть в стране, где еще ни разу не было свободного рынка? При том развитом феодализме, который существует у нас, перспективны луддизм и манихейские ереси.
to rekapitulant
А можно примеры достижения этой самостоятельности искусства при реализации левой идеи на практике? В России? В Китае? В Кампучии? Интересно.
Но статья Ревзина, надо сказать, льстит левым. Хорошую рекламу им сделали, в том числе и этот ресурс.
Я согласен с тем, что выступление Вадима Захарова не было левым, впрочем, либеральным я бы его тоже назвал. Назвал бы скорее демагогическим, поскольку утверждения, что его творчество никто никогда не поддерживал и он выскочил из своего затвора как чёрт из табакерки другого определения не заслуживают.
Хорошая статья Ревзина. Пренебрежение собственной истории народа - характерная черта наших леваков.
пожалуй, это единственная неточность автора за которую так радостно ухватились оппоненты
местные левые никогда и не сидели на местном суку, так как клубы – это понятие скорее виртуальное, чем территориальное, и принадлежать к клубу западных левых интеллектуалов – это круто (да и выгодно тоже, глядишь и позовут куда, или грант отвалят)
а то, что некоторые местные феодалы создали такие небольшие кормушки для местных же левых интеллектуалов, так это чистой воды понты – типа, а в нашем зоопарке тоже такие левые птички есть, (имитация просвещенческого пафоса устроителей кормушек – соответствие дресс-коду иностранных коллег)
а то, что эти местные птички – чистой воды пИнгвины, так блестяще умеющие истерить и фонтанировать экскрементами в противников, но не способные хоть сколько-нибудь подняться над ситуацией для элементарной рефлексии – так это даже выгодно – зоопарк постепенно эволюционирует в цирк :+)
да и возможно никакая рефлексия на основе традиционного анализа здесь не поможет,
скорее новая онтология типа «монадологии» про то, как жить, не имея окон…
я как узнал офигел.