Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Следующая »
Эпизод 2. Обнаженные
Второй эпизод строится вокруг женской обнаженной натуры в традиции европейской живописи. Как мужчины смотрят на женщин? Почему женщины всегда такие пассивные? В чем разница между наготой и обнаженностью? И как женщины смотрят на себя?
Эпизод начинается с замечательных кадров с девушками поздних 60-х и 70-х годов. Нагота и стыд. Адам и Ева. Как момент стыда стал центральной темой в эпоху Возрождения и почему изображаемая женщина всегда отворачивается или смотрит в зеркало...
Быть голым — это быть самим собой. Быть обнаженным — это надевать костюм из кожи, от которого нельзя избавиться. Почему у обнаженных нет волос на теле? Почему единственный мужчина в большинстве этих картин — Купидон, то есть маленький мальчик? Берджеру не нравится то, что в этом эпизоде столько молчащих, пассивных женщин...
..так что он отправляется к группе живых женщин и с ними обсуждает свое кино. Одна из них говорит, что ее собственный воображаемый образ определяет не столько традиционная живопись, сколько фотографии. Классические ню преувеличены, у них огромные груди и задницы. Обнаженная натура не содержит никакой информации. Обнаженность — это форма (униформа)! А мужская идентичность строится на нарциcсизме.
Дискуссия продолжается. Немного занудная, но умная реплика от старшей женщины в группе. Самолюбование — это любовь к себе, оно дает уверенность, чтобы войти хоть в какую-то связь с внешним миром. И женщина должна этим воспользоваться. Но самолюбование — это палка о двух концах. Другая говорит: «Когда я себя вижу в зеркале, я на себя смотрю как на обнаженную». Можно ли изобразить женщину по-другому?
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Следующая »
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451751
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343379
- 3. Норильск. Май 1268624
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897687
- 5. Закоротило 822139
- 6. Не может прожить без ирисок 782282
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758995
- 8. Коблы и малолетки 740917
- 9. Затворник. Но пятипалый 471330
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403122
- 11. ЖП и крепостное право 387198
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370506
во-первых просто за наслажнение остроумнейшим из фильмов про искусство. прекрасный пример того как можно говорить просто, доносить смысл, критический при том. просто кристальная работа Берджера. (для меня это теперь будет как учебное пособие "как говорить об искусстве, когда говоришь вне худ.сообщества")
титр в конце программы: основано на идеях беньямина. и это английское телевидение начала семидесятых! блеск!
во-вторых, давид, спасибо за превосходную вводную о BBC. которая многое проясняет, но от того не менее сильным становится впечатление от самой работы. как, что, из чего, на каких предпосылках это сделано.
филигранная просветительская работа автора плюс твоя археологическая работа.
настоящий подарок!
спасибо
to oleo: спасибо! рад, что понравилось!