Оцените материал

Просмотров: 72250

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?

25/11/2008
В шорт-листе премии Кандинского обнаружен художник Беляев-Гинтовт, известный своими державными политическими взглядами. OPENSPACE.RU не знает, что и думать

Имена:  Александр Боровский · Алексей Беляев-Гинтовт · Анатолий Осмоловский · Андрей Ерофеев · Андрей Ковалев · Иосиф Бакштейн · Ирина Кулик · Николай Молок

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
Со взглядами художника Алексея Беляева-Гинтовта можно ознакомиться на его сайте, где имеется среди прочего раздел «Наши и Ненаши». К Нашим относятся философ Александр Дугин, Евразийский Союз Молодежи (Беляев-Гинтовт — его член), газета «Завтра», журнал «АртХроника», православный сайт «Русское небо» и патриотический patriotica.ru. ФСБ в списке «наших» нет, но так одно время называлась группа самого Беляева-Гинтовта (c Андреем Молодкиным и Глебом Косоруковым), чем он хотел подчеркнуть свою готовность сотрудничать. «Впервые за свою сознательную жизнь я почти во всем согласен с политикой, проводимой в моей стране, и у меня нет желания сопротивляться и держать фигу в кармане. Напротив, я готов прийти на помощь госструктурам», — пишет Беляев.

Что касается Евразийского Союза, то на том же сайте можно услышать «Катехизис члена Евразийского Союза Молодежи», где модельер Настя Михайловская талантливо декламирует: «наша цель — абсолютная власть», «ты должен быть господином, никто не может сломить твою волю», «сильное тянется к сильному». На сайте www.evrazia.org можно увидеть пугающую серию «эсхатологических плакатов» Беляева «Сербский марш». Его можно также встретить на сайте обновленной и поправевшей НБП (без Лимонова), где опубликован его проект «Железный век». Это портреты — среди прочих — икон провокативной правой идеи: Эзры Паунда, Юкио Мисимы, И.В. Сталина, Юлиуса Эволы, Эрнста Юнгера и аятоллы Хомейни.

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
Однако премию Кандинского Беляеву-Гинтовту могут дать не за эти работы, которые, к сожалению, не выдвигались, а за картину «Братья и сестры» (смотри ее здесь), изображающую, как легко понять, людей, слушающих речь Сталина 3 июля 1941 года, и за полотно из серии «Родина-дочь», на котором перед нами предстает фрагмент мухинской статуи.

Давняя интуиция Беляева «Война — это оптимальное, наиболее сильное проявление человеческих отношений» недавно получила субъективное подтверждение во время его поездки в Цхинвали по приглашению президента Кокойты. Напоследок две цитаты из интервью Беляева:

1. «— Президент Кокойты предложил Вам принять участие в разработке архитектурного плана восстановления Цхинвала. Каким будет обновлённый город?
— Я думаю, благороднее сталинского архитектурного проекта и представить себе ничего невозможно. Идеальным проектом для восстановления Цхинвала был бы стиль Сталина. Город Солнца, стиль Сталина. Сталинская архитектура это эманация Солнца, святость осетинской земли очевидна для каждого, находящегося там».

2. «— Что произвело на Вас самое сильное впечатление?
— Наконец-то Юг России выглядит так, как он должен выглядеть. Увидев такое количество молодых (и не очень) вооружённых мужчин, с каждого из которых можно лепить статую... Мужчина в бронежилете, в портупее, с гирляндой гранат для подствольника, с ножом, пистолетом и пулемётом в руках достоин скульптуры. После этого чрезвычайно нелепо выглядят безоружные кавказцы на фоне гор, нелепо выглядит небо, в котором нет вертолёта, бездарно выглядит горная дорога, по которой не идут российские танки. Мне всегда теперь будет этого не хватать».


Ознакомившись с этим материалом, OPENSPACE.RU на время потерял чувство юмора и задумался, а не случится ли так, что художник Беляев пожертвует полученную премию на какую-нибудь фашистскую партию, — и спросил критиков и кураторов, каково их отношение к включению такого художника в шорт-лист премии Кандинского. Вопросы задавала ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ.

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея, член жюри премии Кандинского

— Мы политические убеждения художников не обсуждали. Что же касается эстетики, то я считаю, что это очень интересное явление, которое я в свое время назвал «этатическим эстетизмом». Этот художник играет в «государственную эстетику», и я вижу тут ироническую дистанцию. По-моему, это перекликается и с другими работами на выставке в этом духе — с Борисом Орловым, с «Троном» Шеховцова. Такая специально высушенная государственная эстетика. Я его политических выступлений не слышал, но это осознанный эстетический язык, и он в нем не одинок. Наша реальность к этому языку очень близка.

Андрей Ерофеев, свободный куратор, член жюри премии Кандинского

— Я отрицательно отношусь к этому решению. Я считаю, что панэстетическое отношение к своей профессии, воспитанное в 90-е годы, не дает нам видеть очевидное. Беляев вполне откровенно говорит о себе как о противнике современного искусства в идеологическом смысле (см. здесь), он сторонник восстановления государственного большого стиля, тоталитарного неоакадемизма, слегка подправленного в коммерческом духе. Он также сторонник ультраправых националистических политических идей. Я считаю, что премия имени Кандинского такому человеку присуждена быть не может. Я считаю, что ему следовало бы дать премию имени Лени Рифеншталь.

Я очень сожалею, что так произошло, и мы дискредитировали себя. Хотя я признаю, что это сильная фигура нашей художественной жизни. Я, кстати, пытался найти ему какой-то аналог в современном западном искусстве — актуальный художник ультраправых взглядов; я думал, может быть, в Италии есть какой-то криптомуссолиниевец. Но нет. Нигде нет. И это значит, что для нашей страны это опасный симптом. Что и в области современного искусства, которая вроде бы до сих пор была защищена, мы начинаем соскальзывать в сторону от цивилизованного мира. Это такой юз — машину заносит, и остановить невозможно.

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
Николай Молок, главный редактор журнала «АртХроника»

— Мое отношение? Абсолютно нормальное. Премия — это некоторый срез того, что происходит. Беляев-Гинтовт отвечает текущему моменту в большей степени, чем, скажем, художник Гутов. В этом нет ничего страшного. Он выражает тенденцию госстроительства, которая, может быть, окажется наиболее важной в ближайшие годы. Премия, по ее уставу, берет проекты за отчетный период, год или два, и решает, какой из них лучший. Или главный. А в каком смысле он лучший — этот вопрос не ко мне, а к жюри. Если этот проект выражает тенденцию, которая стоит внимания, — я не вижу тут противоречия. Говорите, он высказывал какие-то идеи, которые можно счесть фашистскими? Но вот художник Гутов высказывает коммунистические идеи. В некоторой степени это близкие вещи. А вообще, я смотрю на картинки, и все. А дальше я слежу за развитием событий. Если победит Гинтовт, тогда и будем решать.

Ирина Кулик, критик

— Меня заинтересовало, что решение жюри выделило три различные идеологии современной России: победили, условно говоря, фашист, коммунист и антикоммунист (Алексей Беляев-Гинтовт, Дмитрий Гутов и Борис Орлов. — OS). Три разные версии. Но все они так или иначе высказываются на темы советского прошлого, имперского прошлого… И в этой троице Беляев просто нужен, без него она неполна. Это очень местный, внутренний какой-то выбор — в отличие от того, что было в прошлый раз, где вся троица была чисто международная по всему языку: Осмоловский с его новыми работами, АЕС, Альберт... Сейчас троица очень почвенническая, даже Гутов, хотя он и наиболее интернациональный тут из всех. И это все неудивительно, потому что, насколько мне известно, председатель жюри Жан-Юбер Мартен заболел и вообще не приезжал.

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства

— Меня удивило, что жюри выделило работу столь ангажированного художника, причем ангажированного на ультраправом фланге. Это неизбежно придает решению жюри в целом политический оттенок, чего они, возможно, и не имели в виду. Мне брутальная эстетика Гинтовта не близка, но дело не в этом — безусловно, его высказывания представляют собой апологию самых мрачных страниц российской истории. И ирония здесь не просматривается. Мой опыт наблюдения за художественным процессом говорит о том, что при такой политической ориентации эстетическая составляющая страдает. Я должен сказать, что современное русское искусство традиционно придерживается политической ориентации на левом фланге. И оно всегда гуманистически ориентировано. Чего нет в этом случае. Можно, конечно, рассматривать его слова как экстравагантный художественный жест, но такого рода действия наносят ущерб репутации художника, а решение жюри может быть истолковано как солидарность с его позициями.

Андрей Ковалев, критик

— Я это воспринял с глубоким удовлетворением. Тайное, что называется, стало явным. Стремительная фашизация правящего класса стала очевидной. Очень все похоже на 1933 год в Германии. Карты раскрылись, и раскрылись они на нашей территории — территории современного искусства. Потому что всякие глобальные вещи делаются часто сначала среди нас, убогоньких, на нашем скромном рынке. А вот потом… Получается как бы уже можно!

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
Поэтому, должен сказать, я писал про Беляева прежде несколько снисходительно, а вот теперь мне все страшнее и страшнее. То, что казалось шуткой (пусть не невинной, но острой), фашизоидной игрой (как это было лет восемь назад), становится реальностью. Потому что все дело в контексте. Реальность начинает выстраиваться по схеме, нарисованной художником, и тут у него два пути: в ужасе бежать или восхвалять свою прозорливость.

Беляев — криптофашист в стиле Дугина, к которому он близок. Вот тут неизвестно: мы как, подаем руку Дугину или нет? И неизвестно вот еще что: мы художников считаем священными идиотами, которым позволяется любая «нетрадиционная политическая ориентация», или же мы их считаем ответственными гражданами?

Особенно мне интересно то, что выдвинут Беляев самой богатой московской галереей — галереей «Триумф», которая отражает эстетические и политические интересы правящего класса. Причем в эстетической области все это проявляется более откровенно. Олигарх не выйдет на трибуну и не скажет того, что сказано в беляевских работах. Но в искусстве якобы свобода.

Анатолий Осмоловский, лауреат премии Кандинского-2007

— У меня нет проблем с политическими взглядами художника. Они могут быть любыми. Просто за взгляды надо отвечать перед гражданским обществом, а за эстетику — перед художественным сообществом. Эзра Паунд за свой фашизм сидел в тюрьме. И это правильно. Человек с фашистскими взглядами может получить премию за свое искусство и сидеть в тюрьме. Но в случае с Беляевым-Гинтовтом просто нет художественного результата. Удивительно, как он вообще куда-то попал.

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
На мой взгляд, скандальность попадания Гинтовта в шорт-лист связана отнюдь не с его политическими воззрениями — откровенно инфантильными и старомодными, — а с его художественной продукцией. Эстетическая форма, с которой пытается работать Гинтовт, — это смесь наивного модернизма и низкопробного агитпропа, не позволяющих в полной мере отнести ее собственно к искусству. Все это казалось вполне очевидным вплоть до знаменательного выбора жюри. Но нет худа без добра. Актуализация этой «эстетики» — хороший политический симптом современной России, или, вернее, эстетических воззрений ее художественной критики.

Но не стоит особенно переживать тот факт, что выбор жюри обнажил серьезнейшие проблемы невнятной ценностной ориентации российской художественной критики. Наоборот, этот выбор должен стимулировать более серьезную аналитическую работу. Ибо настоящая работа в России начинается от остро ощущаемой опасности.

©  Алексей Беляев-Гинтовт

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:37

  • antosha· 2008-11-25 21:37:04
    Интересно, а в Дойче Банке, спонсирующем эту премию, что думают о фашиствующем номинанте? Немецкая пресса что-нибудь уже пишет по этому поводу?
    Вряд ли Беляеву (и партии) достанутся денежки Кандинского, но премия дискредитирована безвозвратно, и это хорошо))
    Опрос - выше всяких похвал. Так держать!
  • oleo· 2008-11-26 00:31:56
    "ВСЁ" пишется с "Ё"
  • oleo· 2008-11-26 00:34:34
    а по поводу дискредитации все спорно. кандинский>синий всадник>гермаия. у синкретистов и ур-фашистов может легко быть встоено в систему. на счет банка не знаю
  • oleo· 2008-11-26 00:38:24
    но почему такое четкое ощущение, что гинтовт - блядь?
    откуда? то есть я думаю, что есть почвенники и даже фашисты искренне заблуждающиеся, но почему в случае Б-Г никак не оставляет впечатление гнусной пародии?..
  • Tur_turovski· 2008-11-26 11:18:01
    Можно сколько угодно спорить об идеях, которые отстаивает автор, о его идеологии, но результат один: пошлость и второсортность. Увы, это общая тенденция для нашего современного искусства (кино, литература и т.д.). Когда Стивена Сигала и Мориса Дрюона принимают в Кремле (а не в частном порядке, по-домашнему), это сигнал. "1612", "Адмирал", мощи Ильина, чиновники в церкви, "поднимаемся с колен", Глазунов, "Человек с яйцом", "Девятая рота", Беляев-Гинтовт - пошлость и второсортность. Размывание всех и всяческих критериев - во благо именно Беляеву-Гинтовту. Но если назвать пошлость и второсортность своим именем, 9/10 современного искусства - маргариновые скульптуры и проч. - что с ними делать? Деньги "плочены". Пошлость и второсортность, увы.
  • marat777· 2008-11-26 12:02:31
    НАСТЯ МИХАЙЛОВСКАЯ
    Молодец Алешка!!! Мы тобой гордимся!!! Переполошил змеиную стайку. Ату их! Слишком уж они разжирели в своей затянувшейся безнаказанности. Прихвостней мировой закулисы на кол!!!
    ДАДИМ ОТПОР ДУШИТЕЛЯМ ВСЕХ ПЛАМЕННЫХ ИДЕЙ.
    НАСИЛЬНИКАМ, ГРАБИТЕЛЯМ, МУЧИТЕЛЯМ ЛЮДЕЙ!
    P.S.Интересно кто донос собирал...
  • vova_dmitrenko· 2008-11-26 12:15:43
    Как всегда, свободный независимый ум и талант не вызывает ничего кроме мелкой злобы со стороны бесчисленных имитаторов и подражателей. У Гинтовта есть воля жить и творить по своим собственным правилам. А вот вы и по чужим-то еле-еле справляетесь, бездарно копируя Запад в каждом жесте. Местечково, правда, выходит - как этот хилый доносик.
  • muscovite· 2008-11-26 13:35:46
    to vova_dmitrenko

    Гинтовт живёт и творит по правилам второсортной западной рекламы (что, впрочем, свойственно "почвенникам" и "евразийцам" в целом). Для водки "Абсолют" - в самый раз, только слоганы слегка подправить и шрифт поэнергичнее взять.
  • marat777· 2008-11-26 14:21:10
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    МАМЫ И ПАПЫ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    ДЕТИ И БРАТЬЯ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    В ПЕЧКУ ПОСАЖЕНЫ, САЛОМ ПОМАЗАНЫ!
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
  • osyaman· 2008-11-26 14:59:09
    автор воскрес.
    значит его идентификация и контекст его работ первичны перед художестыенной ценностью.
    идентификация не оставляет сомнений судя по его высказываниям
    контекст обозначен - абсолютисткое государство россия с имперской идеологией (со всеми сопутсвующими - агрессивная политика захвата, реваншизм, реационизм, ксенофобия) и большим стилем обслуживающим ее.
    следовательно область эстетического целиком и полностью включена в область ультра-правого идеологического - без какой либо критической дистанции (не знаю кто ее там узрел) и уж тем более иронии. этически неприемлемый призыв к насилию аннигилирует эстетическую доминанту (как предикат любого произведения искусства) и переносит работы Беляева из пространства функционирования искусства в область политики и делает невозможным оценивать их по критериям искусства.
  • marat777· 2008-11-26 15:25:45
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    МАМЫ И ПАПЫ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    ДЕТИ И БРАТЬЯ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    В ПЕЧКУ ПОСАЖЕНЫ, САЛОМ ПОМАЗАНЫ!
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!

  • vova_dmitrenko· 2008-11-26 15:39:23
    http://evrazia.org/news/6265

    Сам Беляев-Гинтовт в интервью порталу «Евразия» опроверг данные подозрения:

    «Во-первых, у меня изначально не было ощущения, что я когда-либо получу эту премию, поэтому вопрос траты отметается. Во-вторых, я не знаю кто сейчас правый, а кто левый. Мне привычнее отвечать скорее на обвинения в коммунизме, нежели в фашизме. Но упреки в фашизме однозначно не ко мне. Я участник Евразийского Движения, обращенного к востоку, к союзу с нашими великими восточными соседями – Китаю, Индии, Турции, Персии и другими» - сказал художник большого стиля.

    По его словам, он разделяет взгляды, исповедуемые большинством населения России:

    «Я по самоощущению большевик в том смысле, что солидарен с нашим нынешним большинством. Я имею в виду всю территорию большой России» - заявил Беляев-Гинтовт.

    По мнению члена жюри премии Кандинского Андрея Ерофеева, которое публикуют авторы статьи, художнику «следовало бы дать премию имени Лени Рифеншталь». При этом он отмечает отсутствие аналогов работ Беляева-Гинтовта среди европейских сторонников фашизма:

    «Я, кстати, пытался найти ему какой-то аналог в современном западном искусстве — актуальный художник ультраправых взглядов; я думал, может быть, в Италии есть какой-то криптомуссолиниевец. Но нет. Нигде нет» - говорит Ерофеев и выражает опасение по поводу судьбы России.

    Беляев-Гинтовт напротив смотрит оптимистично на свое творчество и считает, что его потенциал полностью еще не раскрыт:

    «Мне лестно, что в Европе не существует мне аналогов. Я и сам там аналогов не находил. Я нахожусь в начале большого и трудного пути. Я и наше движение, мы нащупываем большой стиль, эстетику нового Евразийского Проекта» - сказал художник.
  • marat777· 2008-11-26 15:51:28
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    МАМЫ И ПАПЫ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    ДЕТИ И БРАТЬЯ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    В ПЕЧКУ ПОСАЖЕНЫ, САЛОМ ПОМАЗАНЫ!
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
  • nikita_ivanov· 2008-11-26 18:16:37
    http://rossia3.ru/smi/zagintovta

    Евразийский Союз Молодёжи понимает ужас, который испытывают либеральные мракобесы и богемщики-деграданты от осознания неизбежности возрождения в нашей стране великого имперского проекта, которое происходит на наших глазах, и которое Алексей Беляев-Гинтовт воспел в своих гениальных работах.

    Однако мы советуем либеральным крикунам вроде Андрея Ковалёва, Иосифа Бакштейна и Андрея Ерофеева не расставаться с последними признаками элементарной логики. Напоминаем специально для тех, кто в танке: евразиец по определению не может быть фашистом. Если же кто-то не способен своими мозгами понять таких простых вещей, то мы эти мозги вправим.

    Совсем немного осталось им визжать об имперской угрозе и гавкать на великих людей. Тем лучше, что вся эта мразь пока что на поверхности. От возмездия не уйдёт никто.
  • ozero· 2008-11-26 18:51:24
    " Если же кто-то не способен своими мозгами понять таких простых вещей, то мы эти мозги вправим. " - такие люди поддерживают Беляева.. страшновато.. в художественном смысле работы Беляева - просто никакие. агитационно-плакатный стиль - не новость в современном иск-ве, но нового Художественного Беляев-Гинтовт не привносит ничего. но ведь и Гитлер был когда-то именно ПЛОХИМ художником..
  • marat777· 2008-11-26 23:34:58
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    МАМЫ И ПАПЫ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    ДЕТИ И БРАТЬЯ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    В ПЕЧКУ ПОСАЖЕНЫ, САЛОМ ПОМАЗАНЫ!
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!

  • Max_Shultz· 2008-11-27 12:04:24
    Выбор жюри - это проблема жюри на сто процентов. Автор не должен забывать об ответственности пусть даже за ЭСТЕТИЧЕСКОЕ высказывание. "Всё сжечь", "Мы всё вернем назад", что "всё", почему "сжечь" кто это "мы"? Заходим на сайт ЕСМ и получаем порцию коричневого имперского бридо в мозг. Становится понятно, что гламурненькие топоры и консервативные оборочки Михайловской - это еще одна проба сил дугинских поледователей, типо их "прорыв" на "художественном фронте".
  • Diaconov· 2008-11-27 19:52:39
    Ковалев все правильно сказал.
  • marat777· 2008-11-27 21:44:57
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    МАМЫ И ПАПЫ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    ДЕТИ И БРАТЬЯ ИХ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
    В ПЕЧКУ ПОСАЖЕНЫ, САЛОМ ПОМАЗАНЫ!
    ВСЕ ЛИБЕРАСТЫ БУДУТ НАКАЗАНЫ!
  • Tereza· 2008-11-28 12:09:40

    Как странно? Такие взрослые люди, образованные, русские, а не понимают таких простых и очевидных вещей.
    Лозунги на плакатах совершенно честные и даже не вдумываясь, ясно что каждый из нас
    согласен с ними:
    "МЫ ВСЕ ВЕРНЕМ НАЗАД!" - каждый из нас, кто старше 25, и кто помнит времена своего детства, наверняка хоть раз в жизни, но мечтал попасть в, то доброе время, когда цели в жизни были просты и ясны, а за предложения: ты мне, а я - тебе", можно было получить не только по шее, но и ноги переломать могли. Когда честный человек был не вымирающим видом, а АБСОЛЮТНОЙ нормой понимания каждого.
    "CЛАВА РУССКОМУ ОРУЖИЮ!" - тут все предельно ясно и то, что на плакате топор, а не першинг или WELL D 90S тоже очень понятно, символика - минимальна. Топор всегда был на Руси могучим оружием.
    "НАШ САПОГ СВЯТ!" - наш сапог и вправду свят, потому что это сапог защитника, а что может быть более святым, чем защищать свою родину. А если вы думаете что защищать нашу страну не от кого, то вы совершенно точно шпион и предатель!!!!
    Что с таким делать вам подскажет Настя Михайловская!
    "ВСЕ СЖЕЧЬ!"- подумайте, что горит лучше всего? Правильно, газета. Думаю, что все согласятся, что так называемое масс медиа уже совсем невозможно воспринимать без скрежета зубов. Руки сжимаются в кулаки при виде очередной пошлой и противной русскому духу программульки по телевизору Дети под влиянием нового времени и совершенно бесовского культа денег, так популярного на ТВ хотят быть банкирами, и продюсерами, а не врачами и космонавтами. И вам еще не хочется все сжечь?
    "СЕВАСТОПОЛЬ - РУССКИЙ ГОРОД!" - здесь я позволю себе привести цитату из открытого письма свастопольца Андрея Крапивина, опубликованного в православной, крымской газете Русичи" от 24.11.08. +Да мы любим Россию, многие больше всего на свете. А как иначе, ведь она - наша Родина. Мы, севастопольцы, по самому факту своего рождения и исторической памяти - навсегда с Россией. Неразрывно связанны с ней и разделим любую ее судьбу.
    По духу, по своему сердцу, а не по навязанному нам паспорту, клейменному ненавистными вилами, мы русские и не кем другим быть не можем, не хотим и никогда не станем. Давно уже разным проHATOвским и необандеровским олухам пора бы это понять!"
    После этого письма хочется привести лозунг из неопубликованного здесь плаката Алексея Гинтовта, на мой взгляд, убедительного до слез! -
    "КАКОЙ УРОН НАНЕС НЕПРИЯТЕЛЮ ТЫ?"
    АЛЕКСЕЙ НАНЕС СВОЙ УРОН НЕПРИЯТЕЛЮ, спасибо ему за это!!! Теперь дело за нами!!!
    То, что Алексей Гинтовт пламенный защитник своего отечества, традиционный патриот, и талантливый художник, понятно каждому нормальному человеку.
    СЛАВА РОССИИ!
  • Diaconov· 2008-11-28 13:03:02
    Жалко, что у Гинтовта нет аналогов за рубежом. Эффектно бы смотрелись позолоченные картины с изображением гитлерюгенда или дуче перед толпами возбужденных итальянцев. И лозунги можно было бы изменить с учетом местных особенностей. Например, "Сирия - часть Италии!". Или "Слава итальянской авиации!".

    Вообще, конечно, детокс после нескольких лет наркомании проходит иногда в странных формах. Вот как, например, у г-жи Михайловской.
  • Young_Duck_Fuck· 2008-11-28 13:27:23
    Обратитесь взором на Восток и посмотрите китайское современное искусство. Ищете там...
  • Diaconov· 2008-11-28 13:42:47
    О-па.

    "К Нашим относятся философ Александр Дугин, Евразийский Союз Молодежи (Беляев-Гинтовт — его председатель), газета «Завтра», журнал «АртХроника», православный сайт «Русское небо» и патриотический patriotica.ru."

    В списке "Наших" намного больше позиций. Там еще есть Юрий Мамлеев, Евгений Головин. Пиздить не мешки ворочать, да? Гламурненько конкурентов опустили.
  • Young_Duck_Fuck· 2008-11-28 14:22:15
    И еще удивляет мнение некоторых экспертов, которые по определению должны знать контекст современного искусства.
    А Мураками? А Мезе? Японский националист и германский. Просто есть еще категории искусства - хорошее и так себе. В этих категориях не учитывается политическая составляющая.
  • theAK· 2008-11-29 02:06:14
    Это все содержательные работы. Ни изображения, ни формы здесь нет. Насколько ново содержание? Пнятно, что не так ново, как в "Папе Римском, убитом метеоритом" Каттелана, или некрореалистов, или сатанистов. Фашизм, вероятно, был несколько в тени - вероятно, поэтому так тронул жюри? Вот стоит уже второй раз посмотреть - морщишься: дерьмо, дешевка. Вот что значит, падать на содержание!
  • teloNYC· 2008-11-29 16:24:35
    Замечательно! – хотя в наших культурологических условиях и предсказуемо. В столкновении агитаторов и критиков снова победила дружба – такое.. как бы сказать... не крипто-фашистское единогласие, эксплицитный корпоративный консенсус на фундаментальном уровне. Заслуживает ли искусство премии или не заслуживает? Ни мыслящих (о, да!), ни тупых эстетов здесь как будто не тревожит вопрос, заслуживает ли сама премия искусства. Назовём явление тотальной и совершенной идентификацией эстетики с канцелярскими порядками, без которых первая как будто и не мыслима вовсе. Нет, жопа случится не тогда, когда Беляев-Гинтовт заполучит награду, а когда он от неё откажется. Жопа в положительном смысле. Если не через голову, то через какое другое отверстие наши любители «прекрасного» наконец (может быть) поймут, что на конкурсах духа, возглавляемых самопровозглашёнными председателями с идеологическими повестками дня и рулевой бухгалтерией, они соприкасаются не с «высоким искусством», а с отстоем процессуальной бюрократической мути. Привет!
  • evrazia_tv· 2008-12-01 22:34:35
    Корень происходящего – страх/Алексей Беляев-Гинтовт комментирует либеральный скандал вокруг его появления в шорт листе премии Кандинского
    http://www.evrazia.tv/content/koren-proiskhodyashchego-%E2%80%93-strakh
  • evrazia_tv· 2008-12-01 22:43:15
    Российская вечно несогласная интеллигентская общественность, традиционно антигосударственная, да и антинародная, мечтающая как бы этот народ воспитать, приручить, да либеральные свободы дать, сам народ, об этом не спрашивая, если кого и не любит, то тех, кому их уютный мирок неинтересен и скучен. Не любят тех, кто стоит стороне вечности, и традиционных русских ценностей, а не эфемерности, выхолощенной религии общечеловеков и различных чудовищных идеологических гибридов между фашизмом и либерализмом, которые могут родиться только в голове нашего интеллигента, которого и Гитлер привлекает, и хочется, чтоб заднице помягче и потеплее было. Эти последние еще большие враги русского народа, чем сами либералы, те хотя бы ничего не скрывают, а эти рядят откровенный либерализм в национальные одежды, противопоставляя национальное движение как государственничеству, так и традиционализму и фундаментальному консерватизму, лишая, по сути, национализм его антисистемной составляющей и превращая его в простой инструмент по управлению толпой.

    Естественно, что им не нравятся те, кто бросает им вызов, кто не принадлежит к их уютному гадюшнику. Впрочем, их шипение – это как минимум признак творческой и идеологической состоятельности художника Беляева-Гинтовта. Уже хорошо, что эти гады забеспокоились, то ли еще будет!

    http://www.rossia3.ru/culture/protivpidarov
  • widerkunst· 2008-12-03 22:42:15
    работа Осмоловского "Хлеб" не менее правая и почвеническая. Может быть просто не такая прямолинейная и плакативная как у Гинтовта.

    Удивительно, но об этом никто еще не заводил речь.
  • Young_Duck_Fuck· 2008-12-04 12:12:18
    Видимо это результат преобладающего больщинства в жюри премии. Своебразный патриотизм побеждает эстетику.
  • kotomish· 2008-12-05 02:14:43
    http://artchronika.ru/item.asp?id=98
    а вот интервью и ответы на те же вопросы самого Биляева-Гинтова!
    Как-то критики и некоторые коллеги по цеху насгущяли красок кажется....
  • kisina· 2008-12-05 10:29:59
    А Елизаров получил Букера. А Проханов войдет в царство небесное. Но то, что произошло - не удивляет, поскольку фашизм торжествует. Для полного комментария читайте словарь нецензурной лексики.
  • berlip· 2008-12-05 23:16:41
    довольно однозначно, что Deutsche Bank скажет...
    "Мы все берем назад..."
  • gg· 2008-12-06 23:13:25
    Автор ясно прокомментировал, что представленные выше работы не имеют никакого отношения к номинации и представляют собой плакаты из серии "Эсхатологический проект", сделанные по случаю сербского марша в Москве в защиту территориальной целостности Сербии. А значит, само это обсуждение в некотором смысле беспочвенно (за каламбур не извиняюсь). Плакат по случаю и есть дизайн, никуда не выдвигался, ни на что не номинировался. О чем вы спорите? Впрочем, все вопросы к редакции.
    http://artchronika.ru/item.asp?id=98
  • widerkunst· 2008-12-06 23:49:17
    совершенно мудацкая проблема.
    Среди современных художников половина придерживается правых взглядов. Умеренных, право-либеральных, ультра-правых. Многие художники меняют свои позиции на протяжении жизни.

    Осмоловский, получий в прошлом году Кандинского за ярко правую, почвеническую работу "Хлеба". Пузенков, номинированный в этом году, также придерживается умеренно-правой идеологии.

    художник как и любой человек может придерживаться совершенно любых взглядов: правых, левых или быть полностью аполитичным.
    художников оценивают за их конвенциональные художественные качества, а не за их партийную принадлежность.

    В противном случае, нужно ввести правило, что при вручении премии художники должны выкрикивать "Да здравствует мировая революция!" А зал торжественно вставать.
  • bus· 2008-12-12 17:14:27
    Это было бы смешно... Даже если не обращать внимания на идейки этого Беляева, то вопрос - это разве искусство? Он рисовальщик, он живописец? Он кто? Примитивные плакатики с одним обсасываемым без устали приемчиком. Заказуха, даже если заказчик - сам мазилка. Премия такому уё... убожеству?
  • pervov_georgy· 2008-12-13 15:03:03
    Я поддерживаю выбор жюри в пользу Беляева-Гинтовта (если выбирать из произведений данных трёх номинантов). Разгоревшаяся дискуссия вокруг этого выбора подтверждает точно найденный нерв времени. Произведения этого художника, в целом, не идут дальше привычных монументально-декоративно-прикладных промыслов известных в истории (произведения шариковой ручкой не в счёт). Идеология Классицизма кажется мне скучной и неодушевлённой. ОДУШЕВЛЁННОСТЬ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. У всех трёх авторов её конечно нет в представленных произведениях. Идеология стоящая за автором может меня развлечь на некоторое время. И только. У меня есть своя.

    «ТОТАЛИЗМ» - ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИЗМА. МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЯДРО КОТОРОЙ: ГУМАНИЗМ, НАДКОНФЕССИОНАЛИЗМ, ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ПЛЮРАЛИЗМ, КОНВЕРГЕНЦИОНИЗМ, ЭКОЛОГИЗМ, СЦИЕНТИЗМ.

    Многое из того, что делает Беляев-Гинтовт, украшает жизнь. А для остального, из возможных мерзостей, довольно действующего уголовного кодекса.

    P.S. Художник 5 зоны критериев тоталреализма.

    http://www.pervov.ru/info.html
Все новости ›