На сегодняшний день нет и речи о диалоге между профессиональным музейным сообществом и государством.

Оцените материал

Просмотров: 6330

А ваш музей готов бастовать?

Мария Кравцова · 21/01/2010
Представители российских музеев не уверены, что хотели бы последовать примеру французов

©  Центр Жоржа Помпиду

Центр Помпиду в виде тележки и евро в ней — вся эта проблематика русским музейщикам непонятна

Центр Помпиду в виде тележки и евро в ней — вся эта проблематика русским музейщикам непонятна

В декабре французские музеи провели беспрецедентную забастовку, протестуя против коммерциализации культуры — сокращения государственного финансирования, перевода музеев на самоокупаемость и применения к ним принципов «эффективной капиталистической экономики». OPENSPACE.RU задал вопрос представителям российских музеев: а мог бы ваш музей и вы лично пойти на забастовку, протестуя против этого или чего-то еще?


Марат Гельман, директор Пермского музея современного искусства

Правду скажу. Мы только становимся музеем, и нам сейчас поддержка власти очень важна. Впереди реконструкция.


Олеся Туркина, научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея

За музей отвечать не могу, а вот сама я в забастовке участие не стала бы принимать. Следуя завету Жака Лакана, который отказался возглавить революционное движение в мае 1968 года, я не хотела бы принимать участие в создании еще одного Господина. Мое сопротивление выразилось бы в усилении интеллектуальной деятельности. Во-первых, потому, что настоящее сопротивление всегда индивидуально. Во-вторых, потому, что мой «булыжник пролетариата» — это слово и образ.


Екатерина Кондранина, куратор Мультимедийного комплекса актуальных искусств

Сравнивать наши музеи с французскими невозможно, это изначально другая система. У нас другая история, другая страна... я не знаю, что они получили в конце концов... есть ли какой-то реальный результат этой забастовки?!

Лично я в подобные забастовки не верю. Это бесполезная трата времени, сил и денег. Считаю, что нужно работать больше и продуктивнее, а возникающие проблемы решать не закрытием музеев для посетителей, а другими методами. Всегда нужно формулировать свои пожелания, вопросы, требования, ведь без этого кто узнает, что тебя что-то не устраивает? В моем любимом фильме «Побег из Шоушенка» главный герой горел идеей создать библиотеку в тюрьме, и он писал об этом повсюду, спустя несколько лет библиотека появилась... такой метод борьбы мне нравится больше.


Юлия Лебедева, куратор музея «Другое искусство» в Российском государственном гуманитарном университете

Музей в РГГУ — это все же подразделение университета. Поэтому с принятием радикальных решений у нас возникнут чисто технические сложности. Но как музейщик, лично я всегда готова воевать за наши права, выступить с каким-либо заявлением, подписать петиции. Пока сам за себя не заступишься, никто ведь не вспомнит о тебе. Тем более что в верхах картина нашей всеобщей музейной жизни рисуется куда более схематично, чем хотелось бы. Думаю, французы делают очень правильно, что бастуют, поэтому и живут лучше многих других. Хотя их проблемы по сравнению со многими нашими кажутся, конечно, пустяковыми.


Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • swift108· 2010-01-22 01:52:53
    в 90% случаев наши культурные работники - рабы, судя по результатам опорсов.
    не то, чтобы это удивляло, просто досадно.
  • besputa· 2010-01-22 14:21:05
    Во всех провинциальных музеях работают замечательные люди. А в Московских хамят не только гардеробщики, но и директора, и даже журналистам, которые готовы о них писать, и иностанцам, пришедшим без гидов. Это в музеях Абрамцево, А. Рублева, Л.Толстого, Лермонтова, Ермоловой, Скрябина.
  • faberII· 2010-01-25 10:15:29
    Кто-то из известных бизнесменов ведущих свой бизнес в разных странах, и вынужденный уйти из России, очень метафорично охарактеризовал разные национальные особенности: азиаты как глина, из которой можно слепить что угодно, европейцы как кирпичики, которыми можно строить только по определенным правилам, а русские как песок…
    ( кстати, если в рамках этой метафоры посмотреть на завывания «патриотов» о разнообразных заграничных угрозах, то наверное можно увидеть попытку просто подлить в связующего в этот сыпучий материал, который при разнообразных катаклизмах так и норовит превратиться в песчаную бурю..)

    Что касается французских забастовок – то это говорит, прежде всего, о наличии гражданского общества и разработанных методах общественного самовыражения, пусть и не приносящих результатов
    забастовки – это ритуал, дающий возможность обществу почувствовать свое единство, солидарность, свое отличие от государственной машины, такой как бы check-up
    Но возможны ли когда-нибудь именно такие методы в России – непонятно.
    Нужно ли это песку, сможет ли он это сделать, даже если он захочет стать кем-то другим…
    А может его «миссия» оставаться этим архаичным бесформенным материалом?
    Непонятно, и наверное не в человеческих силах ответить на эти вопросы :+(
Все новости ›