Зарубежные критики ругают проект Даниэля Бирнбаума. Но больше всего досталось Лайаму Гиллику и его дохлой кошке
Действительно, биеннале как раз помогает дать определение этому опыту и привести статистику к общему знаменателю. Какой процент от искусства составляют вечеринки на яхтах? Какую долю — непосредственные эстетические переживания? Каков процент соображений политического или социального характера в этом опыте? Насколько Венеция является лишь завуалированной демонстрацией национальной гордости и богатства? И какие изменения происходят с этой горючей смесью в условиях кризиса?
Как выразился Дэн Фокс в блоге журнала Frieze в одном из своих семи постов, посвященных отдельным частям биеннале, «по сравнению с прошлыми годами ритм стал не таким бешеным. Возможно, отчасти потому, что из-за экономической ситуации выставка не кишела любителями бесплатного шампанского (чей удел, как мне всегда казалось, скорее созерцать декадентское забвение в духе Висконти, нежели осматривать современное искусство в Венеции). Но, возможно, также из-за сдержанного характера выстроенной [куратором Даниэлем] Бирнбаумом экспозиции».
Фокс также подмечает тенденцию, характерную как для основной экспозиции, так и для национальных павильонов: многие работы исследуют «экзистенциальные мучения высшей прослойки буржуазии», которая живет в мире некоего вновь актуализированного модернистского стиля. Возможно, самая очевидная иллюстрация к этому наблюдению — это работа дуэта художников Elmgreen & Dragset, курировавших павильон Дании и Скандинавии, в которой среди прочего фигурирует бассейн с утопившимся коллекционером. В интервью с Игмаром Драгсетом, сделанном vernissage.tv, проект объясняется самыми простыми словами. К нему также прилагается экскурсия, проводимая якобы агентом по недвижимости; смотрите ниже.
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451984
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343496
- 3. Норильск. Май 1269090
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897795
- 5. Закоротило 822302
- 6. Не может прожить без ирисок 783216
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760122
- 8. Коблы и малолетки 741336
- 9. Затворник. Но пятипалый 472239
- 10. ЖП и крепостное право 408066
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403565
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370896
Этой осенью мне досталась кипа (тысячи шт. 3 м. 50 см. высотой) художественных журналов с 50-х. годов; Искусство, Художник, Творчество, Декоративное искусство, Юнный художник, журналы соцстран. Удивительно сейчас смотреть содержание - никто нигде ничего не продаёт! Какой разительный контраст с современными художественными журналами где всё пронизано духом консюмеризма, где любая статья толи подлог, впаривание тихой сапой, продакт селсмент, манипуляция, джинса. Суть в том, обобщив, что воочию представлена "жертва необходимым (естественным, жизненным, очеловеченным, одушевлённым) в расчёте получить излишнее (вычурность, неестественность, фальш, "барские причуды")". Во всех областях современной культуры дефицит "необходимого" и избыток "излишнего".
Так уж получилось, что почти одновременно с Гилликом, 9 июня я выставил тоже схожую кошку, но в моём произведении нет оттенка глумления момент которого может ощущаться у англичанина, несущего в своих визуальных практиках общие признаки кризисного пути западного безобразного искусства. В иллюстрацию своих наблюдений и позиции художника предлагаю, как пример, своё произведение: http://www.pervov.ru/cvproject_position.html?sect=101
to CortoMaltese: исправление ошибок – это необходимость, которую мы часто забываем. Видимо не очень хорошо знаю творчество Сары Дуглас.