Оцените материал

Просмотров: 11127

Письмо из Берлина: танцы с историей

Давид Рифф · 28/08/2009
ДАВИД РИФФ ведет нас из сердца Утопии в сердце Тьмы, пытаясь понять, может ли искусство помочь разобраться с историей — или же только запутывает следы

Имена:  Гильермо Кальсадилья · Дженнифер Аллора · Томас Килпер

©  Temporäre Kunsthalle

Письмо из Берлина: танцы с историей
Temporäre Kunsthalle представляет собой средних размеров ангар прямо в центре Берлина, и, как явствует из слова «временный» в его названии, он здесь ненадолго. Здание, украшенное рисунком австрийского художника Гервальда Рокеншауба, выходит на большой парк напротив собора в конце Унтер-ден-Линден. Туристы, студенты и служащие лежат тут на траве или играют в летающую тарелку. Не обманывайтесь этой идиллией. Только что уложенный дерн с газонной травой пахнет кладбищем.

Всего несколько месяцев назад здесь торчали четыре бетонные башни и было похоже, что только что окончилась Вторая мировая. Сейчас в Temporäre Kunsthalle выставлены две работы Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи (их фильмы многие наши читатели, вероятно, помнят по двум последним московским биеннале), одна из которых (фильм «Как показаться невидимым») как раз об этом. В фильме показаны бульдозеры, сносящие четыре бетонные башни, в то время как немецкая овчарка в ошейнике для блох, сделанном из фирменного ведерка Kentucky Fried Chicken (американская сеть ресторанов быстрого питания. — OS), роется среди мрачных развалин, как утверждает пресс-релиз, «в поисках последних остатков исчезнувшей утопии».

Читать текст полностью

КомментарииВсего:4

  • semper_victoria· 2009-08-31 00:38:34
    ошейник для блох ?
  • yasha_kazhdan· 2009-08-31 13:03:17
    прошлым летом этот ангар представлял собой довольно угрожающее консервативное зрелище
  • driff· 2009-08-31 16:45:17
    В этом мало изменилось.
Читать все комментарии ›
Все новости ›