Кризис на нас не отразился, потому что мы производим исключительно уникальное, эксклюзивное искусство.

Оцените материал

Просмотров: 30288

Алексей Шульгин: «Художник должен помочь капитализму спасти мир от капитализмом же нанесенного ущерба»

Артем Ушан · 28/10/2009

©  Предоставлено автором

Вход и витрина Electroboutique

Вход и витрина Electroboutique

Вы собираетесь открывать подобный бутик в Москве?

— Да, мы планируем сделать это, но не в Москве, а в Подмосковье. Но сейчас мы в стадии переговоров, поэтому говорить что-то конкретное я бы не стал.

Как вы думаете, можно представить, что ваш магазин откроется в других российских городах?

— Мне кажется, это будет непросто сделать. Большие затраты на производство наших работ определяют их высокую цену, поэтому я думаю, что они должны находиться в местах, где вращаются достаточно большие деньги. С другой стороны, если какая-нибудь художественная институция захочет спонсировать такой магазин не ради бизнеса, а просто ради того, чтобы он был в этом месте, я думаю, мы сможем это сделать. Но не в ущерб компании — ведь, чтобы существовать, нам нужны оборот средств и рост продаж. В Трондхейме наш магазин сразу после открытия стал пользоваться большой популярностью у всех жителей города. Люди, которые совсем не близки к миру современного искусства, просто проходят мимо по улице, и их привлекает сияние нашего места — они заходят, с интересом рассматривают наши объекты. Я не вижу в этом противоречия: пускай это действительно коммерчески направленный проект, но он также может доставить удовольствие и тем, кто не собирается ничего покупать.

А чем еще отличается Норвегия от России, кроме того, что может позволить себе открыть ваш магазин?

— Норвегия сильно отличается не только от России, но и от других стран. Например, там почти нет частных коллекций и коллекционеров, но много корпоративных структур, которые занимаются тем, что внедряют произведения искусства в общественные пространства и интерьеры. И многие художники ориентируются именно на эту особенность.

У компаний есть часть бюджета, которую они тратят на искусство?

— Да, именно. И все действительно активно участвуют в развитии art in public space, на это тратятся серьезные деньги.

Учитывая экономическую направленность нашего разговора, я не могу не спросить о том, как отразился финансовый кризис на вашем начинании. Были ли какие-то проблемы, связанные с этим?

— Нет, больших проблем не было. Кризис на нас не отразился, потому что мы производим исключительно уникальное, эксклюзивное искусство. Я не знаю никого во всем мире, кого можно считать нашим конкурентом. Удачные продажи наших работ галереей XL на последней ярмарке Frieze говорят именно об этом. И свидетельствуют о том, что та бизнес-модель, которую мы выбрали в качестве основы нашего творчества, работает.

©  Предоставлено автором

Интерьер Electroboutique

Интерьер Electroboutique

Концептуальный магазин, экологичный стиль, ответственное производство — все эти элементы можно считать как составляющими критичного подхода, так и просто маркетинговыми приемами, позволяющими увеличить продажи. Насколько для вас важны именно эти характеристики проекта?

— Сейчас, откровенно говоря, сложно отличить одно от другого. Забота о природе, детях-инвалидах, множество других видов благотворительности, безусловно, являются маркетинговой стратегией. Но часто это действительно шаги в направлении улучшения ситуации в областях, где действительно требуется участие потребителей. Мы выбрали эти критерии совершенно осознанно и полностью отвечаем за то, что говорим и делаем. Мы действительно контролируем производство и проверяем условия работы поставщиков, выбираем самые качественные материалы, чем обеспечиваем большой срок годности наших устройств, даже следим за выбросами CO2 в атмосферу на тех предприятиях, которые выполняют наши заказы. Большинство художников вообще не думают ни о чем подобном. Более того, все проблемы, которые современные художники традиционно считают основными: субъективное восприятие, поиск идентичности, даже политизация эстетики, — давно остались в прошлом. Сейчас самое время посмотреть на то, что происходит с природой и обществом, и всем вместе попытаться решить неотложные глобальные проблемы.

Расскажите, работы каких художников продаются в Art That Cares?

— Пока это работы трех художников — мои, Аристарха Чернышева и Романа Минаева. Надо сказать, что мы совершенно открыты и хотели бы работать и с большим количеством авторов, но, к сожалению, как я уже говорил, многие современные художники, в частности российские, пока еще плавают в дискурсе вчерашнего дня. К тому же почти все художники традиционно озабочены своими индивидуальными карьерами и не готовы к коллективному творчеству.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • 386dx· 2009-10-28 17:47:28
    Хочу добавить, что многие их высказанных в интервью мыслей родились в процессе бесед с моими коллегами по Электробутику - Аристархом Чернышевам и Романом Минаевым.
  • pluteus· 2009-10-28 22:07:55
    достойная затея!...искренне желаю удачи...заезжайте в гости)))
    это Я....или МЫ...http://gridchinhall.livejournal.com/
  • dennyseemo· 2009-10-28 23:53:41
    интересные мысли
  • Andrey_Parshikov· 2009-10-29 13:25:08
    а в чем конкретно состоит в данном случае "экологичный стиль" и "ответственное производство"?
  • 386dx· 2009-10-29 15:43:30
    Основные принципы искусства, заботящегося о природе и людях изложены здесь http://www.electroboutique.com/news/17
    Внимание! Первые 10 человек, приславших свои идеи о том, как искусство может уменьшить нагрузку человека на природу на адрес [email protected] - получат бесплатно новый супер-каталог Electroboutique!
  • Andrey_Parshikov· 2009-10-29 18:43:50
    Сходил по ссылке. Непонятно, как продукция "Электробутика" уменьшает выброс углексилого газа в атмосферу и о какой конкретно благотворительности идет речь.
  • arist· 2009-10-30 23:09:11
    Андрей, в наших работах мы используем специально разработанную электронику, которая при эксплуатации потребляет в несколько раз меньше электроэнергии чем компьютеры, а следовательно уменьшается выброс СО, по-моему это понятно.
    Наши работы участвуют в благотворительных аукционах, прибыль с которых поступает в пользу различных институций. Например в пользу Института Проблем Современного Искусства И. М. Бакштейна. По-моему это вершина благотворительности и пример даосского смирения.
  • Andrey_Parshikov· 2009-11-03 00:24:53
    Аристарх, а если бы вы не производили эту электронику вообще, то выброс СО был бы еще меньше, верно? То есть, вы не уменьшаете этот самый выброс, а делаете его меньше, чем могли бы. То есть, в бренд-буке вы лжете и даже не ставите уточняющую сноску. А где еще, помимо аукциона в пользу ИПСИ, сильно улучшающего окружающий мир, участвовали ваши работы? Или может быть, предполагаются к участию? Помимо даосского смирения?
  • arist· 2009-11-03 11:13:12
    Андрей, а если бы ты не дышал, то выброс СО был бы еще меньше, но ведь ты не можешь не дышать, так и художник не может не творить. А если ты претендуешь на роль общественного обвинителя то рекомендую начать с себя. Кстати ты мог бы вчера на открытии премии Кандинского задать нам все эти вопросы, но предпочитаешь делать это в блоге опенспейса, что наводить на мысль о том что ты просто пиаришься, как и в комментариях к другим статьям.
  • Andrey_Parshikov· 2009-11-03 11:29:35
    Много хамства, Аристарх, переход на личности, и никаких конкретных ответов. Не интересно.
  • arist· 2009-11-04 00:49:29
    По поводу хамства - не принимаю. В моих ответах хамства ровно столько сколько в твоих вопросах.
    По поводу перехода на личности – не принимаю, я не давал оценку твоей личности, если считаешь что давал, укажи где.
    Непонятно, почему тебя возмущает наша «ложь», ведь в этих текстах нет ни одного слова, придуманного нами – все это компиляции текстов из каталогов производителей электроники, таких как SONY, SAMSUNG, LG и т.д. Почитай, какую ахинею они несут про уменьшение выбросов СО и благотворительность, тебя это не возмущает? Странно если нет. А может тебя не возмущает болтовня художников про социальные проекты и социальную ответственность? Можешь назвать конкретные имена несчастных и обездоленных, кому их творчество помогло выбраться из нищеты, и униженного положения?
    Наш проект это сатира на корпорации и институции, если ты этого не понимаешь, то это просто говорит о твоей несостоятельности как куратора и искусствоведа.
    В одном я с тобой полностью согласен, дискуссия с тобой абсолютно не интересна.
  • 386dx· 2009-11-04 11:04:27
    Уважаемые читатели, поверьте (хоть это и трудно), что эта перепалка - не специально организованная PR-акция Электробутика в преддверии голосования жюри премии Кандинского.
    Андрей, предлагаю организовать круглый стол в ГЦСИ, на котором мы бы смогли обсудить важные вопросы экологической и социальной ответственности искусства.
Все новости ›