Кризис на нас не отразился, потому что мы производим исключительно уникальное, эксклюзивное искусство.
Просмотров: 30236
Алексей Шульгин: «Художник должен помочь капитализму спасти мир от капитализмом же нанесенного ущерба»
Страницы:
— Вы собираетесь открывать подобный бутик в Москве?
— Да, мы планируем сделать это, но не в Москве, а в Подмосковье. Но сейчас мы в стадии переговоров, поэтому говорить что-то конкретное я бы не стал.
— Как вы думаете, можно представить, что ваш магазин откроется в других российских городах?
— Мне кажется, это будет непросто сделать. Большие затраты на производство наших работ определяют их высокую цену, поэтому я думаю, что они должны находиться в местах, где вращаются достаточно большие деньги. С другой стороны, если какая-нибудь художественная институция захочет спонсировать такой магазин не ради бизнеса, а просто ради того, чтобы он был в этом месте, я думаю, мы сможем это сделать. Но не в ущерб компании — ведь, чтобы существовать, нам нужны оборот средств и рост продаж. В Трондхейме наш магазин сразу после открытия стал пользоваться большой популярностью у всех жителей города. Люди, которые совсем не близки к миру современного искусства, просто проходят мимо по улице, и их привлекает сияние нашего места — они заходят, с интересом рассматривают наши объекты. Я не вижу в этом противоречия: пускай это действительно коммерчески направленный проект, но он также может доставить удовольствие и тем, кто не собирается ничего покупать.
— А чем еще отличается Норвегия от России, кроме того, что может позволить себе открыть ваш магазин?
— Норвегия сильно отличается не только от России, но и от других стран. Например, там почти нет частных коллекций и коллекционеров, но много корпоративных структур, которые занимаются тем, что внедряют произведения искусства в общественные пространства и интерьеры. И многие художники ориентируются именно на эту особенность.
— У компаний есть часть бюджета, которую они тратят на искусство?
— Да, именно. И все действительно активно участвуют в развитии art in public space, на это тратятся серьезные деньги.
— Учитывая экономическую направленность нашего разговора, я не могу не спросить о том, как отразился финансовый кризис на вашем начинании. Были ли какие-то проблемы, связанные с этим?
— Нет, больших проблем не было. Кризис на нас не отразился, потому что мы производим исключительно уникальное, эксклюзивное искусство. Я не знаю никого во всем мире, кого можно считать нашим конкурентом. Удачные продажи наших работ галереей XL на последней ярмарке Frieze говорят именно об этом. И свидетельствуют о том, что та бизнес-модель, которую мы выбрали в качестве основы нашего творчества, работает.
— Концептуальный магазин, экологичный стиль, ответственное производство — все эти элементы можно считать как составляющими критичного подхода, так и просто маркетинговыми приемами, позволяющими увеличить продажи. Насколько для вас важны именно эти характеристики проекта?
— Сейчас, откровенно говоря, сложно отличить одно от другого. Забота о природе, детях-инвалидах, множество других видов благотворительности, безусловно, являются маркетинговой стратегией. Но часто это действительно шаги в направлении улучшения ситуации в областях, где действительно требуется участие потребителей. Мы выбрали эти критерии совершенно осознанно и полностью отвечаем за то, что говорим и делаем. Мы действительно контролируем производство и проверяем условия работы поставщиков, выбираем самые качественные материалы, чем обеспечиваем большой срок годности наших устройств, даже следим за выбросами CO2 в атмосферу на тех предприятиях, которые выполняют наши заказы. Большинство художников вообще не думают ни о чем подобном. Более того, все проблемы, которые современные художники традиционно считают основными: субъективное восприятие, поиск идентичности, даже политизация эстетики, — давно остались в прошлом. Сейчас самое время посмотреть на то, что происходит с природой и обществом, и всем вместе попытаться решить неотложные глобальные проблемы.
— Расскажите, работы каких художников продаются в Art That Cares?
— Пока это работы трех художников — мои, Аристарха Чернышева и Романа Минаева. Надо сказать, что мы совершенно открыты и хотели бы работать и с большим количеством авторов, но, к сожалению, как я уже говорил, многие современные художники, в частности российские, пока еще плавают в дискурсе вчерашнего дня. К тому же почти все художники традиционно озабочены своими индивидуальными карьерами и не готовы к коллективному творчеству.
— Да, мы планируем сделать это, но не в Москве, а в Подмосковье. Но сейчас мы в стадии переговоров, поэтому говорить что-то конкретное я бы не стал.
— Как вы думаете, можно представить, что ваш магазин откроется в других российских городах?
— Мне кажется, это будет непросто сделать. Большие затраты на производство наших работ определяют их высокую цену, поэтому я думаю, что они должны находиться в местах, где вращаются достаточно большие деньги. С другой стороны, если какая-нибудь художественная институция захочет спонсировать такой магазин не ради бизнеса, а просто ради того, чтобы он был в этом месте, я думаю, мы сможем это сделать. Но не в ущерб компании — ведь, чтобы существовать, нам нужны оборот средств и рост продаж. В Трондхейме наш магазин сразу после открытия стал пользоваться большой популярностью у всех жителей города. Люди, которые совсем не близки к миру современного искусства, просто проходят мимо по улице, и их привлекает сияние нашего места — они заходят, с интересом рассматривают наши объекты. Я не вижу в этом противоречия: пускай это действительно коммерчески направленный проект, но он также может доставить удовольствие и тем, кто не собирается ничего покупать.
— А чем еще отличается Норвегия от России, кроме того, что может позволить себе открыть ваш магазин?
— Норвегия сильно отличается не только от России, но и от других стран. Например, там почти нет частных коллекций и коллекционеров, но много корпоративных структур, которые занимаются тем, что внедряют произведения искусства в общественные пространства и интерьеры. И многие художники ориентируются именно на эту особенность.
— У компаний есть часть бюджета, которую они тратят на искусство?
— Да, именно. И все действительно активно участвуют в развитии art in public space, на это тратятся серьезные деньги.
— Учитывая экономическую направленность нашего разговора, я не могу не спросить о том, как отразился финансовый кризис на вашем начинании. Были ли какие-то проблемы, связанные с этим?
— Нет, больших проблем не было. Кризис на нас не отразился, потому что мы производим исключительно уникальное, эксклюзивное искусство. Я не знаю никого во всем мире, кого можно считать нашим конкурентом. Удачные продажи наших работ галереей XL на последней ярмарке Frieze говорят именно об этом. И свидетельствуют о том, что та бизнес-модель, которую мы выбрали в качестве основы нашего творчества, работает.
— Концептуальный магазин, экологичный стиль, ответственное производство — все эти элементы можно считать как составляющими критичного подхода, так и просто маркетинговыми приемами, позволяющими увеличить продажи. Насколько для вас важны именно эти характеристики проекта?
— Сейчас, откровенно говоря, сложно отличить одно от другого. Забота о природе, детях-инвалидах, множество других видов благотворительности, безусловно, являются маркетинговой стратегией. Но часто это действительно шаги в направлении улучшения ситуации в областях, где действительно требуется участие потребителей. Мы выбрали эти критерии совершенно осознанно и полностью отвечаем за то, что говорим и делаем. Мы действительно контролируем производство и проверяем условия работы поставщиков, выбираем самые качественные материалы, чем обеспечиваем большой срок годности наших устройств, даже следим за выбросами CO2 в атмосферу на тех предприятиях, которые выполняют наши заказы. Большинство художников вообще не думают ни о чем подобном. Более того, все проблемы, которые современные художники традиционно считают основными: субъективное восприятие, поиск идентичности, даже политизация эстетики, — давно остались в прошлом. Сейчас самое время посмотреть на то, что происходит с природой и обществом, и всем вместе попытаться решить неотложные глобальные проблемы.
— Расскажите, работы каких художников продаются в Art That Cares?
— Пока это работы трех художников — мои, Аристарха Чернышева и Романа Минаева. Надо сказать, что мы совершенно открыты и хотели бы работать и с большим количеством авторов, но, к сожалению, как я уже говорил, многие современные художники, в частности российские, пока еще плавают в дискурсе вчерашнего дня. К тому же почти все художники традиционно озабочены своими индивидуальными карьерами и не готовы к коллективному творчеству.
Страницы:
Ссылки
КомментарииВсего:12
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3441397
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338328
- 3. Норильск. Май 1268307
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897617
- 5. Закоротило 822027
- 6. Не может прожить без ирисок 781726
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758173
- 8. Коблы и малолетки 740675
- 9. Затворник. Но пятипалый 470792
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402792
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370276
- 12. Винтаж на Болотной 343164
это Я....или МЫ...http://gridchinhall.livejournal.com/