Кризис на нас не отразился, потому что мы производим исключительно уникальное, эксклюзивное искусство.

Оцените материал

Просмотров: 31406

Алексей Шульгин: «Художник должен помочь капитализму спасти мир от капитализмом же нанесенного ущерба»

Артем Ушан · 28/10/2009
АРТЕМ УШАН спросил Алексея Шульгина, почему для него искусство не вдохновенное творчество, а ограничение выбросов углекислого газа

Имена:  Алексей Шульгин

©  Евгений Гурко

Алексей Шульгин

Алексей Шульгин

Алексей Шульгин, известный медиахудожник и в недавнем прошлом совладелец (вместе с Аристархом Чернышевым) галереи Electroboutique, закрывшейся вместе с «АРТСтрелкой», продолжает экспериментировать на территории бизнеса и вместе с единомышленниками открывает в Норвегии концептуальный магазин Art That Cares. На этот раз новое место действительно выглядит как ультрасовременный бутик – белый куб галереи превратился в яркую инсталляцию, составленную из технологичных электронных объектов, а ценники рядом с ними призваны напоминать посетителям, что искусство – это эксклюзивный товар, в числе прочего сообщающий о достатке его покупателя.
Как так получилось, что теперь у вас есть собственный магазин в маленьком норвежском городе Трондхейме?

— Искусство является абсолютным и ультимативным товаром. Такая штучность и уникальность невозможна при каком бы то ни было промышленном производстве. Это товар, который имеет самый высокий статус. Даже если ты купишь любую самую дорогую машину или яхту, у кого-то наверняка окажется такая же. С искусством так бывает редко. И все же искусство — это товар. И это его качество и навело нас на мысль создать магазин. Идея созрела уже давно. Какое-то время мы работали над поиском партнеров — и вот нашли их в Трондхейме. Эспен Гангвик (Espen Gangvik) из TEKS (Trondheim Electronic Arts Centre) предложил нам сделать у них какой-нибудь свой проект, и мы решили открыть этот магазин. Это здорово, что так все вышло, потому что Трондхейм — это маленький город и именно там было очень интересно посмотреть, как все получится. Мы изначально хотели отойти от традиционной формы показа искусства — белые стены и так далее, а сделать, наоборот, что-то очень яркое и попсовое. И очень довольны тем, что в конце концов получилось.

То есть вы все же сделали настоящий «электробутик»?

— Да, это была основная идея — сделать что-то вроде концептуального магазина, где продается эксклюзивный товар. Такие магазины есть у всех ведущих брендов, типа Apple или Nike. Мы сами придумали весь этот яркий дизайн пространства, сделали его таким, чтобы он как можно эффективнее представлял объекты, которые мы помещаем внутрь.

А кто финансировал этот проект? Это был грант или вы вкладывали в него свои деньги?

— Да, мы вкладываем свои деньги, какую-то часть вложили наши норвежские партнеры. Я считаю, что глупо сидеть, ковырять в носу и уповать на гранты — нужно постоянно что-то делать, пытаться развивать существующую ситуацию. Я бы не хотел называть конкретные цифры, хотя и понимаю, что это очень интересно. Могу сказать лишь, что нам повезло с местом — оно прекрасно расположено, и мы не платим за его аренду.

©  Предоставлено автором

Интерьер Electroboutique

Интерьер Electroboutique

У вашего проекта есть бизнес-план, согласно которому вы должны продавать в месяц столько-то произведений искусства и зарабатывать столько-то денег?

— У нас, конечно, есть некий бизнес-план, но так как товар, который мы производим, не очень поддается прогнозам в смысле продаж, традиционные бизнес-модели не совсем применимы к нашей ситуации. Но мы все же примерно представляем, какие из работ пользуются большим спросом. И у нас также есть несколько ценовых категорий, которые помогают нам планировать продажи.

Кто управляет вашим магазином, пока вы не в Трондхейме?

— Мы набрали специальную команду скандинавских юношей и девушек, провели тренинг, научили их обращаться со всеми объектами, и все успешно начало работать и без нашего присутствия.
Страницы:

Ссылки

КомментарииВсего:12

  • 386dx· 2009-10-28 17:47:28
    Хочу добавить, что многие их высказанных в интервью мыслей родились в процессе бесед с моими коллегами по Электробутику - Аристархом Чернышевам и Романом Минаевым.
  • pluteus· 2009-10-28 22:07:55
    достойная затея!...искренне желаю удачи...заезжайте в гости)))
    это Я....или МЫ...http://gridchinhall.livejournal.com/
  • dennyseemo· 2009-10-28 23:53:41
    интересные мысли
  • Andrey_Parshikov· 2009-10-29 13:25:08
    а в чем конкретно состоит в данном случае "экологичный стиль" и "ответственное производство"?
  • 386dx· 2009-10-29 15:43:30
    Основные принципы искусства, заботящегося о природе и людях изложены здесь http://www.electroboutique.com/news/17
    Внимание! Первые 10 человек, приславших свои идеи о том, как искусство может уменьшить нагрузку человека на природу на адрес [email protected] - получат бесплатно новый супер-каталог Electroboutique!
  • Andrey_Parshikov· 2009-10-29 18:43:50
    Сходил по ссылке. Непонятно, как продукция "Электробутика" уменьшает выброс углексилого газа в атмосферу и о какой конкретно благотворительности идет речь.
  • arist· 2009-10-30 23:09:11
    Андрей, в наших работах мы используем специально разработанную электронику, которая при эксплуатации потребляет в несколько раз меньше электроэнергии чем компьютеры, а следовательно уменьшается выброс СО, по-моему это понятно.
    Наши работы участвуют в благотворительных аукционах, прибыль с которых поступает в пользу различных институций. Например в пользу Института Проблем Современного Искусства И. М. Бакштейна. По-моему это вершина благотворительности и пример даосского смирения.
  • Andrey_Parshikov· 2009-11-03 00:24:53
    Аристарх, а если бы вы не производили эту электронику вообще, то выброс СО был бы еще меньше, верно? То есть, вы не уменьшаете этот самый выброс, а делаете его меньше, чем могли бы. То есть, в бренд-буке вы лжете и даже не ставите уточняющую сноску. А где еще, помимо аукциона в пользу ИПСИ, сильно улучшающего окружающий мир, участвовали ваши работы? Или может быть, предполагаются к участию? Помимо даосского смирения?
  • arist· 2009-11-03 11:13:12
    Андрей, а если бы ты не дышал, то выброс СО был бы еще меньше, но ведь ты не можешь не дышать, так и художник не может не творить. А если ты претендуешь на роль общественного обвинителя то рекомендую начать с себя. Кстати ты мог бы вчера на открытии премии Кандинского задать нам все эти вопросы, но предпочитаешь делать это в блоге опенспейса, что наводить на мысль о том что ты просто пиаришься, как и в комментариях к другим статьям.
  • Andrey_Parshikov· 2009-11-03 11:29:35
    Много хамства, Аристарх, переход на личности, и никаких конкретных ответов. Не интересно.
  • arist· 2009-11-04 00:49:29
    По поводу хамства - не принимаю. В моих ответах хамства ровно столько сколько в твоих вопросах.
    По поводу перехода на личности – не принимаю, я не давал оценку твоей личности, если считаешь что давал, укажи где.
    Непонятно, почему тебя возмущает наша «ложь», ведь в этих текстах нет ни одного слова, придуманного нами – все это компиляции текстов из каталогов производителей электроники, таких как SONY, SAMSUNG, LG и т.д. Почитай, какую ахинею они несут про уменьшение выбросов СО и благотворительность, тебя это не возмущает? Странно если нет. А может тебя не возмущает болтовня художников про социальные проекты и социальную ответственность? Можешь назвать конкретные имена несчастных и обездоленных, кому их творчество помогло выбраться из нищеты, и униженного положения?
    Наш проект это сатира на корпорации и институции, если ты этого не понимаешь, то это просто говорит о твоей несостоятельности как куратора и искусствоведа.
    В одном я с тобой полностью согласен, дискуссия с тобой абсолютно не интересна.
  • 386dx· 2009-11-04 11:04:27
    Уважаемые читатели, поверьте (хоть это и трудно), что эта перепалка - не специально организованная PR-акция Электробутика в преддверии голосования жюри премии Кандинского.
    Андрей, предлагаю организовать круглый стол в ГЦСИ, на котором мы бы смогли обсудить важные вопросы экологической и социальной ответственности искусства.
Все новости ›