Кризис на нас не отразился, потому что мы производим исключительно уникальное, эксклюзивное искусство.
Просмотров: 31406
Алексей Шульгин: «Художник должен помочь капитализму спасти мир от капитализмом же нанесенного ущерба»
АРТЕМ УШАН спросил Алексея Шульгина, почему для него искусство не вдохновенное творчество, а ограничение выбросов углекислого газа
Алексей Шульгин, известный медиахудожник и в недавнем прошлом совладелец (вместе с Аристархом Чернышевым) галереи Electroboutique, закрывшейся вместе с «АРТСтрелкой», продолжает экспериментировать на территории бизнеса и вместе с единомышленниками открывает в Норвегии концептуальный магазин Art That Cares. На этот раз новое место действительно выглядит как ультрасовременный бутик – белый куб галереи превратился в яркую инсталляцию, составленную из технологичных электронных объектов, а ценники рядом с ними призваны напоминать посетителям, что искусство – это эксклюзивный товар, в числе прочего сообщающий о достатке его покупателя.
— Как так получилось, что теперь у вас есть собственный магазин в маленьком норвежском городе Трондхейме?— Искусство является абсолютным и ультимативным товаром. Такая штучность и уникальность невозможна при каком бы то ни было промышленном производстве. Это товар, который имеет самый высокий статус. Даже если ты купишь любую самую дорогую машину или яхту, у кого-то наверняка окажется такая же. С искусством так бывает редко. И все же искусство — это товар. И это его качество и навело нас на мысль создать магазин. Идея созрела уже давно. Какое-то время мы работали над поиском партнеров — и вот нашли их в Трондхейме. Эспен Гангвик (Espen Gangvik) из TEKS (Trondheim Electronic Arts Centre) предложил нам сделать у них какой-нибудь свой проект, и мы решили открыть этот магазин. Это здорово, что так все вышло, потому что Трондхейм — это маленький город и именно там было очень интересно посмотреть, как все получится. Мы изначально хотели отойти от традиционной формы показа искусства — белые стены и так далее, а сделать, наоборот, что-то очень яркое и попсовое. И очень довольны тем, что в конце концов получилось.
— То есть вы все же сделали настоящий «электробутик»?
— Да, это была основная идея — сделать что-то вроде концептуального магазина, где продается эксклюзивный товар. Такие магазины есть у всех ведущих брендов, типа Apple или Nike. Мы сами придумали весь этот яркий дизайн пространства, сделали его таким, чтобы он как можно эффективнее представлял объекты, которые мы помещаем внутрь.
— А кто финансировал этот проект? Это был грант или вы вкладывали в него свои деньги?
— Да, мы вкладываем свои деньги, какую-то часть вложили наши норвежские партнеры. Я считаю, что глупо сидеть, ковырять в носу и уповать на гранты — нужно постоянно что-то делать, пытаться развивать существующую ситуацию. Я бы не хотел называть конкретные цифры, хотя и понимаю, что это очень интересно. Могу сказать лишь, что нам повезло с местом — оно прекрасно расположено, и мы не платим за его аренду.
— У вашего проекта есть бизнес-план, согласно которому вы должны продавать в месяц столько-то произведений искусства и зарабатывать столько-то денег?
— У нас, конечно, есть некий бизнес-план, но так как товар, который мы производим, не очень поддается прогнозам в смысле продаж, традиционные бизнес-модели не совсем применимы к нашей ситуации. Но мы все же примерно представляем, какие из работ пользуются большим спросом. И у нас также есть несколько ценовых категорий, которые помогают нам планировать продажи.
— Кто управляет вашим магазином, пока вы не в Трондхейме?
— Мы набрали специальную команду скандинавских юношей и девушек, провели тренинг, научили их обращаться со всеми объектами, и все успешно начало работать и без нашего присутствия.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
Ссылки
КомментарииВсего:12
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3588915
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2382373
- 3. Норильск. Май 1277112
- 4. ЖП и крепостное право 1111092
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 900311
- 6. Закоротило 825856
- 7. Не может прожить без ирисок 799612
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 769948
- 9. Коблы и малолетки 748640
- 10. Затворник. Но пятипалый 485248
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 418206
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 378406
это Я....или МЫ...http://gridchinhall.livejournal.com/
Внимание! Первые 10 человек, приславших свои идеи о том, как искусство может уменьшить нагрузку человека на природу на адрес [email protected] - получат бесплатно новый супер-каталог Electroboutique!
Наши работы участвуют в благотворительных аукционах, прибыль с которых поступает в пользу различных институций. Например в пользу Института Проблем Современного Искусства И. М. Бакштейна. По-моему это вершина благотворительности и пример даосского смирения.
По поводу перехода на личности – не принимаю, я не давал оценку твоей личности, если считаешь что давал, укажи где.
Непонятно, почему тебя возмущает наша «ложь», ведь в этих текстах нет ни одного слова, придуманного нами – все это компиляции текстов из каталогов производителей электроники, таких как SONY, SAMSUNG, LG и т.д. Почитай, какую ахинею они несут про уменьшение выбросов СО и благотворительность, тебя это не возмущает? Странно если нет. А может тебя не возмущает болтовня художников про социальные проекты и социальную ответственность? Можешь назвать конкретные имена несчастных и обездоленных, кому их творчество помогло выбраться из нищеты, и униженного положения?
Наш проект это сатира на корпорации и институции, если ты этого не понимаешь, то это просто говорит о твоей несостоятельности как куратора и искусствоведа.
В одном я с тобой полностью согласен, дискуссия с тобой абсолютно не интересна.
Андрей, предлагаю организовать круглый стол в ГЦСИ, на котором мы бы смогли обсудить важные вопросы экологической и социальной ответственности искусства.