Оцените материал

Просмотров: 21158

Вернисажи недели. 17—23 ноября

17/11/2008
Тернер двадцать лет спустя, Вадим Захаров в хорошей форме и знаменитые видео под маркой «Гаража»

©  Предоставлено пресс службой ГМИИ им. Пушкина

 Уильям Тёрнер. Переход Ганнибала через Альпы

Уильям Тёрнер. Переход Ганнибала через Альпы


17 ноября, понедельник, 16.00, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина


Тернер. 1775—1851

©  Предоставлено пресс службой ГМИИ им. Пушкина

 Уильям Тёрнер. Переход Ганнибала через Альпы

Уильям Тёрнер. Переход Ганнибала через Альпы


Сорок картин и графика из собрания Tate Britain, где и сосредоточено в основном творчество британского пейзажиста Уильяма Тернера (1775—1851). Оно было оценено уже при жизни, но еще более поразило людей конца XIX — начала ХХ века, которые увидели в нем предвестие модернизма. Именем Тернера названа крупнейшая премия в области современного искусства; с Айвазовским такой номер не прошел бы, хотя вроде бы тоже романтический морской пейзаж. Последний раз Тернера привозили к нам лет двадцать назад — посмотрим, как он будет выглядеть теперь. Тернеру же посвящены Декабрьские вечера этого года (продажа билетов на концерты уже началась).

До 15 февраля


17 ноября, понедельник, 20.00, галерея «Победа»

Михаил Барышников. Merce My Way

©  Галерея «Победа»

 Михаил Барышников. Merce My Way

Михаил Барышников. Merce My Way


Недоразумение: фотографии сцен из балетов великого хореографа Мёрса Каннингема выполнены великим танцовщиком Михаилом Барышниковым, но к искусству фотографии и тем более современному искусству все это не имеет никакого отношения. Во всяком случае, сама хореография Каннингема (который начинал в легендарном авангардистском Black Mountain College, дружил с Кейджем, сотрудничал с Уорхолом, Раушенбергом и Джаспером Джонсом) несравненно интереснее этих красивеньких цифровых фоток, вся «современность» которых состоит в том, что движение в них передано через размытость. Для балетоманов.

До 31 января


19 ноября, среда, 18.00, «Винзавод». Площадка «Старт»

Вероника Рудьева-Рязанцева. Королева секонд-хэнда

©  Предоставлено пресс службой ЦСИ «Винзавод»

 Вероника Рудьева-Рязанцева. Королева секонд-хэнда

Вероника Рудьева-Рязанцева. Королева секонд-хэнда


Некоммерческая молодежная площадка «Винзавода» представляет свой второй проект. Художница, родившаяся в Красноярске, ныне живущая в Санкт-Петербурге, работает с эстетикой шопинга от секонд-хэндов до бутиков. Да и с чем же еще работать в современной России, с чем еще отдыхать? Инсталляция с элементами живописи.

До 14 декабря


19 ноября, среда, 19.00, галерея Ираги


Иван Разумов. Falls

Изящный график круга Медгерменевтики, Fenso и питерского журнала «Кабинет» (иногда сотрудничающий и с OPENSPACE) выступает с первым развернутым персональным проектом.

до 17 декабря


21 ноября, пятница, 19.00, XL-галерея


Ирина Корина. Ночной тариф


Новая инсталляция одной из самых известных художниц галереи безусловно стоит внимания. Порой это бывает некий пространственный сюрприз

до 15 декабря


20 ноября, четверг, 19.00, GMG-галерея

Вадим Захаров. No Distance

©  GMG-галерея

 Вадим Захаров. Учусь быть бездомным

Вадим Захаров. Учусь быть бездомным


Вот и Вадим Захаров пристроен! Все художники бывшей галереи Stella Art (которая поначалу нахватала лучших, да не смогла переварить) перешли к другим. Захаров попал, судя по всему, по адресу — очень профессиональная, очень западная, очень аккуратная в вопросах репутации галерея GMG, у которой только что была удачная премьера на берлинском арт-форуме. Проект, как всегда в GMG, выходит за рамки чисто галерейного показа: это целая история про то, как Захаров жил в Риме, как снова надел костюм Пастора, как Пастор стал бомжом и, наконец, как от Пастора осталось одно облачение — на лавке в Вечном городе. Деревянные объекты-кабинки для исповеди, серия фотографий, три видео. Захаров на территории, на которой он силен: интимные поэтические наблюдения за жизнью духа, религиозного или нет, но всегда проносящегося поверх границ конфессий, государств и культур.

До 15 января


22 ноября, суббота, Фасад здания «Мосэнерго». Раушская набережная, 8

Moscow on the MOVE


Масштабный видеопроект спродюсирован Центром современной культуры «Гараж», куратор Ханс-Ульрих Обрист. На фасаде в центре Москвы будут показывать видео Дуга Айткена, Дагласа Гордона, Пипилотти Рист и Артура Пелешьяна. Сплошные звезды, таким образом. Обещали еще Яна Фудонга и кое-кого еще — может, и будут. Избранные счастливцы увидят все это с воды - вернисаж на корабле в субботу в 18.30


До 22 декабря

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • oleo· 2008-11-17 13:04:37
    представляю дикий, унижающий холод, моросящий мерзкий дождик на раушской набережной субботним вечером... как же обристу вовремя не объяснили геодезические особенности ноября в москве? это наивность или издевательство со стороны организаторов в сторону возможных зрителей?
  • olyyk· 2008-11-18 10:19:06
    oleo, геодезическая особенность ноября в Москве состоит в том, что Москворецкая набережная, которая как раз напротив Мосэнегро, практически круглосуточно стоит в пробке. И картина представляется совсем другая: холод, мерзкий дождь, пробища... А тут вдруг раз - и Артур Пелешьян... хорошо, однако
  • katiakru· 2008-11-18 15:08:11
    как всегда о простых смертных никто не думал..
Все новости ›