Пока в зрителе не будут видеть коллегу по ремеслу, он будет появляться на выставках только случайно
В апреле, работая смотрителем в одной из галерей на территории «Винзавода», я провел исследование (а скорее — журналистское расследование), целью которого было изучить мотивации зрителей при посещении выставки современного искусства в арт-кластере «Винзавод». Всего было опрошено сто человек. Опрос проходил внутри галереи, после просмотра выставки зрителями.Комфорт вместо галерей
Как часто вы посещаете выставки современного искусства?
Раз в неделю / раз в две недели / несколько раз в неделю / часто / постоянно — 27
Раз в месяц — 31
Раз в несколько месяцев — 7
Раз в год / раз в полгода / несколько раз в год / редко — 29
Пришел впервые — 3
Иногда часто, иногда редко — 2
Вы пришли на «Винзавод» или специально на эту выставку?
На «Винзавод» — 79
На выставку — 3
На «Винзавод» и на выставку — 5
Прогулка / просто посмотреть — 5
На фильм / в магазин «Передвижник» — 4
Из каких источников вы узнали об этой выставке?
Интернет — 22
СМИ / где-то читал — 3
Из пресс-релизов / рассылка / подписка / сайт «Винзавода», группа «ВКонтакте» — 8
Друзья / знакомые — 15
Второй раз на выставке — 3
Случайно / на что было, на то и попали / захожу и смотрю на то, что есть — 33
Нет ответа — 16
Итак, почти треть опрошенных утверждает, что посещает выставки современного искусства один раз в месяц, почти столько же — «раз в неделю / постоянно». Правда, посетители не уточняют, посещают они выставки на территории «Винзавода» или какие-то другие. К тому же также почти треть посещает выставки крайне редко («раз в год / раз в полгода»), а трое на выставке современного искусства оказались впервые. Однако подавляющее большинство опрошенных знакомы с современным искусством.
Огромное число ответов «Винзавод» (84) и низкое — «Выставка» (8) делают, на мой взгляд, проблематичным выделение пришедших на выставку и посетителей «Винзавода» в отдельные категории. Исследование охватило более широкую по составу аудиторию — «посетители “Винзавода”» (сюда входят клиенты магазина «Передвижник», поклонники кинопоказов, лекций и т.д.). Подавляющее число опрошенных для удовлетворения своих духовных потребностей выбирают комфортное пространство «Винзавода», а не выставки современного искусства. Однако, как покажут ответы респондентов в дальнейшем, выставка окажется важной остановкой для посетителей «Винзавода».
Треть посетителей «Винзавода» на вопрос «Из каких источников вы узнали об этой выставке?» отвечает «Случайно» («на что было, на то и попали / прихожу и смотрю на то, что есть»). Ответ «случайно» здесь может быть приравнен к «безразлично». Причины этого, на мой взгляд, лежат в специфике арт-кластера, а также в отношениях между художником и зрителем, речь о которых пойдет далее.
Читать!
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452340
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343691
- 3. Норильск. Май 1270215
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897999
- 5. Закоротило 822659
- 6. Не может прожить без ирисок 785412
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762563
- 8. Коблы и малолетки 742226
- 9. Затворник. Но пятипалый 474034
- 10. ЖП и крепостное право 408361
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404797
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371861