Страницы:
Разумеется, элиты вели тотальное наблюдение за всеми жителями Фабрики грез. Тем неожиданней нам теперь кажутся события, последовавшие год спустя.
Посмотрите на центральную стену нашего музея, где изображена повседневная сцена зависания нашего «творческого класса» в невесомости. Так они проводили свое время, делились друг с другом воспоминаниями. Разумеется, все разговоры записывались и транслировались на темную сторону Луны, это была часть спектакля для элит и в то же время источник идей. Самые неожиданные брались под строгий учет и контроль специальным отделом разработок. Но по большей части эти разговоры, конечно, были пустопорожней болтовней.
Нет, меня в принципе тоже все устраивает. Просто я, знаешь, на Земле зимой всегда ездил в Индию. Все ездили. А кому охота тусовать в промозглой Европе? А там сидишь в джус-центре, разруливаешь дела, деньги на карту, и всё. А тут как-то странно пока.
*
Я в полном восторге, конечно. День и ночь — сутки прочь. Здесь тебе вообще ни о чем париться не надо, все под рукой, и все, что ты делаешь — ешь, спишь, угораешь, ебешься, — все это и есть твоя работа, твой творческий труд! Круто же!
*
Пока там, на Земле, были все эти «оккупай то — оккупай се», ну ты помнишь, я сидел в шикарной резиденции на юге Италии. Тихо делал свой ресерч и был полностью счастлив. Кофе, солнце, оливковая роща из окна и книги…
*
С девяти до пяти я работал менеджером, у нас был небольшой семейный бизнес, а вечером поднимался на чердак, в свою студию, и работал до утра, там же спал и ел, чтобы не отвлекаться от творческого процесса. Понимаешь, это для меня был очень важный личный опыт, творческое развитие. Это наполняет жизнь миллионом дополнительных смыслов.
*
Мои родители были очень бедные. Папа работал на фабрике слесарем, а мать до того, как забеременела, была подающим надежды фотографом, у нее были творческие амбиции и все такое, но она бросила фотографию и стала мыть полы, в общем, подрабатывала где и как могла. Они все сделали, чтобы я училась на художника. Представь, я никогда не позволяла себе работать, как они и хотели. Мать очень рада была, что меня сюда взяли.
Ну и так далее.
Но самое интересное и важное произошло через год, в декабре 2013 года, как рассказывают участники событий (обратите внимание на правую стену) — соседи нашего героя Артюро Саллюстро и Джон Бийненс.
А.С.: Он с самого начала казался каким-то подозрительным. Рассказывал про экспериментальные семинары-общежития, говорил, что такое уже было на Земле, но с совершенно другими смыслами, пытался что-то устраивать такое, а потом как-то резко от всех отделился. Мы тогда про эти «Бойцовские библиотеки» еще не знали ничего.
Дж.Б.: Он же раньше, на Земле, занимался паркуром и вообще был в хорошей форме.
А.С.: Оказывается, была такая тайная библиотека в спортивном зале, где он тренировался, учился левитировать, занимался боевыми искусствами и читал. Он там пропадал месяцами, никто его не видел, а потом просто перестали обращать внимание на то, что его подолгу не бывает.
Дж.Б.: А Равенство Венеры — это отдельная история. Они, оказывается, внимательно следили за развитием освободительной мысли и искусства на Земле, и их все это здорово вдохновляло. Но им в силу женской природы и феминистско-коммунистического общественного устройства удалось избежать всех политических ошибок с тоталитаризмом, ГУЛАГом и прочей фигней. Потом мы узнали про Алису Розу Клару, которая была агитатором и тренером по микс-файту.
А.С.: Знаете, откуда у Алисы такое имя? На Венере все страшно увлекались культурой землян, и в то время, когда родилась Алиса, в СССР только что вышел этот фильм — «Гостья из будущего». На Венере это был просто хит. А Роза Клара — это в честь Люксембург и Цеткин, конечно.
Дж.Б.: Дальше вы сами все прекрасно знаете:
— они встретились в этой библиотеке;
— полюбили друг друга;
— бой между ними длился три ночи и три дня;
— и в самый трудный момент боя между ними вспыхнула искра, из которой возгорелось пламя, ВЕЛИКИЙ МИРОВОЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЙ ВЗРЫВ, который также принято называть Восстанием в Невесомости.
Да, друзья, так все и было, и многие из нас тому свидетели. Все мы прекрасно знаем и будем помнить всегда, благодаря чему и кому мы с вами живем теперь в этом бесконечно прекрасном и справедливом мирном Космосе.
Этот текст представляет собой сценарий выставки Zero Gravity Revolt, которая была реализована Николаем Олейниковым в сотрудничестве с бельгийскими молодыми художниками и танцовщиками в центре современного искусства Komplot в декабре 2011 года. Куратор проекта — Елена Сорокина.
Страницы:
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Долой Солнечную систему! Систему, порожденную капитализмом и неоколониализмом!
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452151
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343599
- 3. Норильск. Май 1269775
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897923
- 5. Закоротило 822494
- 6. Не может прожить без ирисок 784347
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761434
- 8. Коблы и малолетки 741863
- 9. Затворник. Но пятипалый 473069
- 10. ЖП и крепостное право 408244
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404225
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371449