Герой в цугцванге.

Оцените материал

Просмотров: 17019

Светлана Баскова: «Сегодня люди, которые отстаивают собственное достоинство, вызывают большое уважение»

Екатерина Дёготь · 23/12/2011
«За Маркса» – первый «большой» фильм художника Светланы Басковой. Он рассказывает об актуальной теме борьбы за свои права языком актуального кино. Смотрите трейлер и читайте интервью

Имена:  Светлана Баскова

©  Предоставлено Светланой Басковой

Светлана Баскова

Светлана Баскова

В жанре производственной драмы в фильме Светланы Басковой рассказывается история мучительного осознания простыми людьми новой капиталистической реальности. Главные герои фильма — активисты независимого профсоюза, сталкиваясь с беззастенчивой эксплуатацией, пытаются сопротивляться, но наталкиваются на непредвиденные препятствия внутри своего коллектива.

В ролях: Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев, Сергачев Виктор Николаевич (народный артист РСФСР), Александр Ковалев, Лаврентий Светличный.


Продюсеры: Анатолий Осмоловский, «АД студия», «Сине Фантом».

За Маркса. 2011


— Ты начала снимать фильм про борьбу людей за свои социальные права два года назад, тогда это казалось очень экстравагантной темой, а сегодня стало неожиданно актуально. Сегодня протестуют все, а тогда — только рабочие, о которых никто знать не хотел (впрочем, не хочет и сегодня). Почему вообще тебе показалась интересной тема независимых профсоюзов? Для тех, кто знает твои предыдущие фильмы, это может показаться довольно экзотическим выбором.

— Да нет же, все мои фильмы всегда были про социальные проблемы.

— Да? Тогда это так не воспринималось. Казалось, что это довольно абстрактные истории на довольно абстрактные мрачные темы, во многом связанные с мрачностью современного искусства как «конца искусства».

— Нет-нет, меня всегда очень интересовал, например, переход из социализма в капитализм, к которому я до сих пор не понимаю как относиться. Я выросла в ситуации, когда меня учили, что капитализм остался в прошлом. И вот теперь я в нем живу и до сих пор не могу себе дать ответ, как жить. При этом я все время понимаю, что мы все находимся в чрезвычайно элитарном положении по сравнению с жителями страны в основном. Мы их жизни не знаем, и она для нас не реальность. Также и мои фильмы прежние — это тяжелейшие истории, но они в общем-то не круче, чем сама реальность, если мы вспомним чеченскую войну хотя бы. Вот еще что меня всегда интересовало: вот люди сидели за одной партой, один стал богатым, а другой остался бедным. Меня этот образ очень интриговал: по советским понятиям, сидеть за одной партой — это дружба навек. И во что она превращается, когда люди становятся на разные ступеньки социальной лестницы? При этом я, как и все мы, очень далека от совсем бедных слоев населения — хотя понятно, что мы все плохо жили в 90-е годы…

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›