Просмотров: 54642
Дмитрий Гутов: «Просуществует ли Россия до 2048 года?»
Художник снова дает разъяснения: зачем он сделал проект «Россия для всех»
ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ поговорила с художником о его совместном проекте с Виктором Бондаренко, интервью с которым можно прочитать здесь. Проект в настоящий момент выставлен в Мультимедиа Арт Музее.Читать!
— Смотри: я в принципе не очень верю, что искусство вообще может что-то изменить к лучшему.
— Ты рассматриваешь эти работы как произведение искусства?
— Опять же, ты же знаешь, я ничего не рассматриваю как произведение искусства, — я имею в виду то, что делаю. Я вообще не задаюсь этим вопросом. Но давай начнем с самого начала: я люблю ходить на «Русский марш». Да, я это делаю.
— Зачем?
— Чтобы видеть, что происходит.
— И тебе все равно, что тебя засчитают как участника?
— Да, они считают, но наплевать и забыть. Я смотрю, как это происходит, вблизи. Мне интересно, что происходит в реальной жизни.
— Ты ходишь как шпион?
— Я хожу совершенно открыто со своей фото- и видеокамерой.
— Но не с лозунгами?
— Нет, я не ношу никаких лозунгов и ничего не выкрикиваю. Хотя у меня было поползновение: дай, думаю, возьму флажок, помахаю, чтобы совсем с ними слиться, для маскировки. Но потом решил, что это было бы too much. Зачем я хожу? Дело в том, что люди имеют очень туманное представление о том, что происходит в реальной жизни. Тут ученые собираются на дискуссии, все очень глубоко говорят (в Мультимедиа Арт Музее, где проходит выставка. — OS)… А на самом деле в стране делается черт знает что. Страна реально — ну, как я это чувствую, — вот-вот распадется. У меня есть проект, который я хочу сделать, пока это туманная идея, под названием «Просуществует ли Россия до 2048 года». Цифры 48 — это, конечно, перевернутые 84. Воспоминание об Амальрике, с его текстом («Просуществует ли СССР до 1984 года?». — OS). Ну и Путин приходит, я считаю, на три раза по двенадцать. Тридцать шесть лет. И как раз 48-й год — цивилизация должна исчезнуть. В ноль.
— На территории России.
— Да. Это судьба Византии. Москва — Третий Рим. Так и следует читать. Есть судьба одного Рима, который на тысячу лет исчезал, есть судьба второго Рима, который исчез не на тысячу, а, судя по всему, уже навсегда. И у меня ощущение, что Россию ждет точно то же самое. Просто будет другая цивилизация. А я себя все-таки чувствую частью этой.
— И ты находишь, что художественный мир ничего не знает о реальном?
— Нет-нет, не то что художественный, а вообще. Вот собираются ученые, и начинается: «Багратион считал себя русским, в XI веке считали так-то, а в XII так-то…» Очень умные разговоры. Академически умные разговоры ученых людей. А надо бы им сказать, как говорил наш великий писатель: «Протрите циферблаты ваших часов». Помнишь такую фразу чудесную? Это Солженицын написал, по-моему, другим писателям. Потому что тикают уже совершенно другие бомбы. И это я к тому, что просто можно посмотреть в эту сторону. Что я и пытаюсь делать. Два года назад я снял кино, одноминутное и незамысловатое. Называется «Слава России».
— Да, сильное видео. У тебя есть желание как-то это прокомментировать?
— Я понимаю этих ребят. Это крик тех, кто лишен всякого влияния на происходящее в стране, то есть и на свою судьбу. По сути, так себя вообще все здесь чувствуют. Ну а то, что на интеллектуальном уровне герои фильма приходят к выводу, что корень всех проблем в еврейской оккупации, — это только болезненное проявление более чем реальных проблем. К тому же не надо забывать, что мы принадлежим к привилегированному слою, который имеет досуг на чтение, путешествия и все такое. Или это даже не досуг, а работа у нас такая. В то время как огромное количество людей просто оторвано от источников образования. Этот чудовищный разрыв ничуть не менее важен, чем между страной и миллиардерами.
— Давай вернемся к этой серии. Я порой слышу о ней от других людей примерно следующее: какой ужас, как он мог. Поставить искусство на службу… На это я говорю: какое искусство, где вы видели тут искусство?
— Первый вопрос. Логично.
Проект «Россия для всех»
Константин Тон / 1794–1881 Архитектор. Придворный архитектор Николая I, ректор Императорской академии художеств. Зодчий храма Христа Спасителя. Родился в немецкой семье владельца ювелирной мастерской Андрея Тона.
— Тут выясняется, что многие думают (не видев серию), что там нарисованы портреты этих людей.
— Да, Витя что-то такое имел в виду. Но я не стал.
— Правильно сделал. С моей точки зрения, очень важно, что там никаких портретов нет. Нет претензии на «картину». С моей точки зрения, это как если бы некий традиционный художник в 1918 году использовал свое умение держать кисть и написал лозунг, проникнувшись революционным духом. Причем, скорее всего, по чьей-то просьбе. В законности этого у меня сомнений нет: это не искусство, художник участвует в социальном проекте. Для меня тут вопросов нет. Но тогда возникает вопрос (который не возник бы по отношению к картине): доброе ли то дело, для которого ты пишешь лозунг?
— Это важно. Но я хотел бы сделать поправку, что я очень мало из того, что делаю, называю словом «искусство». Даже не важно, что это такое. Всегда есть более важная цель, которую ты ставишь, чем сделать произведение. В каждом случае она какая-то своя.
— Но в данном случае она не твоя, это заказ? Проект исполнен по заказу Бондаренко или же Фонда Ельцина — вот тут мне не совсем ясно.
— Он не был заказом и заказом не является. Это Витина художественная идея. Возможно, я не воспринимаю это как заказ, потому что он мне ни копейки за это не платил. Что ты думаешь, я за деньги это делал?
— Я полагала, что да, за гонорар.
— Да ты чего, шутишь, что ли, Катя! Я так не работаю.
— Честно говоря, я думала, что это благородный социальный заказ.
— Нет. Абсолютно ничего подобного. Так я не работаю. Мы с ним договорились — его идея, мое воплощение. Он заплатил за материалы. Все. У нас с Витей давняя история отношений. И он уже ко мне подходил с разными предложениями, от которых я отказывался: просто не очень вдохновлялся.
Проект «Россия для всех»
Александр Пушкин / 1799–1837 Поэт. Сын дворянина Сергея Львовича Пушкина, русского, и Надежды Осиповны, урожденной Ганнибал, внучки Абрама Петровича Ганнибала, «арапа» (по одной версии – эфиопа из народа амхара, по другой – из народа котоко султаната Логон, области современных Камеруна и Чада).
— Тебе не была близка идея, за которую биться?
— Нет, он обращался с идеями, которые были достаточно близки, но я там не чувствовал драйва. Здесь было другое. Это целиком его идея. Рабочее название было «Расстрельные списки русского националиста». Когда он мне позвонил и сказал, что такая есть идея — сидит националист и составляет списки, — я посчитал, что идея чистая, ясная. Потом, понимаешь, сейчас вообще есть такой процесс, что современное искусство идет в массы. В широкие массы. Его начинают делать люди, скажем так, не из профессиональной сферы.
— Ты имеешь в виду то, что они на YouTube свои ролики выкладывают?
— Не только. Есть люди, не буду называть имена, с неограниченными финансовыми возможностями, которые при этом делают работы, хотят их выставлять как художники и выставляют. Они хотят участвовать. Я считаю, прекрасно то, что современное искусство преодолело свои рамки. За любительским модернизмом большое будущее. В данном случае проект был четкий, я сразу увидел, как этот националист мажет свой список. Я очистил проект от всяких наслоений, типа портретов или уточнений годов жизни, я сказал, что должно быть только имя и национальность. Националиста больше ничего не интересует.
— Ах, так это твоя работа как бы от имени этого националиста? Это такая субверсивная речь?
— Да, абсолютно. Это персонажная работа в духе Кабакова.
— А это, кстати, непонятно. Я восприняла работу иначе — как «наш ответ им». Типа вы нам пеняете, что мы все жиды, а посмотрите, кто ваш Александр Невский.
— Нет. Абсолютно. Естественно, нас, и уж меня-то точно, ничья национальность не может волновать. Какая разница, кто там какой по крови… Надо исходить из названия — «Расстрельный список русского националиста». Сделано в соответствующей манере. Я подобные вещи делал всю жизнь. У меня есть работа 80-х годов, началась как раз перестройка. «Ленин-козел» — тоже нарисованный текст, абсолютно в такой манере. Естественно, я уже слышал, что люди к этому приблизились. Еще «Огонек» этого не написал, но в воздухе уже висело.
Проект «Россия для всех»
Карл Брюллов / 1799–1852 Художник. Сын гравера, академика Павла Ивановича Брюлло, французского происхождения, и Марии Ивановны Шредер, немецкого происхождения.
— Так ты сам тогда, наверно, так считал?
— Нет, ты что. Я так никогда не считал. У меня к Ленину было выработано отношение еще в школьные годы, это было началом моего серьезного увлечения Лифшицем, марксизмом. Близко ничего такого не было. Это был голос улицы. Меня всегда это интересовало. Единственная тонкость с этим конкретно проектом, о котором мы сейчас говорим, это что он вышел за границы арт-сферы. Но сначала я стал мазать. Мне понравилось, как краска летит эмоционально. Если ты увидишь целиком работу, тебе понравится.
— Да мне и так нравится.
— Нет, ее надо увидеть — как отдельное произведение. Это мощная вещь. Пять метров на четырнадцать, понимаешь. Хорошо намазанная. Эмоционально, ярко, брутально. Все, что я хотел, я там сделал, заказа не было. Я говорю: Вить, у нас так принято, если твоя идея, то ты автор. Он мне говорит: нет, все-таки и воплощение здесь тоже имеет значение, так что давай, договорились, что это наша работа, фифти-фифти. И все, то есть никакого заказа. Два автора.
— Что делает Фонд Ельцина в этой истории?
— А дальше Витя решил — может, и изначально у него была эта идея, — что этот проект, картина и выставка, должен стать составной частью более широкого проекта по борьбе с национализмом, ксенофобией и антисемитизмом. Тогда он стал подключать других людей. Конференции, какие-то вот такие вещи. Я к этому не очень прикасаюсь.
Читать!
— Абсолютно нормально. Я ничего против публицистических работ никогда не имел.
— Но если бы оказалось, что твои работы вдруг были бы использованы в каком-то контексте, который тебе неприятен? Допустим, эти картины вышли бы из-под твоего контроля. Условно говоря, их бы кто-нибудь купил в свою коллекцию. Такое еще может произойти, кстати. А потом их выставят в каком-нибудь антисемитском контексте. Каково будет твое отношение в этой ситуации?
— Это будет неприятно. Но я думаю по ряду причин, что этого не произойдет.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
Ссылки
КомментарииВсего:50
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452038
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343527
- 3. Норильск. Май 1269199
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897829
- 5. Закоротило 822361
- 6. Не может прожить без ирисок 783650
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760489
- 8. Коблы и малолетки 741524
- 9. Затворник. Но пятипалый 472525
- 10. ЖП и крепостное право 408144
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403830
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371062
Если что - я нерусский и не нацист.
п.с. Кто не помнит - в этом году в суде "проверяли на экстримизм" выражение: я - русский.
Как можно воспринимать эту беседу? Эту борьбу художника с "русским национализмом"? Опять "русские националисты" собираются кого-то расстреливать. А что уже расстреливали?
Да, художник подобен своему детищу - от обоих дурно воняет.
Я понимаю эстетизацию отвратительного, но всему есть пределы.
Невозможно всерьез читать эту беседу двух "мыслителей", несерьезно - тоже.
Так много слов, о чем они?
И к чему все эти картинки, прости Господи. И какие-такие "расстрельные списки"?
Серьезные люди несут какую-то невыносимую ахинею, вот уж где акция современного политического искусства!
и на русский марш
и пропогандирует древний марксизм лифшица при этом
ну ок
и любые заказы выполнять очень любит
и эта выставка под давлением
ну ок
лифшиц такой лифшиц
http://galkovsky.livejournal.com/190248.html
Да, возможно, Йоффе, Ландау, Розенталь удивились бы, услышав, что они русские. Но некоторые могли бы и врезать, если бы кто-нибудь сказал им, что они НЕ русские. Парадокс? Ничуть.
У меня есть знакомый – д.ф.н., профессор. Один из лучших специалистов по русскому языку и русской литературе в стране. Студентам читает, кроме всего прочего, стилистику русского языка и культуру речи – т.е. учит говорить и писать на нормальном литературном русском языке. Родился в Грузии, но по национальности не грузин – аварец. Сам он безусловно себя считает русским.
И вот теперь вопрос к Вам, Марина. Человек НАМНОГО лучше Вас, да и каждого из нас, знает и русский язык, и русскую литературу, русскую историю и русскую культуру в целом. Он и создает эту культуру, и является ее частью. У Вас язык повернется сказать, что он НЕ русский???
Но вот когда случился российско-грузинский конфликт, он с пеной у рта отстаивал позицию Грузии. А если бы в Грузии, не дай бог, начали притеснять аварцев, то он с не меньшим рвением защищал бы аварцев. Парадокс? Опять-таки нет.
Просто понятие «русский» давно уже намного выше любых приземленных предубеждений о кровном родстве. Любого "интернационализма в том числе. И русская культура в целом, т.е. как единое целое, немыслима без весьма разнородных ее частей.
Тот, кто считает иначе, просто НЕ является русским. И это тоже НЕ парадокс.
А то, что под видом интернационализма нам показывают антирусский проект, я убедилась, когда прочла интервью Бондаренко. Он как автор проекта четко, я отделяет русских от других народов, пострадавших от сталинского режима. А настоящий интернационалист понимает, что "русская нация" (в том широком смысле слова, что Вы написали) тут не причем, она не виновата, да и сама порядком пострадала. Он просто не любит "русскую нацию".
И выше я это обосновал: всякое низведение понятия "русский" до уровня нации, кровного родства, чревато смертью для нашей культуры и страны в целом. Данный проект показывает всю абсурдность подобного низведения и, следовательно, является своеобразным аргументом против подобного низведения. Значит, проект прорусский :)
Понятно, что "русский" - понятие собирательное, подобно "американцу", "австрийцу", "юнославу". У жителей современных и бывших империй много всего намешано. Зачем делать на этом акцент? Особенно, вот это - "немец по отцу", "аварец по матери" - превращает сложную и деликатную проблему определения национальной идентичности в механический процесс расчленения "национальных частей".
Но главное-то не это. Основной вопрос - благодаря кому все эти замечательные люди внести свой вклад в русскую культуру? Турецкому султану, американскому президенту или вождю какого-то племени? Где жили все эти деятели культуры? А некоторые живут и поныне.
Но, главное, вся эта "художественная акция" совсем не отменяет разные жгучие вопросы современности. А напротив, заостряет их.
Но если Вы с этим согласны, то, вероятно, согласитесь и с тем, что человек любой национальности имеет одинковое со всеми другими право чувствовать себя причастным к этой культуре, по справедливости называя себя русским. И русские по крови имеют на это ровно столько же прав, сколько и все другие - не больше, но и не меньше.
Именно об этом говорит Бондаренко в интервью, на которое Вы ссылаетесь.
Следовательно, Вы противоречите сами себе:
- либо Вы должны согласиться, что проект прорусский, т.к. отстаивает тот самый тезис, с которым Вы согласны;
- либо Вы продолжаете говорить, что он антирусский, но при этом придется отказаться от тезиса, с которым Вы первоначально согласились, и сказать, что только русские по крови имеют право быть по-настоящему причастными к русской культуре и в силу этого называть себя истинно русскими.
Для чего вырывать из общей массы лиц с конкретной национальностью? Аварца, как из Вашего примера. Или кого еще?
Или русские фашисты должны посмотреть на сии шедевры и немедленно устыдиться? Но похоже, стыдно кому угодно, но не им. И не авторам. У тех все в порядке. И с убеждениями, и с подсуетиться по-мелкому, и марксизмом, для порядка.
Раки - это к драке...
http://russiaforall.net/material.jsp?matid=25
и не хочу пересказывать повторно. Текст кратенький - прочтите, не пожалеете (особенно на 2 страницу обратите внимание):
Разве можно сравнивать русских с американцами и югославами?? Разве есть такой этнос югославы? американцы это тоже не этнос, а гражданская нация (с австрийцами сложнее, конечно. запрет аншлюса это искусственное расчленение немецкого этноса)
русские же являются этносом, с кучей субэтносов к тому же (казаки всех мастей, поморы, камчадалы и др.). Вы собираетесь запретить им быть этносом? Но в пользу чего? в пользу русской культуры? но к Русскому миру и так может принадлежать кто угодно при условии знания русского языка в качестве языка повседневного общения или литературного. В пользу гражданской нации? Но русские уже никогда не будут в Федерации именем гражданской нации по множеству причин, ряд из которых изложен здесь: http://russiaforall.net/discussion.jsp?disid=7
мне кажется, нужно признать, что русскость должна пониматься диверсифицированно, что она требует постоянного уточнения, ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ, когда говорим "русский". Попытки силовым методом унифицировать понимание русскости только осложнят процесс
В отличие от Вас, уважаемый, я не навязываю свою точку зрения. Я ее просто высказываю.
Как только мне потребуются Ваши "объяснения", я сразу же Вас поставлю в известность.
2 Alexandr Butskikh и marina-munk: У вас, похоже, закончились аргументы.
2 Roman Bagdasarov: Прочитал Ваш текст. В целом согласен. Но главная Ваша ошибка, как мне кажется, состоит вот, в чем. Истинное решение проблемы невозможно заменить знанием относительно фактического положения вещей. Т.е. возможно, одно является обязательным условием другого. Но это лишь одно из условий, и одно из другого не следует.
Ну как толковать, например, такую фразу: «русскость должна пониматься диверсифицированно, она требует постоянного уточнения, ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ, когда говорим "русский"»?
Возникает вопрос: А КЕМ «русскость» (странное слово) ДОЛЖНА так пониматься? КТО именно требует постоянного уточнения?
Ведь Вы сами доказываете в своей статье, что «русскость» и так понимается предельно диверсифицированно. И все более и более уточняется в каждой из указанных Вами групп. Вы хотите, чтобы это уточнение происходило как-то централизованно? Но я даже помыслить себе этого не могу :D
Почему же закончились аргументы?
Непонятно, с кем спор. И о чем. О "русскости"? Я не понимаю, что это. О запрете быть этносом? Когда я об этом говорил? Мне это обсуждать не интересно.
Сама идея говорить (судить) о национальности человеке по национальности одного из родителей (или более дальних родственников) представляется настолько абсурдной, что приводить аргументы не хочется. Это примерно как убеждать уверенного в обратном человека, что марсиане сегодня не захватят Землю (был у одного моего знакомого такой эпизод, по пьяни, он даже стал спасать семью).
Вы говорите "Россия для всех" - очень правильно. Тогда пусть там будут и русские по крови тоже. Вы же этим проектом, если я не ошибаюсь, не только с манежными националистами говорите, а с гораздо более широкой аудиторией. Если только с националистами, тогда надо было монтировать проект на Манежной площади сразу после тех событий. А теперь, когда прошло столько времеи и Вы его повезли по городам и весям, то надо считаться с широкой аудиторией, которой бросается в глаза разделение. Многие, кому я рассказывала про проект, первым делом спрашивают: А русские там тоже есть?
Роман, все-таки большинство людей не является записными националистами, чтобы вчитываться в чью-то кровь и делать на этом основании выводы. Тут Александр из Сибири пытался это сказать - большинство россиян не зациклены на крови.
Предлагаю Вам усовершенствовать проект и внести туда русских по крови.
И на каком основании также неизвестный мне Roman Bagdasarov (контекст дискуссии подразумевает немедленный вопрос: кто? по отцу и по матери) вводит понятие "русскость" и "честно и открыто" об этом разговаривает.
Уже все настолько привыкли к такого рода бессмысленным разговорам, что возникает привычное: а как насчет "таджикости", чувашести", "удмуртсти", осетиности"...? И слова-то не образуются, не то что понятия.
И как можно к этому относиться серьезно?
Bravo!
Я задам всем, здесь присутствующим, вопрос в лоб: как вы лично относитесь к русскому национализму?
И, не дожидаясь вашего ответа, скажу сам. Национализм национализму, конечно, рознь. И проявления национализма в любой стране, у любого народа, можно оценивать с разных точек зрения – можно с эстетической, можно с этической, можно с точки зрения психологии и даже психиатрии, можно с точки зрения социологии и т.п. Но как-то так получилось, что именно русский национализм в любом своем проявлении представляет собой нечто уродливое до абсурдности.
Национализм открывает в душе всякого русского самые отвратительные и безобразные черты, затрагивает самые расстроенные и дисгармоничные струны. Это зависть, параноидальность и истеричность, это пассивность и желание свалить все свои беды на другого, это нежелание нести ответственность за собственные действия и поступки – это все то, что Бердяев называл «"вечно бабьим" в русской душе». Русский национализм – это тяжелейшее аутоимунное заболевание, т.е. полный отказ иммунитета – саморазрушение единого и цельного организма в постоянном поиске «внутреннего врага». Это власть самых низменных инстинктов.
Есть русские, которые это хорошо понимают. Но они почему-то молчат – в силу, возможно, все той же пассивности. Они не могут сформулировать простейшее сообщение, сгенерировать элементарное высказывание – такое, чтобы это стало понятно всем другим или хотя бы многим. Те же, кто в силах это сделать, сталкиваются с ситуацией, при которой даже предельно простые сообщения не могут быть восприняты в обществе. На что указывает и данное обсуждение.
Этот проект представляет собой именно такое элементарное высказывание, однозначно направленное против любых проявлений русского национализма. Именно благодаря этому он является ПРОрусским. И никак иначе.
Меня зовут Иван, и я русский - в моей крови, насколько мне известно из моей родословной (а я тоже, как ни странно, «выходец из Сибири»), нет ни одной другой примеси. О чем я уже начинаю иногда сожалеть, т.к. испытываю чувство стыда, видя как мой народ опускается все глубже в архаику.
Dixi et animam meam levāvi.
Но ведь все это - эмоции. И только. Ваши, и не только.
Аргументов - 0.
А что касается "власти самых низменных инстинктов", ознакомьтесь с обычными новостями из обычного российского города - http://news.ngs.ru/more/188665/
Сейчас получается, что вы считаете проект антирусским, т.к. он направлен против русского национализма. Значит ли это, что вы готовы видеть благо в любом проявлении русского национализма?
По поводу концепции отбора персонажей ещё раз повторяю: они все смешанного происхождения, но ряд из них русские, ряд - нет, хотя все принадлежат к русской культуре и российской цивилизации. Вы вот зациклились на русских по крови, а я Вам скажу, что здесь нет не только их. Тут нет очень многих выдающихся людей, значение которых в силу исторических обстоятельств - в целом - имеет более локальный характер, актуальный для этноса, к которму они принадлежали: Тарас Шевченко, Виктор Васнецов, Шолом Алейхем, Леся Украинка, Степан Эрзя, Сергей Есенин, Василий Суриков, Габдулла Тукай, Расул Гамзатов и т.д. и т.п. Правда,интересно, почему Вы не упрекаете нас в их отсутствии?;-))
Ловко вы продёргиваете с национализмом - там где должен находиться патриотизм.
И , полагаю - это намеренная ошибка. На эту карту играют кукловоды , заваривающие сегодня фашистскую кашу. Так получилось , что некий аллах, дающий деньги на чеченские небоскрёбы - сознательно сдвигает ползунок патриотизма в сторону национализма. Естественное чувство попранной справедливости фокусируется на национальности - а там - разделяй и властвуй - Макиавелли отдыхает.
А вот по глупости - или за деньги вы вляпались в эту историю - ответьте себе сами.
Я нигде ничего не продёргиваю. Патриотизм это патриотизм и он ничего никому не должен. Это спонтанное чувство общей судьбы со своей страной. Национализм это сегодня попытка подменить строительство гражданской нации националистическими разборками. Смотрите, сами куда-нибудь не вляпайтесь, если уже не...
Ну, и конечно же, им так хочется верить (и уверять - других, а главное - себя), что никто ничего не заметил. "Я нигде ничего не продергиваю". Это тройное отрицание дорогого стоит.
Верим, Roman Bagdasarov. Нигде, ничего, никогда.
Никакого национализма, никакого патриотизма.
Продолжайте шоу.
Когда аргументов нет, появляется определение "троллинг". Как правило, его используют те, кто сам активно "троллит".
Здесь оно как никогда уместно. Самое точное обозначение этой "выставки" - "троллинг", т.е. провокация.
• отставки президента и правительства, допускающих антиконституционную ситуацию в стране;
• признания выборов в Госдуму РФ 4 декабря 2011 г. недействительными уже сейчас.
Выборы в Госдуму РФ проводятся по партийным спискам. В России всего семь зарегистрированных партий, в которых значатся в общей сложности чуть больше трех миллионов человек. Население России, согласно официальной переписи, - почти 143 миллиона человек. То есть выдвигаться во власть могут только два с небольшим процента населения России! О каком всеобщем избирательном праве после этого можно говорить?
ПОДДЕРЖИ ОТМЕНУ НЕКОНСТИТУЦИОННЫХ ВЫБОРОВ 4 ДЕКАБРЯ 2011 Г.
1. Распечатай с сайта партии «ВОЛЯ» подписной лист.
2. Распишись сам и собери подписи своих друзей и знакомых.
3. Отправь подписные листы заказным письмом с уведомлением на один из абонентских ящиков: 443034, г. Самара, а/я 8836; 125222, г. Москва, а/я 54 или 680011, г. Хабаровск, а/я 14/9
Смотрите сайт партии ВОЛЯ.
ненавижу французский шовинизм
ненавижу польский анисемитизм
ненавиэу немеций нацизм
. . .