Дмитрий Гутов: «Просуществует ли Россия до 2048 года?»
Проект «Россия для всех»
Владимир Даль / 1801–1872 Лексикограф, писатель, врач, естествоиспытатель. Автор-составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Почетный член Императорской Академии наук. Один из первых диалектологов русского языка. Один из учредителей Русского географического общества. Сын медика Ивана Матвеевича (Иоганна Христиана) Даля, датчанина, и Марии Христофоровны, урожденной Фрейтаг, чья мать происходила из рода французских гугенотов де Мальи.
— Ты не считаешь, что возможна контекстуализация, которая тебе была бы враждебна?
— Теоретически я могу представить, что это может быть. Но, как говорится, закладываться на четвертого вальта… это не мой стиль. Ну, будет неприятно. Но я и так уже получаю отзывы довольно жесткие. Вот, например, хочу тебе показать такую рецензию на нашу выставку:
оккупантская выставка муссирующая неполноценность русских и унижающая по национальным признакам, внедряющая русским что нас нет, что мы никто что чурки оккупанты лучше русских и что россия не принадлежит русским и у русских не должно быть своей страны, все эти чурки как были чурками так и
Читать!
— Ну вот это то, что я говорю. Тебя прочли буквально.
— Автор уже и до меня все буквально прочел. И это разнесет Россию по кочкам — эти напряжения национальные.
— Твой прогноз — что произойдет?
— Прогноз — судьба Византии.
Проект «Россия для всех»
Николай Гоголь / 1809–1852 Писатель, публицист. Фамилия при рождении: Яновский, с 1821 года – Гоголь-Яновский. Сын помещика и драматурга-любителя, Василия Афанасьевича Яновского, польско-малороссийского происхождения (дед Н. В. Гоголя – Афанасий Демьянович, выходец из польской шляхты) и Марии Ивановны, урожденной Косяровской, с малороссийскими и польскими корнями.
— Византия была взята иностранными завоевателями.
— В данном случае это произойдет естественным путем.
— Но что конкретно? Погромы? Приход к власти ультранационалистов? Отпадение Сибири?
— Все это абсолютно реалистический сценарий. Культура, которая отвергает эти имена, потому что кто-то из них оказывается этнически недостаточно чистым, — такая культура обречена на исчезновение.
— В какой форме это исчезновение произойдет?
— С этой территории будет вытесняться русский язык и все паттерны, которые за этой культурой стоят. Я же фан культуры как понятия. Есть культуры, которые могут переварить все, — не важно, какая там кровь. Это культура Пушкина. Второй вариант — «язык ублюдочной макаки, дутой в гении чурбанами», как тут про Пушкина говорится. Пушкина будут изучать со словарями, если по-простому говорить. Прогноз мой, апокалиптический, можно даже усилить.
— Возвращаясь к работе на заказ: ты вообще согласен с таким довольно распространенным мнением, что художник не должен этого делать?
— Нет. Абсолютно. Я обожаю заказы.
— Ты сюда причисляешь также и коммерческие заказы?
— У меня не бывает коммерческих заказов. Я не понимаю, что это такое.
— Тебе заказывают работу, которая послужит рекламой Martini...
— Если у меня будет идея, я ее сделаю. Если не будет — нет.
— Тебя не смутит, что эта работа будет использована в рекламе?
— Я очень люблю заказы. Я получал прекрасные заказы от Иры Филатовой (галерея Fine Art. — OS): написать натюрморты. Прекрасно: обо всем забываешь и пишешь натюрморты. Или картины с девушками — у нее был такой проект. Или у меня был заказ сделать портреты композиторов. Я это просто очень люблю.
— Это как-то связано с твоей любовью к советскому искусству?
— Наверно, это просто стиль жизни, который совпадает с моим.
Проект «Россия для всех»
Иван Айвазовский / 1817–1900 Художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. На средства Ивана Айвазовского построено здание Феодосийского музея древностей. Имя при рождении: Ованес. Сын купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских (Айвазян), армян. Согласно семейному преданию, прадед художника был усыновленным турком.
— То есть ты бы не стал предостерегать молодых художников от работы на заказ, как я обычно делаю?
— Единственное условие — за мной должна быть полная свобода. Если мне скажут изменить хотя бы миллиметр, уже заказа не будет. Полная свобода. Витя за все время ко мне подошел с одним советом. Я решил по контрасту написать имя Иосифа Кобзона интеллигентно.
— Славянской вязью?
— Нет, ну таким интеллигентным почерком — типа видно, что человек понимает в шрифтах, а не моей фланцевой кистью.
— Кстати, ты ведь не стал в этой работе снова обращаться к шрифту 60-х, твоей старой любви?
— Нет. Тут есть свое эстетство, но оно так, под сурдинку. Короче, Витя мне говорит: ты вот так к нему, а он чемпион Украины по боксу!
— Кто?
— Кобзон. Был.
— Да ты что!
— Ну я ему: я не знал! И сделал совершенно другую версию. Это был единственный раз, когда он мне что-то посоветовал, и я считаю его замечание абсолютно правильным.
— Хорошо, это не заказ. Но все же, важно ли для тебя, чтобы работа приносила общественную пользу?
— Витина идея была — борьба с национализмом, ксенофобией, антисемитизмом. Я проект так и воспринял. Насчет пользы, я ж говорю, я не псих считать, что искусство будет сильно лечить. Но я заходил в Мультимедиа Арт Музей и был очень тронут, когда дети, целый класс с учительницей, фотографировались на фоне этой картины.
Проект «Россия для всех»
Федор Достоевский / 1821–1881 Писатель. Сын лекаря Михаила Андреевича Достоевского, происходившего из пинской (польско-литовской) шляхты, и купеческой дочери Марии Федоровны, урожденной Нечаевой, русской.
— И ты уверен, что они правильно все поняли?
— Думаю, что да. Видно было по учительнице, что она привела показывать, что такое толерантность.
— То есть современное искусство — как это в принципе на Западе происходит — может встроиться в систему воспитания гражданских ценностей.
— Могло бы. Опять же, не будем психами, чтобы преувеличивать, но это реально. Почему все наши (арт-мир. — OS) нос воротят, мне тоже понятно. Я сделал в жизни некое количество изощренных проектов и знаю, как и на что реагирует арт-среда. Понятно, что это не для них.
— Почему, какой ты ставишь диагноз здесь?
— Диагноз такой: все хотят тонкостей. Хотят тонкости, тонкости, тонкости, а лобовой удар работает в другом месте.
— Вот чего я не понимаю, это того, что прогрессивная арт-среда сама сейчас много говорит про то, что искусство должно приносить пользу обществу; о том, что искусство должно быть против расизма, несправедливости… Но терпима она только к «исследовательским инсталляциям» или, в крайнем случае, видео как форме репрезентации такого социального проекта. Если это картина, то вызывает почему-то отторжение. Ты делаешь работу против расизма, а они ее не узнают.
— Но мы же знаем, как устроен язык современного искусства. Ты лучше меня знаешь.
— Он должен быть непонятен…
— Этот проект слишком откровенный, для того чтобы быть современным искусством в его общепринятом смысле слова. Интеллигентный человек, как сказал один мыслитель, живет в мире призраков, мечтаний и благочестивой веры. В частности, об искусстве. Если что-то переходит эту границу, сразу люди начинают кукситься, типа вы в реальность вляпались. Я к этому отношусь более чем спокойно. Я должен сказать, что большинство нормальных людей относится к проекту положительно. Я тебе скажу, кто отнесся критически. Ну, арт-среда — это понятно, это не для них делалось и не их ума дело. А вот еще ученые, которые занимаются антропологией, этногенезом, если это правильное слово. Они говорят: ну как же, вы точно как националисты — смотрите по составу крови...
Проект «Россия для всех»
Василий Перов / 1834–1882 Художник. Входил в число учредителей Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). Добрачный сын барона Григория Карловича Криденера, немца, и тобольской мещанки А. И. Ивановой, русской. Вначале носил фамилию Васильев (по крестному), позже переменил ее на прозвище, которое дал ему в детстве учитель чистописания.
— И что ты на это отвечаешь?
— Тут действительно нужно знание того, что такое персонажность, понимание которой у всех в арт-среде, естественно, существует. Но вне профессионального сообщества никто не может себе представить, что что-то может быть сделано не от лица авторов. Никто никогда не слышал фамилию Кабаков. Никто никогда не слышал, что работа может быть сделана от чьего-то имени. Всё воспринимают буквально. Написали «внук осетинки» — значит, интересуются. Называлась бы работа «Расстрельные списки русского националиста» — вопросов было бы меньше. Зато, я думаю, было бы труднее выставить.
— У ученых возникают сомнения, и что ты им объясняешь?
— В духе моих предложений президенту читаю всем, кому можно, лекции о том, как нужно понимать современное искусство. Люди прекрасно воспринимают.
— А не ученые лучше понимают?
— Простые люди это воспринимают нормально.
— Что, смеются?
— Нет, смотри. Два вида восприятия. Первое — «посмотрите, какая разнообразная русская культура», то есть абсолютно нормальное человеческое восприятие. Понимают, что этнически чистыми считают себя те, кто знает максимум своих бабушек и дедушек, да и вообще считают это неважным. Второе восприятие — «действительно, надо было их всех расстрелять, жаль, что некоторые уже умерли».
— Ну и как ты относишься к такому восприятию своей работы?
— Ну а как? Это дано нам улицей. Меня этим трудно удивить.
— То есть это твоя провокация этой среды?
— Нет. У меня мысли не было, что эта работа — провокация. Выяснение национальностей людей не я придумал, все это в открытом доступе. Если ты вспомнишь начало перестройки, то тогда лотки были завалены книгами с разоблачениями псевдонимов в духе 1948 года.
— Ты знаешь, в Волгограде до сих пор все этим завалено, это оказалась столица русского антисемитизма.
— Да? Я не знал. Но вообще, какая тут может быть провокация, если я пишу то же, что у них на сайтах вывешено. Так что единственная претензия, которую можно предъявить к проекту, это то, что он не является артистически изощренным, а является прямым и лобовым. И как таковой он четко работает. Учительницы, которые хотят учить детей толерантности, — это для них. Здесь получается такой замечательный
Читать!
Ссылки
КомментарииВсего:50
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3968842
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2579550
- 3. Норильск. Май 1280074
- 4. ЖП и крепостное право 1112002
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 901243
- 6. Закоротило 827279
- 7. Не может прожить без ирисок 806101
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 773040
- 9. Коблы и малолетки 751206
- 10. Затворник. Но пятипалый 490558
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 423545
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 381445
Если что - я нерусский и не нацист.
п.с. Кто не помнит - в этом году в суде "проверяли на экстримизм" выражение: я - русский.
Как можно воспринимать эту беседу? Эту борьбу художника с "русским национализмом"? Опять "русские националисты" собираются кого-то расстреливать. А что уже расстреливали?
Да, художник подобен своему детищу - от обоих дурно воняет.
Я понимаю эстетизацию отвратительного, но всему есть пределы.
Невозможно всерьез читать эту беседу двух "мыслителей", несерьезно - тоже.
Так много слов, о чем они?
И к чему все эти картинки, прости Господи. И какие-такие "расстрельные списки"?
Серьезные люди несут какую-то невыносимую ахинею, вот уж где акция современного политического искусства!
и на русский марш
и пропогандирует древний марксизм лифшица при этом
ну ок
и любые заказы выполнять очень любит
и эта выставка под давлением
ну ок
лифшиц такой лифшиц
http://galkovsky.livejournal.com/190248.html
Да, возможно, Йоффе, Ландау, Розенталь удивились бы, услышав, что они русские. Но некоторые могли бы и врезать, если бы кто-нибудь сказал им, что они НЕ русские. Парадокс? Ничуть.
У меня есть знакомый – д.ф.н., профессор. Один из лучших специалистов по русскому языку и русской литературе в стране. Студентам читает, кроме всего прочего, стилистику русского языка и культуру речи – т.е. учит говорить и писать на нормальном литературном русском языке. Родился в Грузии, но по национальности не грузин – аварец. Сам он безусловно себя считает русским.
И вот теперь вопрос к Вам, Марина. Человек НАМНОГО лучше Вас, да и каждого из нас, знает и русский язык, и русскую литературу, русскую историю и русскую культуру в целом. Он и создает эту культуру, и является ее частью. У Вас язык повернется сказать, что он НЕ русский???
Но вот когда случился российско-грузинский конфликт, он с пеной у рта отстаивал позицию Грузии. А если бы в Грузии, не дай бог, начали притеснять аварцев, то он с не меньшим рвением защищал бы аварцев. Парадокс? Опять-таки нет.
Просто понятие «русский» давно уже намного выше любых приземленных предубеждений о кровном родстве. Любого "интернационализма в том числе. И русская культура в целом, т.е. как единое целое, немыслима без весьма разнородных ее частей.
Тот, кто считает иначе, просто НЕ является русским. И это тоже НЕ парадокс.
А то, что под видом интернационализма нам показывают антирусский проект, я убедилась, когда прочла интервью Бондаренко. Он как автор проекта четко, я отделяет русских от других народов, пострадавших от сталинского режима. А настоящий интернационалист понимает, что "русская нация" (в том широком смысле слова, что Вы написали) тут не причем, она не виновата, да и сама порядком пострадала. Он просто не любит "русскую нацию".
И выше я это обосновал: всякое низведение понятия "русский" до уровня нации, кровного родства, чревато смертью для нашей культуры и страны в целом. Данный проект показывает всю абсурдность подобного низведения и, следовательно, является своеобразным аргументом против подобного низведения. Значит, проект прорусский :)
Понятно, что "русский" - понятие собирательное, подобно "американцу", "австрийцу", "юнославу". У жителей современных и бывших империй много всего намешано. Зачем делать на этом акцент? Особенно, вот это - "немец по отцу", "аварец по матери" - превращает сложную и деликатную проблему определения национальной идентичности в механический процесс расчленения "национальных частей".
Но главное-то не это. Основной вопрос - благодаря кому все эти замечательные люди внести свой вклад в русскую культуру? Турецкому султану, американскому президенту или вождю какого-то племени? Где жили все эти деятели культуры? А некоторые живут и поныне.
Но, главное, вся эта "художественная акция" совсем не отменяет разные жгучие вопросы современности. А напротив, заостряет их.
Но если Вы с этим согласны, то, вероятно, согласитесь и с тем, что человек любой национальности имеет одинковое со всеми другими право чувствовать себя причастным к этой культуре, по справедливости называя себя русским. И русские по крови имеют на это ровно столько же прав, сколько и все другие - не больше, но и не меньше.
Именно об этом говорит Бондаренко в интервью, на которое Вы ссылаетесь.
Следовательно, Вы противоречите сами себе:
- либо Вы должны согласиться, что проект прорусский, т.к. отстаивает тот самый тезис, с которым Вы согласны;
- либо Вы продолжаете говорить, что он антирусский, но при этом придется отказаться от тезиса, с которым Вы первоначально согласились, и сказать, что только русские по крови имеют право быть по-настоящему причастными к русской культуре и в силу этого называть себя истинно русскими.
Для чего вырывать из общей массы лиц с конкретной национальностью? Аварца, как из Вашего примера. Или кого еще?
Или русские фашисты должны посмотреть на сии шедевры и немедленно устыдиться? Но похоже, стыдно кому угодно, но не им. И не авторам. У тех все в порядке. И с убеждениями, и с подсуетиться по-мелкому, и марксизмом, для порядка.
Раки - это к драке...
http://russiaforall.net/material.jsp?matid=25
и не хочу пересказывать повторно. Текст кратенький - прочтите, не пожалеете (особенно на 2 страницу обратите внимание):
Разве можно сравнивать русских с американцами и югославами?? Разве есть такой этнос югославы? американцы это тоже не этнос, а гражданская нация (с австрийцами сложнее, конечно. запрет аншлюса это искусственное расчленение немецкого этноса)
русские же являются этносом, с кучей субэтносов к тому же (казаки всех мастей, поморы, камчадалы и др.). Вы собираетесь запретить им быть этносом? Но в пользу чего? в пользу русской культуры? но к Русскому миру и так может принадлежать кто угодно при условии знания русского языка в качестве языка повседневного общения или литературного. В пользу гражданской нации? Но русские уже никогда не будут в Федерации именем гражданской нации по множеству причин, ряд из которых изложен здесь: http://russiaforall.net/discussion.jsp?disid=7
мне кажется, нужно признать, что русскость должна пониматься диверсифицированно, что она требует постоянного уточнения, ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ, когда говорим "русский". Попытки силовым методом унифицировать понимание русскости только осложнят процесс
В отличие от Вас, уважаемый, я не навязываю свою точку зрения. Я ее просто высказываю.
Как только мне потребуются Ваши "объяснения", я сразу же Вас поставлю в известность.
2 Alexandr Butskikh и marina-munk: У вас, похоже, закончились аргументы.
2 Roman Bagdasarov: Прочитал Ваш текст. В целом согласен. Но главная Ваша ошибка, как мне кажется, состоит вот, в чем. Истинное решение проблемы невозможно заменить знанием относительно фактического положения вещей. Т.е. возможно, одно является обязательным условием другого. Но это лишь одно из условий, и одно из другого не следует.
Ну как толковать, например, такую фразу: «русскость должна пониматься диверсифицированно, она требует постоянного уточнения, ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ, когда говорим "русский"»?
Возникает вопрос: А КЕМ «русскость» (странное слово) ДОЛЖНА так пониматься? КТО именно требует постоянного уточнения?
Ведь Вы сами доказываете в своей статье, что «русскость» и так понимается предельно диверсифицированно. И все более и более уточняется в каждой из указанных Вами групп. Вы хотите, чтобы это уточнение происходило как-то централизованно? Но я даже помыслить себе этого не могу :D
Почему же закончились аргументы?
Непонятно, с кем спор. И о чем. О "русскости"? Я не понимаю, что это. О запрете быть этносом? Когда я об этом говорил? Мне это обсуждать не интересно.
Сама идея говорить (судить) о национальности человеке по национальности одного из родителей (или более дальних родственников) представляется настолько абсурдной, что приводить аргументы не хочется. Это примерно как убеждать уверенного в обратном человека, что марсиане сегодня не захватят Землю (был у одного моего знакомого такой эпизод, по пьяни, он даже стал спасать семью).
Вы говорите "Россия для всех" - очень правильно. Тогда пусть там будут и русские по крови тоже. Вы же этим проектом, если я не ошибаюсь, не только с манежными националистами говорите, а с гораздо более широкой аудиторией. Если только с националистами, тогда надо было монтировать проект на Манежной площади сразу после тех событий. А теперь, когда прошло столько времеи и Вы его повезли по городам и весям, то надо считаться с широкой аудиторией, которой бросается в глаза разделение. Многие, кому я рассказывала про проект, первым делом спрашивают: А русские там тоже есть?
Роман, все-таки большинство людей не является записными националистами, чтобы вчитываться в чью-то кровь и делать на этом основании выводы. Тут Александр из Сибири пытался это сказать - большинство россиян не зациклены на крови.
Предлагаю Вам усовершенствовать проект и внести туда русских по крови.
И на каком основании также неизвестный мне Roman Bagdasarov (контекст дискуссии подразумевает немедленный вопрос: кто? по отцу и по матери) вводит понятие "русскость" и "честно и открыто" об этом разговаривает.
Уже все настолько привыкли к такого рода бессмысленным разговорам, что возникает привычное: а как насчет "таджикости", чувашести", "удмуртсти", осетиности"...? И слова-то не образуются, не то что понятия.
И как можно к этому относиться серьезно?
Bravo!
Я задам всем, здесь присутствующим, вопрос в лоб: как вы лично относитесь к русскому национализму?
И, не дожидаясь вашего ответа, скажу сам. Национализм национализму, конечно, рознь. И проявления национализма в любой стране, у любого народа, можно оценивать с разных точек зрения – можно с эстетической, можно с этической, можно с точки зрения психологии и даже психиатрии, можно с точки зрения социологии и т.п. Но как-то так получилось, что именно русский национализм в любом своем проявлении представляет собой нечто уродливое до абсурдности.
Национализм открывает в душе всякого русского самые отвратительные и безобразные черты, затрагивает самые расстроенные и дисгармоничные струны. Это зависть, параноидальность и истеричность, это пассивность и желание свалить все свои беды на другого, это нежелание нести ответственность за собственные действия и поступки – это все то, что Бердяев называл «"вечно бабьим" в русской душе». Русский национализм – это тяжелейшее аутоимунное заболевание, т.е. полный отказ иммунитета – саморазрушение единого и цельного организма в постоянном поиске «внутреннего врага». Это власть самых низменных инстинктов.
Есть русские, которые это хорошо понимают. Но они почему-то молчат – в силу, возможно, все той же пассивности. Они не могут сформулировать простейшее сообщение, сгенерировать элементарное высказывание – такое, чтобы это стало понятно всем другим или хотя бы многим. Те же, кто в силах это сделать, сталкиваются с ситуацией, при которой даже предельно простые сообщения не могут быть восприняты в обществе. На что указывает и данное обсуждение.
Этот проект представляет собой именно такое элементарное высказывание, однозначно направленное против любых проявлений русского национализма. Именно благодаря этому он является ПРОрусским. И никак иначе.
Меня зовут Иван, и я русский - в моей крови, насколько мне известно из моей родословной (а я тоже, как ни странно, «выходец из Сибири»), нет ни одной другой примеси. О чем я уже начинаю иногда сожалеть, т.к. испытываю чувство стыда, видя как мой народ опускается все глубже в архаику.
Dixi et animam meam levāvi.
Но ведь все это - эмоции. И только. Ваши, и не только.
Аргументов - 0.
А что касается "власти самых низменных инстинктов", ознакомьтесь с обычными новостями из обычного российского города - http://news.ngs.ru/more/188665/
Сейчас получается, что вы считаете проект антирусским, т.к. он направлен против русского национализма. Значит ли это, что вы готовы видеть благо в любом проявлении русского национализма?
По поводу концепции отбора персонажей ещё раз повторяю: они все смешанного происхождения, но ряд из них русские, ряд - нет, хотя все принадлежат к русской культуре и российской цивилизации. Вы вот зациклились на русских по крови, а я Вам скажу, что здесь нет не только их. Тут нет очень многих выдающихся людей, значение которых в силу исторических обстоятельств - в целом - имеет более локальный характер, актуальный для этноса, к которму они принадлежали: Тарас Шевченко, Виктор Васнецов, Шолом Алейхем, Леся Украинка, Степан Эрзя, Сергей Есенин, Василий Суриков, Габдулла Тукай, Расул Гамзатов и т.д. и т.п. Правда,интересно, почему Вы не упрекаете нас в их отсутствии?;-))
Ловко вы продёргиваете с национализмом - там где должен находиться патриотизм.
И , полагаю - это намеренная ошибка. На эту карту играют кукловоды , заваривающие сегодня фашистскую кашу. Так получилось , что некий аллах, дающий деньги на чеченские небоскрёбы - сознательно сдвигает ползунок патриотизма в сторону национализма. Естественное чувство попранной справедливости фокусируется на национальности - а там - разделяй и властвуй - Макиавелли отдыхает.
А вот по глупости - или за деньги вы вляпались в эту историю - ответьте себе сами.
Я нигде ничего не продёргиваю. Патриотизм это патриотизм и он ничего никому не должен. Это спонтанное чувство общей судьбы со своей страной. Национализм это сегодня попытка подменить строительство гражданской нации националистическими разборками. Смотрите, сами куда-нибудь не вляпайтесь, если уже не...
Ну, и конечно же, им так хочется верить (и уверять - других, а главное - себя), что никто ничего не заметил. "Я нигде ничего не продергиваю". Это тройное отрицание дорогого стоит.
Верим, Roman Bagdasarov. Нигде, ничего, никогда.
Никакого национализма, никакого патриотизма.
Продолжайте шоу.
Когда аргументов нет, появляется определение "троллинг". Как правило, его используют те, кто сам активно "троллит".
Здесь оно как никогда уместно. Самое точное обозначение этой "выставки" - "троллинг", т.е. провокация.
• отставки президента и правительства, допускающих антиконституционную ситуацию в стране;
• признания выборов в Госдуму РФ 4 декабря 2011 г. недействительными уже сейчас.
Выборы в Госдуму РФ проводятся по партийным спискам. В России всего семь зарегистрированных партий, в которых значатся в общей сложности чуть больше трех миллионов человек. Население России, согласно официальной переписи, - почти 143 миллиона человек. То есть выдвигаться во власть могут только два с небольшим процента населения России! О каком всеобщем избирательном праве после этого можно говорить?
ПОДДЕРЖИ ОТМЕНУ НЕКОНСТИТУЦИОННЫХ ВЫБОРОВ 4 ДЕКАБРЯ 2011 Г.
1. Распечатай с сайта партии «ВОЛЯ» подписной лист.
2. Распишись сам и собери подписи своих друзей и знакомых.
3. Отправь подписные листы заказным письмом с уведомлением на один из абонентских ящиков: 443034, г. Самара, а/я 8836; 125222, г. Москва, а/я 54 или 680011, г. Хабаровск, а/я 14/9
Смотрите сайт партии ВОЛЯ.
ненавижу французский шовинизм
ненавижу польский анисемитизм
ненавиэу немеций нацизм
. . .