Оцените материал

Просмотров: 30785

Вернисажи недели. 31 октября – 6 ноября

31/10/2011
Андрей Монастырский в Нью-Йорке, Орден нищенствующих живописцев в Питере, японская платформа в Киеве. В Москве: угасание века бумаги, Новая академия, Россия для всех
Хаим Сокол. Без названия (фрагмент). 2010

Хаим Сокол. Без названия (фрагмент). 2010

31 октября, понедельник, 12:00
1-й Спасоналивковский пер., д. 4

Пресс-конференция выставочного проекта «Рядом»
Выставочный проект «Рядом» организован Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества и галереей «Проун» по случаю двадцатилетнего юбилея образования СНГ. Как пишут организаторы, «географическое нахождение “рядом”, общая политическая история на протяжении без малого 70 лет <…> определили сходство и преемственность многих культурных процессов, происходящих в отдельных странах бывшего Союза». Визуальное исследование, объединяющее традиционное искусство, авангард и актуальные творческие практики художников из 11 стран-участниц будет представлено на выставке в Париже в Доках на Сене с 18 по 28 ноября. На одноименной выставке в самой галерее «Проун» в 2008 году домотканые украинские рядна соседствовали с декоративными эскизами русских авангардистов и графикой Александра Константинова. В новой расширенной версии упоминаются имена Павла Кузнецова, Алмагуль Менлибаевой, Вячеслава Усейнова, Николая Маценко, Олега Тистола, Джамшеда Холикова.


31 октября, понедельник, 15:45
РГГУ, Зал заседаний Ученого совета (6-й корпус, 6-й этаж)
Ул. Чаянова, д. 15

Открытая лекция Олеси Туркиной «Д.А. Пригов в контексте западного концептуализма»
Лекция куратора, критика, сотрудника отдела новейших течений Русского музея Олеси Туркиной откроет научный форум в РГГУ, который является второй частью Приговских чтений 2011 года, посвященных творчеству Д.А. Пригова в контексте русского и зарубежного концептуализма. Первая часть чтений проходила в Венеции 10—11 октября.


31 октября, понедельник, 19:00
ГЦСИ
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Бумажное время

©  Предоставлено ГЦСИ

Светлана Копыстянская. Бутерброд. 1990

Светлана Копыстянская. Бутерброд. 1990

В проекте, организованном ГЦСИ и Фондом развития инновационного искусства, литературы, философии и гуманитарных наук им. Д.А. Пригова, будут представлены работы более пятидесяти российских и зарубежных художников от Марселя Дюшана до Кирилла Серебренникова, описывающие последние сорок лет постепенного угасания «бумажного века». По словам куратора проекта Виталия Пацюкова, «бумажные носители, сохранявшие возможности традиционной цивилизации, ее утопичность и одновременно свободу мышления, оказались несовместимы с наступившей “клонированной” действительностью, требующей нового генетического кода». На выставке будут показаны альбомы Ильи Кабакова, календарики Д.А. Пригова, книги Антони Тапиеса (Испания) и Джима Дайна (США), «копирки» Хаима Сокола, коллажи Игоря Макаревича и Елены Елагиной, картотеки Льва Рубинштейна, «тактильные» тексты Юрия Альберта и многое другое.
По 20 ноября


31 октября, понедельник, 19:30
Книжный магазин «Гилея»
Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: Предельный опыт Антонена Арто

©  Предоставлено книжным магазином «Гилея»

Вернисажи недели. 31 октября – 6 ноября
Писатель и музыкант, основатель арт-проектов «Кафтан cмеха» и «Шёпот» Анатолий Рясов прочтет лекцию о французском писателе, философе, теоретике театра Антонене Арто, его языковых и сценических опытах и темах: невозможности мысли, слиянии жизни и искусства, метафизике боли и жестокости. Считается, что наследие Арто, ключевой фигуры модернизма, определившей векторы развития французской философии и мирового театра, в России малоизвестно.


31 октября, понедельник, 18:00
Музей PERMM
Пермь

Вечеринка ужасов «Хэллоуин в Музее PERMM»
Посетителям обещают «жутко интересные экскурсии» по подвалам музея (в 18:00 и в 20:00), а также «страшно красивое кино» — фильмы «Суспирия» Дарио Ардженто (18:30) и «Сияние» Стэнли Кубрика (20:30). Первый повествует о том, как юной американке в закрытой швейцарской школе танца приходится постигать науку страха, искусство выживания и хореографию безумия. Второй показывает, как злобные призраки сводят с ума писателя, поселившегося в мертвый сезон в опустевшей горной гостинице.


1 ноября, вторник, 16:00 — пресс-показ, 19:00 — открытие
Фонд культуры «Екатерина»
Кузнецкий Мост, дом 21/5, подъезд №8

Новая академия. Санкт-Петербург

©  Предоставлено фондом культуры «Екатерина»

К выставке «Новая Академия. Санкт-Петербург»

К выставке «Новая Академия. Санкт-Петербург»

Выставка, посвященная Новой академии изящных искусств, созданной Тимуром Новиковым в Петербурге в 1989 году, представит произведения и совместные проекты четырнадцати художников — создателей и деятельных участников Новой академии, всего около двухсот работ из сорока российских коллекций, большая часть которых выставляется в Москве впервые. Будут показаны работы Георгия Гурьянова, Дениса Егельского, Виктора Кузнецова, Ирены Куксенайте, Станислава Макарова, Владислава Мамышева-Монро, Олега Маслова & Виктора Кузнецова, Беллы Матвеевой, Андрея Медведева, Тимура Новикова, Егора Острова, Юлии Страусовой, Ольги Тобрелутс, Андрея Хлобыстина. По словам учредителей фонда «Екатерина» Екатерины и Владимира Семенихиных, «на фоне происходящих сегодня как в российском, так и в мировом искусстве процессов — возвращению к картине, скульптуре, объекту, традиционным материалам; стремлению к “сделанности”, техническому совершенству и красоте произведений, в том числе и в среде радикальных художников и сторонников нонспектакулярного искусства, — такая выставка представляется <…> особенно любопытной и актуальной». К открытию выставки издается объемный каталог. Кураторы — Аркадий Ипполитов, Александра Харитонова.
По 29 января 2012


1 ноября, вторник, 16:30 — пресс-конференция, 18:00 — открытие
Мыстецький арсенал
Киев, Лаврская ул., д. 12

Шестой форум современного искусства ART-KYIV contemporary

©  Mizuma Art Gallery, Tokyo

Matsukage Hiroyuki. Pony. 1999

Matsukage Hiroyuki. Pony. 1999

Мероприятие объединяет ярмарку, на которой 40 галерей современного искусства из Киева, Москвы, Вены, Лондона, Парижа, Берлина, Одессы, Харькова и Львова покажут произведения, отобранные экспертным советом, возглавляемым Александром Соловьевым, а также программу спецпроектов, созданных в сотрудничестве с авторитетными художественными институциями Японии, Германии, Франции и Польши. В рамках «Японской платформы» будет показана ретроспектива шести японских художников, участников The Group 1965, до этого успешно показанная в Музее современного искусства в Дюссельдорфе. В программе «Восточноевропейский резонанс» будет представлен проект «Путешествие на Восток» польского куратора Моники Шевчик, в котором участвуют художники из Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Польши, а также украинские художники Анатолий Белов, Алевтина Кахидзе, Ярослава-Мария Хоменко, Владимир Кузнецов, Стас Волязловский.
По 13 ноября


2 ноября, среда, 10:00—14:00
РГГУ, 7-й корпус, ауд. 273
Ул. Чаянова, д. 15

Третьи Приговские чтения «Д.А. Пригов и концептуализм»
В рамках конференции, организованной РГГУ, ГЦСИ, Лабораторией им. Д.А. Пригова и ИД «Новое литературное обозрение», планируется выступление семи докладчиков. Поэт и филолог Данила Давыдов расскажет о «новой искренности» в творчестве Пригова, Мария Пунина (ГЦСИ) — о перформативности как способе конструирования текста у Д.А. Пригова, Александр Житенев сопоставит две модели концептуализма, олицетворяемые Всеволодом Некрасовым и Борисом Гройсом, а Максим Марусенков проанализирует концепт пустоты в позднем творчестве Владимира Сорокина. Сергей Оробий сделает доклад о «памятниках» Пригова и форматах их (само)описания, Юрий Орлицкий — об особенностях приговского стихосложения, а Дарья Барышникова — о творчестве Павла Улитина в контексте литературы концептуализма.


2 ноября, среда, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Виктор Бондаренко и Дмитрий Гутов. Россия для всех

©  Предоставлено МДФ

К выставке «Россия для всех»

К выставке «Россия для всех»

Задуманный коллекционером Виктором Бондаренко и художником Дмитрием Гутовым проект, для которого художник Гутов написал несколько десятков живописных холстов, уже был показан в Твери, Перми, Нижнем Новгороде. Теперь он будет представлен в московском Мультимедиа Арт Музее при поддержке Президентского центра Б.Н. Ельцина и Фонда Егора Гайдара в сопровождении обширной дискуссионной программы. Продюсер проекта Виктор Бондаренко говорит следующее: «Мы хотим, чтобы сторонники “России для русских” задумались, будет ли в их России место Богоматери — Заступнице земли Русской, Иисусу Христу, Александру Невскому, Патриарху Алексию II, Майе Плисецкой, Владимиру Высоцкому; а также авторам песен “Русское поле”, “Журавли”, “День Победы”, — среди которых два еврея, аварец и армянин?» В свою очередь Гутов практически пророчествует: «Настанет день, и слово “интернационализм” в его подлинном смысле войдет в нашу повседневную жизнь». Из художественного проект, видимо, трансформируется в некое общественное движение, поскольку теперь в пресс-релизе проекта указывается список людей, его поддерживающих: Александр Авдеев, Лиана Агабабян, Людмила Алексеева, Роман Багдасаров, Лео Бокерия, Виктор Бондаренко, Ирина Буйлова, Александра Буратаева, Татьяна Восковская, Валерий Газзаев, Марат Гельман, Лариса Гузеева, Дмитрий Гутов, Александр Дроздов, Иосиф Кобзон, Юрий Кораблин, Арсений Мещеряков, Михаил Миндлин, Мария Наймушина, Станислав Николаев, Александр Починок, Ольга Романова, Аннэтэс Рудман, Айдан Салахова, Светлана Сорокина, Людмила Улицкая, Николай Усков, Василий Церетели, Виталий Чабан, Евгений Ясин, Ирина Ясина, Кирилл Яшенков.
По 11 декабря


2 ноября, среда, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул. д. 13, стр. 2

Творческая встреча, дискуссия «Бумажный театр Яши Каждана»
В контексте выставки «Бумажное время» в ГЦСИ состоится творческий вечер Яши Каждана, участие в котором примут Ксения Перетрухина, соавтор многих проектов Каждана, и Андрей Паршиков, взявшийся за описание этого поколения художников. В действительности «бумажный театр» Яши Каждана, соединяющий элементы традиционных ритуалов, античной драматургии и современную сценографию, а также перформанс и видеоарт, существует, как выясняется, уже около двадцати лет. На вечере будут показаны видеофрагменты из перформансов, посвященных творчеству Владимира Татлина. В целом же «бумажному театру» посвящен полнометражный фильм Яши Каждана «Дохлая кошка» (2008).


2 ноября, среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
ул. Образцова, д.19А

Лекция Артема Дежурко «История №5: Истории об американских дизайнерах
40—50-х годов»

Искусствовед и журналист Артем Дежурко продолжает цикл лекций «От Макинтоша до Apple», который состоит из одиннадцати историй о «Кандинских мебельной промышленности и Матиссах автомобилестроения».


3 ноября, четверг, 17:00 — пресс-брифинг, 19:00 — открытие
Фонд культуры «Екатерина»
Кузнецкий Мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с ул. Большая Лубянка

Бертран План. Bump it! Tour 2011

©  Предоставлено фондом культуры «Екатерина»

Проект Бертрана Плана «Bump it!»

Проект Бертрана Плана «Bump it!»

Заключительный этап проекта специального гостя 4-й Московской биеннале, французского художника Бертрана Плана. Стартовав 1 сентября во Владивостоке, Бертран План проехал на машине через 12 городов России, и в каждом из них он создавал, используя найденные на месте предметы, инсталляции в собственной уникальной технике. Заключается она в том, что художник фотографирует композицию, и в фотографии окрашивает предметы в белый цвет, убирая все искажения и деформации с помощью компьютерной технологии Bumpit!, так что на глазах у публики композиция из обычных бытовых предметов окрашивается в белый цвет. В Москве будет показан фильм, документирующий весь путь автора.
По 18 декабря


3 ноября, четверг, 19:00
Галерея М&Ю Гельман
4-й Сыромятнический пер., д. 1/6

Иван Плющ. Пока петухи не пропели

©  Предоставлено галереей «Гельман»

Иван Плющ. Из проекта «Пока петухи не пропели». 2011

Иван Плющ. Из проекта «Пока петухи не пропели». 2011

В новой серии работ Ивана Плюща формующий картину ветер становится орудием социально-политической критики. Как пишет в тексте к выставке Дмитрий Озерков, «неожиданно выясняется, что подлинно реальны лишь создающие все и вся вихревые медиапотоки: именно они указуют, предписывают, наставляют, голосуют и считают голоса. Накануне 2012 года эта уникальная серия работ призвана запечатлеть важнейший исторический момент критического стирания формы в масштабах огромной демократической страны. Плющ не затушевывает границ и не искажает реалий. С жесткостью и уверенностью художника он портретирует оболочки современных индивидуумов, на корню стертые массовой культурой и пестрыми массмедиа, массовыми гекатомбами и массовой программой по повышению рождаемости, верой в справедливость и истину в последней инстанции, сказанную из первых уст. Можно ли еще, пока не поздно, до третьих петухов, отказаться, сбросить с себя весь этот морок досужего концептуального ветра перемен?»
По 30 ноября


3 ноября, четверг, 19:00
«Айдан-галерея»
4-й Сыромятнический пер., д. 1/6

Дмитрий Грецкий (в соавторстве с Евгенией Кац). Terracotta Worriers

©  Предоставлено галереей «Айдан»

Работа Дмитрия Грецкого

Работа Дмитрия Грецкого

На выставке будет показана галерея реалистичных портретов молодых людей, многократно увеличенные фигуры которых изображены в ракурсе снизу — такой ракурс должен привносить ощущение восторга и давать возможность «масштабного» диалога. В пресс-релизе многозначительно цитируется Лотман: «Время портрета — динамично, его “настоящее” всегда полно памяти о предшествующем и предсказанием будущего… Портрет постоянно колеблется на грани художественного удвоения и мистического отражения реальности».
По 25 ноября


3 ноября, четверг, 19:00
Новый музей 
Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29

Беспутные праведники. Орден нищенствующих живописцев (ОНЖ). Арефьевский круг

©  Предоставлено Новым музеем

Александр Арефьев. Любовь. 1954

Александр Арефьев. Любовь. 1954

На выставке художников арефьевского круга будет представлено около двухсот картин из Третьяковской галереи, Русского музея и частных коллекций, в том числе работы, экспонируемые впервые за 60 лет. Экспозицию дополнят архивные материалы, относящиеся ко времени начала ленинградского нонконформизма из коллекции Фильмофонда; их покажут на черно-белых телевизорах «Вечер» и «Аврора» 1966—1969 годов выпуска, предоставленных для выставки музеем завода им. Козицкого, а также музейная инсталляция с личными вещами художников и предметами из семейного архива семьи Дмитрия Шагина (группа «Митьки»).
По 18 декабря


3 ноября, четверг, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
ул. Образцова, д.19А

Лекция Карин ван дер Брандт и Алекса Клея «Пип-шоу студии Лесли Мур»
Встреча с основателями известной голландской дизайн-студии Lesley Moore.


5 ноября, суббота, 17:00
Центр современной культуры «Гараж»
ул. Образцова, д.19А

Лекция Элен Генен «CENTRE POMPIDOU—METZ Куратор и молодой музей»
В цикле «Французский лекторий» Элен Генен, куратор Центра Помпиду — Мец, расскажет о политике нового музея, о сходствах и различиях с парижским Помпиду, а также о плюсах и минусах профессии куратора.


5 ноября, суббота, 18:00
e-flux
Нью-Йорк, 311 East Broadway, 2nd floor

Out of town: Andrei Monastyrski & Collective Actions / За город: Андрей Монастырский и «Коллективные действия»

©  www.e-flux.com

Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия». Третий вариант. 1978

Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия». Третий вариант. 1978

Выставкой «Out of town / За город» Андрея Монастырского и «Коллективных действий», организованной в рамках биеннале «Перформа 11» e-flux открывает новое пространство в Lower East Side Манхэттена. Куратором выставки выступил Борис Гройс, и это событие называют «первым всесторонним представлением центральной фигуры московского концептуализма 70-х в США». Избранные работы Монастырского представят его художественное, поэтическое и теоретическое творчество, также в программе — документация акций «КД», т.н. «поездок за город» и недавние (2010—2011) перформансы, опубликованные на YouTube-канале Семена Подъячева.
По 7 января


6 ноября, воскресенье, 17:00
Центр современной культуры «Гараж»
ул. Образцова, д.19А

Лекция Ирины Кулик «Джозеф Кошут. Концептуализм — искусство после философии»
В продолжение цикла «ХХ век — 20 революционеров» одиннадцатая лекция о пионере концептуального искусства, авторе программной статьи «Искусство после философии», определившей основы концептуализма.


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на [email protected])

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • dyckenhoff· 2011-11-14 00:43:30
    все ж таки было бы прекрасно, если бы вы указывали, на какие из этих вернисажей вход только по приглашениям.
Все новости ›