No cigarettes, no drugs, no sex, no meat.

Оцените материал

Просмотров: 28581

Научиться отделять рис от чечевицы

Елена Артеменко · 10/10/2011
Участница воркшопа Марины Абрамович рассказывает, что происходило в «Гараже» во время подготовки выставки

Имена:  Марина Абрамович

©  Валерий Мельников / РИА-новости

Марина Абрамович и участники воркшопа на открытии ретроспективной выставки «В присутствии художника» в Центре современной культуры «Гараж»

Марина Абрамович и участники воркшопа на открытии ретроспективной выставки «В присутствии художника» в Центре современной культуры «Гараж»

​Нас пятьдесят человек. Нам выдали одинаковые серо-зеленые рабочие комбинезоны, напоминающие скорее тюремную робу. У каждого есть своя карточка и номер. Мой — С13. Пять дней по десять часов мы проводим в сером пространстве с крошащимся бетонным полом. Ощущаю себя героем романа-антиутопии в духе Оруэлла. Мы всё делаем вместе.

Воркшоп Марины Абрамович проводится специально для перформеров, которые будут повторять перформансы в течение ретроспективной выставки художницы. Цель, с одной стороны, дать понять участникам, что им предстоит (и тем самым отсеять неблагонадежных), а с другой — подготовить физически (при помощи системы упражнений, помогающей «понять механизмы работы тела и разума»). В результате обещано, что увеличится сила воли и самоконтроль, а также «расширятся ментальные и физические возможности».

Такой воркшоп проводится Абрамович в разных странах (от США до Японии) уже 14 лет. Обычно это выезд на природу, где участники живут совершенно изолированно в загородном доме и в течение пяти дней занимаются различными физическими упражнениями и духовными практиками (передвижение спиной вперед с зеркалом перед лицом для ориентации, созерцание основных цветов, купание в ледяной воде и пр.). Все спят на полу в спальных мешках, в течение всего тренинга действует полный запрет на еду, чтение и разговоры.

В этот раз все иначе. Те же пять дней — в центре Москвы (в самом ЦСИ «Гараж», где и проходит ретроспектива), абсолютно публично, но с уходом на ночь домой. Поскольку в таких условиях проследить, чтобы никто ничего не ел, было трудно (и еще была опасность, что кто-то упадет в голодный обморок по дороге к метро на пути домой), участникам предложили трехразовое питание — скромное, но неплохое (какое — см. ниже). И еще в связи с тем самым уходом на ночь появилась возможность в любой момент выйти из игры, что и сделали почти десять человек.

Средний возраст участников — около 25 лет. Большинство — любители йоги и профессиональные танцоры. Почти все любят говорить об Индии и пользе травяного чая.

***

В течение всего воркшопа действует правило: no cigarettes, no drugs, no sex, no meat. Обед — овощной суп (1 человек — 1 половник). Есть надо с завязанными глазами маленькой ложечкой в течение получаса. Полдник — горсть орехов и чай. Ужин — пара ложек риса или чечевицы с овощами.

Каждое утро начинается с зарядки и дыхательных упражнений. Далее — упражнения на концентрацию. В течение получаса нужно очень медленно, не отрывая карандаша от бумаги, писать свое имя. Настолько медленно, чтобы за час удалось написать свое имя не более одного раза. Миллиметр за миллиметром я написала семь букв своей фамилии и на этом остановилась. Чувство времени при этой процедуре полностью теряется.

Другое упражнение на концентрацию — в течение часа неотрывно смотреть в глаза человеку, сидящему на стуле напротив. Потрясающий опыт, главным образом потому, что примерно через полчаса начинаются галлюцинации. У кого-то человек, сидящий напротив, менял пол или превращался в Че Гевару. Моя партнерша светилась неоном и периодически начинала разлагаться — пятнами чернела кожа, западали щеки. Не хуже легких наркотиков.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • Alyona Sukharevskaya· 2011-10-10 17:54:42
    слегка похоже на добровольный кконцлагерь. или я чего-то не понимаю)
  • Alexander Efremov· 2011-10-10 18:25:02
    нью эйдж какой-то
  • zAdorno· 2011-10-10 19:18:19
    Ещё одна жертва аборта-мович. Надеюсь, «искусство» нанесло всем участникам перформенса неизлечимый катарсис.
  • Кирилл Бамбуров· 2011-10-11 10:09:07
    Тот же Сьерра, только сбоку.
  • marina-munk· 2011-10-11 12:41:51
    странное, однако, это искусство - уничтожение воли и индивидуальности. Больше похоже на секту. А где творчество?




  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • kustokusto· 2011-10-11 16:52:35
    2 rupoet

    ну, для того , чтобы это понять , нужно "беспричинное счастье, отсутствие мыслей в голове и постоянное желание" как-то обсмыслить.
    Кстати - почему никто так и не убил Марину Абрамович?
  • Der Nastya· 2011-10-12 10:52:52
    Комментарии - как всегда на Openspace...

    Лена, спасибо за важный рассказ. У меня после просмотра выставки возникли вопросы. Реперформансы лишены какой-то личной интерпретации исполнителей и выглядят как что-то школярское. Почему Абрамович делает из собственных перформансов консервы? И главный вопрос: зачем это нужно перформерам?
  • artemenko· 2011-10-13 11:29:43
    По словам Абрамович, она не делает консервы, а, напротив, дает своим перформансам вторую жизнь. Другое дело, что это превращается в театр и в принципе лишено смысла. Мотивация перформеров: по большей части - немного заработать (хотя платят мало - 500р в час) + имя Абрамович
  • Alexandr Butskikh· 2011-10-14 13:02:09
    вот теперь понятно. Ну, не так уж и немного - 500 руб. за занятия всякой ...всячиной. А по форме - чистый тренинг, которые сейчас только ленивые не проводят. Но как ей приятно, должно быть! М. Абрамович. Заставлять взрослых (как бы!) людей делать в угоду ей бессмысленные вещи! Вот она истинная власть! За ради чего вся суета! И люди довольны. О, Зигмунд Фрейд! Где ты? Почему ты молчишь?
  • Der Nastya· 2011-10-18 19:08:53
    комментаторы, мне стыдно за вас
Все новости ›