Оцените материал

Просмотров: 104540

Вернисажи недели. 19–25 сентября

19/09/2011
Страницы:
 

23 сентября, пятница, 16:30
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музей личных коллекций
Ул. Волхонка, д. 10

Круглый стол «Зарубежные коллекционеры современного русского искусства»
Наиболее острые вопросы, связанные с судьбой зарубежных коллекций современного русского искусства, обсудят Евгений Барабанов, Пьер Броше, Анастасия Волобуева, Михаил Каменский, Иосиф Киблицкий, Пётр Новицкий, Екатерина Макдугалл, Светлана Марич, Александра Обухова, Альберто Сандретти, Евгения Сергеева, Пакита Эскофе-Миро и др.


23 сентября, пятница, 17:00 (внимание, время изменилось)
Белые палаты на Пречистенке
Ул. Пречистенка, д. 1

Круглый стол «События-монстры. Возможности и ловушки»
В рамках выставки «Аудитория Москва. Эскиз публичного пространства» состоится обсуждение с участием российских и западных художников, кураторов и интеллектуалов, посвященное противоречиям, связанным с проведением больших регулярных выставок, в частности Московской биеннале современного искусства. Какие трансформации претерпевают биеннале сегодня в попытке более точного представления актуального художественного процесса? Каковы самые любопытные, немагистральные тенденции биеннального движения? Является ли формат масштабной представительной выставки уходящим в прошлое и какие способы представления искусства могут с ним конкурировать? Выражает ли биеннале текущий вкус политических и экономических элит, и как биеннале участвует в производстве зрителя? Является ли Московская биеннале событием, консолидирующим художественное сообщество, или она дает возможность проявиться множествам? Создает ли биеннале рабочие места или она эксплуатирует энтузиазм московского арт-сообщества? Должна ли биеннале быть открытой, в частности, должна ли процедура выбора куратора и распределения бюджета быть прозрачной? Нужен ли биеннале гражданский контроль? Как увязать глобальную проблематику и местную специфику? Как увязать профессионализм, официальность и народность? В панельной дискуссии примут участие комиссар биеннале Иосиф Бакштейн, художник и публицист Илья Будрайтскис, журналист Сергей Гуськов, художник Збигнев Либера, художник и активист Николай Олейников, художник Анастасия Рябова и другие. Модераторы – Екатерина Лазарева, Андрей Паршиков.На круглом столе состоится презентация проекта Biennale Open Messaging Broadcast (BOMB) автор : supostat.org, а также будет представлена петиция, составленная инициативной группой художников, кураторов и журналистов, адресованная организаторам биеннале и широкому художественному сообществу.

23 сентября, пятница, 19:00 – открытие, 21:00 – концерт якутского ансамбля «Айархаан»
24 сентября, суббота, 21:00 – презентация книги о Г. Нитче, 22:00 – премьера фильма Р. Пахернегга «У магнитной горы»
25 сентября, воскресенье, 19.00– лекция Сюзан Шоль и презентация ее книги «Русское зимнее путешествие»
«Дом на набережной»
Ул. Серафимовича д. 2, подъезд 2, домофон 33, 6 этаж, кв. 33

Gute Aussichten. Хорошие перспективы

©  4-я Московская биеннале современного искусства

Андрей Кузькин. Набросок

Андрей Кузькин. Набросок

Выставка в квартире Симона Мраза, директора Австрийского культурного форума в Москве и атташе по культуре посольства Австрии, который уже несколько лет живет в знаменитом «Доме на набережной» – «символе великой мечты и одновременно великого страха с его неменяющимися мрачными темно-серыми стенами и захватывающим видом из окон». Участники проекта – 24 русских и австрийских художника, среди которых Александр Бродский, Андрей Кузькин, Александр Повзнер, Хайм Сокол и др. – в традициях квартирной выставки осмысляют трагическую историю дома и его современный статус в качестве элитного жилого комплекса с видом на Кремль. Кураторы – Петер Вайбель, Симон Мраз.
По 9 октября


23 сентября, пятница, 19:00
Государственная Третьяковская галерея
Крымский вал, д. 10

Заложники пустоты

©  ГТГ

Константин Рождественский. Пейзаж со снопами. 1934

Константин Рождественский. Пейзаж со снопами. 1934

Выставка, подготовленная кураторским коллективом отдела новейших течений ГТГ, исследует «сквозную» тему русского искусства XIX–XXI веков, связанную с понятием пустоты. Как сообщается, «коллекция и выставочные пространства ГТГ позволяют осуществить этот проект в масштабном варианте с привлечением исторического материала, а также возможностью создания аудиовизуальных инсталляций».
По 13 ноября


23 сентября, пятница, 19:00
ММСИ
Тверской б-р, д. 9

Вадим Воинов. Фабула предмета

©  Предоставлено ММСИ

Вадим Воинов. Великая дружба. 1997

Вадим Воинов. Великая дружба. 1997

Первая персональная выставка в Москве петербургского художника Вадима Воинова, который продолжает традиции ассамбляжа и работает с найденным объектом. Будучи сотрудником музея истории Ленинграда, Воинов долгие годы занимался обследованием домов, предназначенных к капитальному ремонту и тогда и оказался лицом к лицу со старыми вещами, покинутыми людьми в брошенных жилищах. На выставке будет показано около ста работ, в том числе из коллекций Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской галерее и музея Достоевского (СПб.). Куратор проекта – Ирина Карасик.
По 30 октября


23 сентября, пятница, 19:00
ММСИ
Ермолаевский пер., д. 17

Некрореализм
Второе, или официальное, открытие в рамках биеннале выставки ленинградского движения некрореализма, подготовленной куратором Олесей Туркиной.
По 30 октября


23 сентября, пятница, 19:00
Фонд культуры «Екатерина» 
Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд № 8, вход с ул. Большая Лубянка

Пять папок МАНИ: опыт моделирования культурного пространства

©  4-я Московская биеннале современного искусства

Пять папок МАНИ. 1981–1986

Пять папок МАНИ. 1981–1986

Кураторы Александра Данилова и Елена Куприна-Ляхович выставят уникальный памятник самоархивации московской концептуальной школы – папки МАНИ (Московского архива нового искусства), которые никогда не публиковались и не выставлялись в полном объеме. Вот что о них пишут: «Являясь уникальным историко-художественным произведением, соединяющим в себе черты архива, каталога, художественного альманаха и самоценного арт-объекта, папки МАНИ дают возможность выявить все многообразие художественных идей и стратегий начала 1980-х годов, сложного переломного периода, завершающего эпоху “неофициального искусства”».
По 23 октября


23 сентября, пятница, 19:00
LABORATORIA Art&Science Space
Пер. Обуха, д. 3

Внедрение

©  Максим Ксута

Максим Ксута. Почеркмысли. 2011  - Максим Ксута

Максим Ксута. Почеркмысли. 2011

Совместный проект современных художников и ученых отдела нейронаук НБИК-центра Курчатовского института – работа, связанная с современными исследованиями деятельности мозга. «Правда ли, что за рациональное мышление и творческую деятельность отвечают разные полушария мозга? Можно ли записать мысли, используя исключительно электрические сигналы, которые издает наш мозг? Как визуализировать эмоциональное состояние человека?» – вот лишь некоторые вопросы, которые обсуждаются в проекте. Куратор – Дарья Пархоменко, научный куратор – Михаил Бурцев. Художники-участники проекта Юрий Альберт, Наталья Зинцова, Ирина Корина, Максим Ксута, Андрей Кузькин, Аркадий Насонов, Ростан Тавасиев, Дмитрий Теселкин, Валентин Фетисов, Сергей Шутов.

24 сентября, суббота, 17:00
Белые палаты на Пречистенке
Ул. Пречистенка, д. 1

Збигнев Либера. Художник как радикальный аутсайдер
В рамках выставки «Аудитория Москва. Эскиз публичного пространства» польский художник Збигнев Либера и куратор выставки Екатерина Дёготь обсудят работу искусства на территории общественных табу, понятие радикализма сегодня и тонкую грань между цинизмом и субверсивным утверждением.


24 сентября, суббота, 18:00
Галерея «Риджина» 
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Йоринда Войт. 1000 VIEWS
Как сообщается в пресс-релизе, выставка «обещает стать гвоздем параллельной программы Московской биеннале», правда, мы ничего не поняли про «автора неповторимого стиля, граничащего с символизмом, минимализмом и концептуализмом», инсталляции которой вошли «в ранг art de vivre ценителей экспериментального искусства», а ее проект «2 kissing стал настоящим хитом, несмотря на то что ее творчество относится к разряду элитарного». Вполне возможно, несмотря на такой претенциозный и маловразумительный пресс-релиз, проект окажется действительно интересным, хотя мы подозреваем, что в биеннальной гонке немногие смогут оценить работу: художница много лет строила лабиринт, в котором зритель сначала изучает новый алфавит, а затем начинает читать художественные знаки. В этот же вечер много других вернисажей на Винзаводе, для которого это «вечер биеннале» – см. ниже.


24 сентября, суббота, 19:00
Галерея «Проун» 
4-й Сыромятнический пер., д. 1/6

Полеты во сне и наяву

©  Предоставлено галереей ПРОУН

Вернисажи недели. 19–25 сентября
Выставочный проект галереи «Проун», в котором через дефис упомянуты крупнейшие художники: «Малевич-Суетин-Чашник-Хидекель-Чернихов-Леонидов-Стерлигов-Рождественский-Чекрыгин-Кудряшов-Матюшин-Эндер-Кабаков-Булатов-Инфанте», посвящен полетам, парению, возможности отрыва от земной поверхности и освоения нового пространства. Точнее, «реально действующей силе искусства, которая позволила, например, герою инсталляции Ильи Кабакова улететь в космос, Василию Чекрыгину – рисовать углем сцены восстания мертвых, Михаилу Матюшину, Борису Эндеру (и в каком-то смысле наследникам органического искусства Франциско Инфанте и Нонне Горюновой) создавать работы, основанные на научном исследовании природы и природных артефактов».
По 30 октября


24 сентября, суббота, 19:00
Галерея Paperworks 
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Валерий Чтак. Только правда

©  Предоставлено галереей Paperworks

Вернисажи недели. 19–25 сентября
Вот что пишет о художнике Кейт Саттон: «Чтак – действительно свой человек. Играет по своими правилами, живет по своему режиму (питается единственно кока-колой), и пишет картины которые... даже не знаю как обяснить, но может не нужно?». И далее, естественно, ничего не объясняет. Мы тоже не возьмемся объяснять. На всякий случай только упомянем, что Чтак – единственный российский художник (в смысле не группа и не художница), участвующий в основном проекте нынешней биеннале.
По 24 октября


24 сентября, суббота, 19:00
Галерея М&Ю Гельмана 
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Валерий Кошляков. Atlantis

©  Предоставлено галереей «Гельман»

Валерий Кошляков. В. Маяковский. 2011

Валерий Кошляков. В. Маяковский. 2011

По словам художника, его новая серия – «это попытка увидеть в знакомых лицах и Репина, и Кандинского одновременно – портретное сходство здесь не важно, важно то место, в котором они оказались для нас. История ушла, остались лишь лица из школьных учебников и из черно-белой знакомой хроники, только оживленные цветом, как раскрашенный старый фильм».
По 30 октября


24 сентября, суббота, 19:00
Айдан-галерея 
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Алладин Гарунов. Зикр-2

©  Предоставлено галереей «Айдан»

К выставке Алладина Гарунова «Зикр-2»

К выставке Алладина Гарунова «Зикр-2»

Новые работы художника дагестанского происхождения Алладина Гарунова, знакомого зрителям по картинам с коврами на прошлогодней выставке премии Кандинского.
По 20 октября


24 сентября, суббота, 19:00
GalleryWhite (витрина справа от галереи Photographer на «Винзаводе») 
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Юлия Застава. Beginning of the trash
По словам художницы, это «галлюцинация ландшафта»: «Сознание в отключенном режиме, в режиме эмоционального ступора выстраивает свои логические цепи. Абсурдные схемы, не имеющие ничего общего с действительностью».
По 15 октября


24 сентября, суббота, 19:00
Центр дизайна «ArtPlay» 
Нижняя Сыромятническая ул., д. 5/7

Медиаудар. Международный фестиваль активистского искусства

©  Предоставлено коллективом Silence=Death

Коллектив Silence=Death. Тишина значит смерть. 1987

Коллектив Silence=Death. Тишина значит смерть. 1987

Масштабный фестиваль, организованный куратором Татьяной Волковой, с участием российских художников-активистов и коллективов и их западных коллег. В том числе будут показаны работы пионеров тактических медиа: группы The Yes Men, Gran Fury, Silence=Death Collective, на фестиваль лично приедут теоретик американского активизма Нина Фелшин, американский медиаактивист Эндрю Бойд, польский художник Рафал Бетлеевский, международный коллектив Organ kritischer Kunst и греческий тандем Kavecsprojects.
По 10 октября


24 сентября, суббота, 19:00
photohub_Manometr (на территории Центра дизайна «ArtPlay»)
Ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7

Сергей Братков. COLLECTI@N

©  Courtesy Regina Gallery, London & Moscow

К выставке Сергея Браткова

К выставке Сергея Браткова

Известный русско-украинский художник и фотограф Сергей Братков представит свою уникальную коллекцию из артефактов глобальной сети – более 200 снимков 75 авторов стран СНГ в жанре бытовой эротики. Свою коллекцию Братков классифицировал по 16 направлениям искусства. Зрителям также обещан бонус – «Банановая комната».
По 6 октября


24 сентября, суббота, 19:00
Центр дизайна «ArtPlay» 
Нижняя Сыромятническая ул., д. 5/7

Dada Moscow
В рамках выставки, открывшейся на прошлой неделе, состоится открытие посольства королевства Элгаланд-Варгаланд, а художник Райнер Ганаль представит свой проект – Credit CrunchCatering for the Oligarch in Distress (бесплатный фуршет для бедствующего олигарха).


24 сентября, суббота, 22:00
Жилой комплекс Arthouse
Тессинский пер., д. 2 – 6/19

Arthouse Squat Forum

©  4-я Московская биеннале современного искусства

К выставке Arthouse Squat Forum

К выставке Arthouse Squat Forum

В обзоре, посвященном событиям Московской биеннале, мы уже писали об этом проекте в незаселенном жилом комплексе в стиле неолофт, выходящем на набережную Яузы. Кураторский проект Кати Бочавар соберет художников, музыкантов, кинематографистов и деятелей театра в огромном пространстве, и предполагается, что здесь будет преодолена разобщенность, отличающая художественную среду. Среди самых интересных событий, заявленных в программе, групповая выставка «Вкл./Выкл», которую курирует Давид Тер-Оганьян; проекты: «Зоопарк городской фауны» (куратор Алексей Булдаков), «Скептицизм на диване» (куратор Николя Одюро), «Ненадежная жизнь» (куратор Мария Чехонадских), «Семь». Музыкальную программу в день открытия представляют ВИНИ (DJs Павел Вардишвили, Екатерина Иноземцева, Алексей Новоселов, Александр Извеков).
По 22 октября


24 сентября, суббота, 19.00
Агентство Art Ru
Ул. Радио, д. 6/4

Ахроматизм
Виктор Алимпиев, Дмитрий Гутов, Анатолий Осмоловский, Колесников/Денисов, Олег Тыркин, Мария Наймушина в проекте кураторов Колесникова, Денисова и Наймушиной же. Как пишут кураторы, это взгляд на цвет как элемент и инструмент в современном российском искусстве. Выставка представляет проекты, объединенные концептуальной и визуальной лаконичностью в самых различных медиа.
По 22 октября


25 сентября, воскресенье, 15:00
Белые палаты на Пречистенке
Ул. Пречистенка, д. 1/2

Фил Коллинз. Марксизм сегодня
В рамках выставки «Аудитория Москва. Эскиз публичного пространства» художник Фил Коллинз покажет свой документальный фильм «Марксизм сегодня: Пролог / Marxism Today: Prologue» (2010), посвященный судьбе преподавателей марксизма-ленинизма из ГДР, а в последующей дискуссии об обширном наследии диалектического материализма примут участие Екатерина Дёготь, Давид Рифф, Дмитрий Гутов, Влад Софронов и др.


25 сентября, воскресенье, 15.00
Ландшафтный парк «Южное Бутово»
Станции метро «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова»

Дом художника. Южное Бутово / Спальный район

©  4-я Московская биеннале современного искусства

Марина Звягинцева. Выход

Марина Звягинцева. Выход

Интерактивная уличная инсталляция из строительных вагончиков, выстроенная на территории ландшафтного парка «Южное Бутово», по мысли кураторов проекта Марины Звягинцевой и Юрия Самодурова, должна отсылать к проблемам сноса ЦДХ и отсутствия в Москве музеев и галерей современного искусства за пределами Третьего кольца. Экспонаты местного дома художников создаются совместно с жителями и организациями района Южное Бутово (как реальными, так и вымышленными), а среди «гастАРТбайтеров», занятых на строительстве, – Константин Звездочетов, Сергей Шутов, группа «Синие носы», Андрей Кузькин, Марина Звягинцева, Александр Савко, сестры Арендт, Сергей Катран, Лёха Гарикович и др.
По 16 октября


25 сентября, воскресенье, 19:00
Театр.doc
Трехпрудный пер., д. 11/13, стр. 1

«Афган – Кузьминки». Человеческая оратория
Кураторский проект Андрея Паршикова, реализованный на театральной сцене, – это попытка освободиться от репрессирующего выставочного формата, поиск альтернативных форм репрезентации в ситуации, когда формат выставки более не воспринимается как адекватный современным потребностям культурного сообщества. «Афган – Кузьминки»– это драматическое действие, исполнение поэмы Кети Чухров, «возвышенного и одновременно жестокого социально ангажированного нарратива», логические паузы в котором заполняют произведения визуального искусства, которые организованно вносят на сцену. Участники проекта:Кети Чухров, Сергей Братков, Дмитрий Власик, Александр Виноградов иВладимир Дубоссарский, Яков Каждан, Ирина Корина, Таус Махачева, Борис Михайлов,Элеонор де Монтескье, Николай Олейников, Ксения Перетрухина, Младен Стилинович,Ольга Чернышева. Вход строго по приглашениям.

В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на [email protected]).
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • monika_sosno· 2011-09-19 18:59:23
    "попытка освободиться от репрессирующего выставочного формата" - очень классно, учитывая вход по пригласительным и место проводения внутри садового кольца.

    какой, б****, афган, какие кузьминки, вы о чем вообще?!

    хотя, как мы знаем, х.-у. обрист у нас главная модель для поведения и самый главный человек: никто толком ни одного его выставочного проекта не видел, попасть на них невозможно, увидеть документацию тоже нельзя: "она же не передает ничего!"

Все новости ›