Оцените материал

Просмотров: 60952

Вернисажи недели. 12–18 сентября

12/09/2011
Некрореализм, дадаизм, КвирФест, премия Кандинского, «Аудитория Москва», Сергей Шутов и его фосфены, AES+F и их аллегории

©  Светлана Хансеман

Светлана Хансеман. Панорама «1-й класс». 2010

Светлана Хансеман. Панорама «1-й класс». 2010

12 сентября, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Круглый стол «Наследие "исторического авангарда" и другие авангарды ХХ века»
Искусствоведы и художественные критики Фаина Балаховская, Екатерина Бобринская, Татьяна Горячева, Андрей Ковалев, Александр Лаврентьев, Татьяна Михиенко и Александра Обухова обсудят точки соприкосновения между историческими исследованиями авангарда 1910–1920-х годов и искусствоведческими трудами, посвященными послевоенному и современному искусству. Вместе они попытаются ответить, существует ли общий язык для описания этих явлений и способно ли отечественное искусствознание переварить прозападные языки описания искусства.


12 сентября, понедельник, 19:00
13 сентября, вторник, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19а

Кинопоказ «Магнум» в движении: фотоэссе

©  Предоставлено Центром современной культуры «Гараж»

Вернисажи недели. 12–18 сентября
Видеоэссе, созданные фотографами агентства Magnum в рамках фотомесяца в «Гараже», представят две работы фотографа Томаса Дворжака (подробнее о нем см. ниже). Первую, «Военно-полевой госпиталь/M*A*S*H*», Дворжак снял в Ираке, вторую, «Талибан/The Taliban», – в Афганистане. Также будут показаны «Прогноз для судоходства/The Shipping Forecast» Марка Пауэра, «Ниагара/Niagara» Алека Сота, «Спутники/Satellites» Йонаса Бендиксена, «Двойное счастье/Double Happiness» Цзянь-Чжи Чана и «Грузинская весна/Georgian Spring» Георгия Пинхасова. Показ на английском языке. Обязательная регистрация на сайте.


12 сентября, понедельник, 12:00 – пресс-конференция
Санкт-Петербург, Петропавловская крепость

ITALIA COMES TO YOU

©  Предоставлено «Сарафан PR»

К выставке ITALIA COMES TO YOU

К выставке ITALIA COMES TO YOU

В рамках выставки, организованной Национальным агентством Италии по туризму под девизом «Почувствуй вкус итальянской жизни», в Петербурге будет показана уникальная фреска XV века «Мадонна на троне с Младенцем, ангелами и святыми» Франческо ди Джорджо Мартини, специально привезенная в Санкт-Петербург, – главная достопримечательность экспозиции культурной части проекта. Кроме того, будут показаны фотографии «короля папарацци» Рино Бариллари и работы десяти российских художников, скульпторов, фотографов и дизайнеров, вдохновленные Италией (чьи именно, не сообщается).
По 17 сентября


13 сентября, вторник, 12:00 – пресс-превью, 17:00 – круглый стол «Смерть – столица культуры»
ММСИ
Ермолаевский пер., д. 17

Некрореализм

©  Предоставлено ММСИ

Евгений Юфит. Жажда. 2007

Евгений Юфит. Жажда. 2007

Первая масштабная ретроспектива движения некрореализма, основанного художником и независимым кинорежиссером Евгением Юфитом, является специальным проектом Московской биеннале, поэтому открывается два раза. В день первого открытия в музее пройдет круглый стол с участием куратора выставки Олеси Туркиной и представителей некрореализма художников Евгения Юфита, Владимира Кустова, Сергея Серпа. Мы рекомендовали это событие в обзоре, посвященном событиям во время биеннале. В дни открытия биеннале состоится специальный вернисаж – 23 сентября, пятница, в 19:00.
По 30 октября


13 сентября, вторник, 17:00
Выставочный зал «Домик Чехова»
Ул. Малая Дмитровка, д. 29

Дмитрий Плавинский сегодня
Свой метод известный художник-нонконформист Дмитрий Плавинский называет «структурным символизмом», а наибольший интерес художника вызывает «не расцвет той или иной цивилизации, а ее гибель и момент зарождения новой». В новом проекте галереи Полины Лобачевской будет показана живопись Дмитрия Плавинского, инсталляция и видео, основанное на архивных материалах, а также документальный фильм «Художник Дмитрий Плавинский» Валерия Залотухи.
По 9 октября


13 сентября, вторник, 18:00 – пресс-конференция, 19:00 – открытие
24 сентября, суббота, 19:00 – специальное открытие в рамках биеннале
ЦСИ «Винзавод», Цех красного

Искусство против географии
Выставку представляет «Культурный альянс», проект («Единой России», если мы правильно понимаем) модернизации культуры для создания децентрализованной культурной среды. Инициатором его выступил Марат Гельман. Эта инициатива стремится побороть предубеждение, что насыщенная культурная жизнь возможна только в столице и направлена на развитие горизонтальных связей за пределами МКАД. То есть речь пойдет о современном искусстве, создаваемом не в Москве, а в Санкт-Петербурге, Перми, Уфе, Екатеринбурге, Самаре, Твери, Тольятти, Кирове, Казани, Нижнем Новгороде и Ижевске, причем участники проекта в большинстве своем действительно практически неизвестны в московском контексте. Кураторы выставки – Марат Гельман и Елена Олейникова.
По 6 октября


13 сентября, вторник, 18:00
Государственный Литературный музей, Дом И.С. Остроухова — выставочные залы
Трубниковский пер., д. 17

Василий Шумов. Темный угол Келтона

©  Предоставлено галереей Веры Погодиной «VP-studio»

Кадр из фильма Василия Шумова «Темный угол Келтона»

Кадр из фильма Василия Шумова «Темный угол Келтона»

Известный фильм-трилогия Василия Шумова «Темный угол Келтона» состоит из трех частей – в первых двух играет голливудский актер Пол Марко, известный по работам Эда Вуда («худшего режиссера за всю историю кино») как «Полицейский Келтон», в третьей части, снятой после смерти актера, его персонаж перевоплощается в Келтонову, которую играет Шелли Мишель – профессиональный дублер известных голливудских актрис. Весь фильм снят в стилистике классических фильмов-нуар 1940–1950-х годов. Куратор выставки – Вера Погодина.
По 1 октября


13 сентября, вторник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Современное итальянское искусство середины ХХ века

©  Предоставлено G.L.O.W. Platform, Милан

Альберто Биази. Цилиндрическая динамика. 1962

Альберто Биази. Цилиндрическая динамика. 1962

Очередной специальный проект биеннале, о котором мы уже писали. Изначально выставка была анонсирована под названием «Группа Зеро и итальянский авангард», теперь речь идет именно об итальянском искусстве, хотя немецкая группа Зеро по-прежнему фигурирует в пресс-релизе. В конечном итоге не совсем понятно, что будет показано: произведения Лучо Фонтаны, Пьетро Мандзони, Энрико Кастеллани и других послевоенных итальянских модернистов или документальные материалы – свидетельства диалога итальянского искусства с другими европейскими авангардами (например, той же группой Зеро, к которой присоединялись такие разные художники, как Ив Кляйн, Жан Тэнгли и Ханс Хааке). Идея выставки: Нанда Виго. Куратор – Альберто Подио.
По 6 ноября


13 сентября, вторник, 19:00

©  Предоставлено Открытой галереей

Группа МишМаш. Мыльная Венера

Группа МишМаш. Мыльная Венера

Открытая галерея
Трубниковский пер., д. 22, стр. 2

Пристальный взгляд меняет объект разглядывания
В новом кураторском проекте Натальи Тамручи участвуют Константин Аджер, Андрей Кузькин, МишМаш, Андрей Монастырский, Александр Повзнер и Владимир Смоляр (использующий музыку Владимира Мартынова). Они представят работы, обыгрывающие ситуацию всматривания и превратности нашего восприятия.
По 16 октября


13 сентября, вторник, 19:00
Gallery White
Малый Кисельный пер., д. 4, стр. 1, кв. 1, код 10#250

Анжела Боскис. Легкое дыхание

©  Предоставлено Gallery White

Работа Анжелы Боскис

Работа Анжелы Боскис

Объекты и коллажи Анжелы Боскис, как сообщается, никогда не планировалось выставлять: они появились в результате экзистенциального переживания – как реакция на пребывание в больнице в течение нескольких месяцев с серьезной болезнью. Нам фактически ничего не сообщают о биографии автора и ее работах – кроме того, что их «видимая яркость и красочность» не должна вводить в заблуждение, поскольку она «инспирирована страхом смерти и поглощения». Наверное, не будет большим преувеличением предположить, что это будет выставка «наивного» искусства.
По 14 октября


13 сентября, вторник, 16:00
Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум», Большой Меншиковский дворец
Г. Ломоносов, Верхний парк, д. 1

Открытие экспозиции в Большом Меншиковском дворце в Ораниенбауме
К 300-летию Ораниенбаума впервые для посетителей откроются отреставрированные залы центрального корпуса Большого Меншиковского дворца – крупнейшей в России сохранившейся дворцовой постройки начала XVIII столетия, а в первом зале будет представлена вводная мультимедийная интерактивная экспозиция, победитель грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» (2010).


14 сентября, среда, 18:00
Центр дизайна «Artplay на Яузе», стр. №7
Ул. Нижняя Сыромятническая, д.10

DADA MOSCOW

©  4-я Московская биеннале современного искусства

К выставке DADA MOSCOW

К выставке DADA MOSCOW

Достоверно неизвестно, был ли Ленин в «Кабаре Вольтер», но более-менее ясно, что в России дадаизма не было, хотя многое в русском авангарде, безусловно, было созвучно дада. В связи с этим «Кабаре Вольтер», готовящееся отметить столетие дада в 2016 году, решило включить Москву в собственную «Программу аннексии» (наряду с Мехико, Лондоном и Бухарестом) и переписать если не миры (для этого есть основной проект биеннале), то историю искусства, показав, что дада, как говорится, «был тут». Среди участников выставки Райнер Ганаль, группа «Ирвин», Лия Пержовски, Вадим Фишкин, Джейк и Динос Чепмены. Куратор – Адриан Нотц. 14 сентября первое открытие и перформанс knowbotiq, а с 22 по 24 сентября пройдут другие мероприятия в рамках биеннале, о чем сообщим в свое время.
По 27 сентября


14 сентября, среда, 19:00
Photohub_Manometr (Центр дизайна «Artplay на Яузе»)
Ул. Нижняя Сыромятническая, д.10

Захар Коловский. Аварийное всплытие
Один из создателей и руководитель ленинградского общества «А – Я» (1989), затем один из создателей и руководитель Санкт-Петербургского филиала ГЦСИ (1995–2002) и, наконец, создатель и действующий руководитель Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО представит свою фотосерию, снятую в церкви Милующей Божией Матери на Васильевском острове, где еще в 1930-х годах разместилась учебная станция для моряков-подводников с действующим бассейном, уходящим под купол здания тренажером для глубоководных погружений и аварийного всплытия и сухими текстами инструкций вместо икон на стенах.
По 19 сентября


14 сентября, среда, 19:00
ЦСИ «Винзавод», галерея «11.12. Арт-квартал»

Семен Агроскин. Другие

©  Предоставлено галереей «Арт-Квартал»

Семен Агроскин. Кастрюли

Семен Агроскин. Кастрюли

Возникшая пять лет назад галерея представляет свой каталог и открывает новое пространство на «Винзаводе» премьерой живописного проекта Семена Агроскина «Другие», посвященного быту гастарбайтеров. Философия быта является одной из главных тем художника, и в новой серии зритель увидит «фрагменты неустроенной жизни приехавших на заработки рабочих: самодельные столы, скудные натюрморты, оставшиеся от обеда в рабочий полдень, посреди стройки, с лапшой быстрого приготовления». Традиционная живопись обращается к социальному содержанию: интересно, примут ли «левые художники» такого живописца как своего?
По 20 октября


14 сентября, среда, 19:00
Галерея М&Ю Гельман
4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6

Финисаж выставки Хаима Сокола «Свидетель»

©  Предоставлен галереей «М&Ю Гельман»

Хаим Сокол. Черный свиток. 2011

Хаим Сокол. Черный свиток. 2011

В рамках финисажа своей персональной выставки (тоже посвященной гастарбайтерам) Хаим Сокол предлагает обсудить в формате дружеской беседы перспективы политического искусства в России. По словам самого художника, «по закону сохранения энергии, если разговоры ушли с кухонь и из мастерских, то они должны переместиться в галереи, в которых мы чаще всего встречаемся все вместе».


14 сентября, среда, 19:00
Stella Art Foundation
Скарятинский пер., д. 7

Сергей Шутов. Фосфены и мы

©  Stella Art Foundation

Проект Сергея Шутова «Фосфены и мы»

Проект Сергея Шутова «Фосфены и мы»

Проект Сергея Шутова балансирует на грани science art, психоделического опыта и институциональной критики. С одной стороны, посетителям выставки предлагается испытать на себе действие специального (безвредного) медицинского оборудования – электроофтальмостимулятора, который провоцирует возникновение в темноте зрительных ощущений (фосфенов) – светящихся точек, фигур и прочих абстракций. С другой стороны, похожий визуальный поток известные московские искусствоведы «профессионально» артикулируют в видеоинтервью, показанных на выставке. В свою очередь, художник, восприняв эти инструкции экспертов как руководство к действию, визуализирует их в материале живописи, в каком-то странном смысле сделанной «на заказ».
По 30 октября


14 сентября, среда, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Творческий вечер, лекция «Телесность как инструмент. Вектор 1968 года во французском современном танце»
Балетовед Вита Хлопова, специалист в области современного танца, обучавшаяся в РАТИ – ГИТИС и Сорбонне, расскажет о революции в отношении к телу и танцу после 1968 года, в результате которой возник «новый французский танец», яркими представителями которого являются Жером Бель, Анжелен Прельжокаж и Филипп Декуфле, чья хореография до неразличимости сближается с перформансом. В дискуссии примут участие Александра Обухова, Мария Пунина и Виталий Пацюков.
Страницы:
Все новости ›