Скажут, что Сталин здесь бывал. Это будет главный комплимент для меня и всех нас.

Оцените материал

Просмотров: 89009

Стиль Путин

Глеб Напреенко · 10/05/2011
Идеологическая сущность проекта «Горки-Город» становится наконец-то кристально ясной

Имена:  Дмитрий Мишенин · Максим Атаянц · Михаил Филиппов

©  Doping-Pong

Рекламный плакат Горки-город

Рекламный плакат Горки-город

Как-то раз, идя по Арбату после обсуждения лакановских идей о неизбежной расщепленности человеческого субъекта, я поднял глаза и увидел огромный баннер. В контрапункт моим мыслям представленные на нем персонажи отличались совершенной целостностью – и такой же совершенной мертвенностью. Белокурые и прекрасные юноша и девушка стоят на фоне неоклассической архитектуры; девушка – фигуристка, юноша – сноубордист; за спиной каждого из них – белоснежная статуя молодого человека соответствующего пола, занятого соответствующим видом спорта. Эти статуи будто довершают дело превращения человека в холодное и стерильное совершенство. На горизонте – снежные горные пики.

Таких баннеров сейчас в Москве много. Это рекламная кампания строительства курортного Горки-Города на Красной Поляне над Сочи по случаю грядущей Олимпиады. Проект реализуется как частно-государственное партнерство. 25% у Сбербанка, также партнерами являются администрации городов Краснодара и Сочи. Рекламу выполнила питерская арт-группа (как они сами себя идентифицируют) Doping-Pong. Doping-Pong – это в первую очередь работающие на заказ дизайнеры, но считают они себя большими художниками, принадлежащими к петербургскому неоакадемизму. Как заявил мне Дмитрий Мишенин, лидер группы, «Doping-Pong и есть неоклассика – настоящие наследники красоты в русском искусстве». Фатальная серьезность неоакадемизма доходит в таком самомнении почти до гротеска. Впрочем, лидер неоакадемизма Тимур Новиков, по собственному выражению Мишенина, его, Мишенина, «проклял перед смертью».

©  americanheritage1.com

Рекламный плакат олимпиады 1936

Рекламный плакат олимпиады 1936

Именно из Петербурга, как известно, происходит окружение президента и премьер-министра. По строительству в Стрельне и прочим проектам можно предположить, что выходцам из столицы русского классицизма по душе следование «традициям красоты» (выражение из арсенала неоакадемистов). Архитектура Горки-Города, так же как и дизайн его рекламы, заказана тоже питерцам и тоже неоклассицистам – Михаилу Филиппову и Максиму Атаянцу. Горки-Город – самый большой на настоящий момент проект Филиппова, который, видимо, будет реализован.

Однако красота бывает разной, и даже неоклассическая красота может быть разных идеологических оттенков. Наследниками какой же именно красоты мыслят себя авторы рекламы? Нынешние «картины» Doping-Pong напоминают нацистские плакаты к Олимпиаде 1936 года, официальную живопись Третьего рейха, скульптуры Арно Брекера, кадры из фильмов Лени Рифеншталь: взгляд вверх, отрешенный от низшего мира, арийская статуарная красота, выправка воинов. Возможно, не случайно архитекторы отождествили Красную Поляну с альпийской деревней…

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:38

  • Nickolay Sheremetov· 2011-05-10 18:42:58
    браво!
  • interRaptor· 2011-05-10 18:44:18
    Статейка под стать плакатикам - пуста и дурна.
    Благодаря помянутому непонятно зачем Лакану вспомнилось слово "Verneinung"...
  • Gleb Napreenko· 2011-05-10 21:26:25
    Что Вы имеете в виду в данном случае под Verneinung?
Читать все комментарии ›
Все новости ›