Оцените материал

Просмотров: 56721

Вернисажи недели. 7–13 февраля

07/02/2011
Новые работы Виктора Пивоварова, эстетическая атака на кинотеатр «Пушкинский», полный интерактив в «Гараже» и вся правда о российском павильоне в Венеции

Имена:  Борис Матросов · Виктор Пивоваров · Владимир Семенский · Вольфганг Обермаир · Екатерина Шапиро-Обермаир · Ербол Мельдибеков · Кэндис Брейц · Мария Агуреева · Осип Брик · Рауф Мамедов · Федор Шехтель

©  Предоставлено ММСИ

Виктор Пивоваров. Дом у железной дороги. Из серии «Стеклянные». 2010

Виктор Пивоваров. Дом у железной дороги. Из серии «Стеклянные». 2010

 
7 февраля, понедельник, 17:00 — пресс-конференция, 19:00 — открытие
Государственный музей современного искусства РАХ

Гоголевский б-р, д. 10

Виктор Пивоваров. Они
Третья программная выставка одного из отцов-основателей московской концептуальной школы (предыдущие — это «Шаги механика» в 2004 году в ГТГ и «Едоки лимонов» в 2006-м в ММСИ) снова подготовлена в сотрудничестве с XL-галереей. На выставке покажут работы художника, созданные преимущественно за последние пять лет. Помимо каталога со статьей М.М. Алленова по случаю выставки в серии «Библиотека московского концептуализма» Германа Титова, выйдет авторская книга Пивоварова «Ах и Ох». Пивоваровские «Они» — это «Меланхолики», «Отшельники», «Избранники», «Красавцы», «Философы» и другие герои, связанные с главными в творчестве художника темами: одиночество, сакральное, детство и Москва. Как сообщается в пресс-релизе, радикальный романтизм Виктора Пивоварова (Гройс окрестил его «наиболее радикальным романтиком» в кругу московского концептуализма) — «в его стойком убеждении, что в новой информационно-технологической цивилизации идеи и образы старой классической культуры не только постоянно присутствуют рядом с нами, не только формируют нас, но и постоянно актуальны». 8 февраля в ГЦСИ будет творческий вечер художника (см. ниже).
По 20 марта


7 февраля, понедельник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии»

Ул. Остоженка, д. 16

VIDIOT. Детский номер

©  Предоставлено MAMM

Илья Коробков. Журнал VIDIOT. 2011

Илья Коробков. Журнал VIDIOT. 2011

Презентация пятого выпуска видеожурнала VIDIOT, посвященного теме детства, в котором представлены главным образом работы выпускников и студентов Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Впрочем, в этом номере с работой «Похороны Брежнева» поучаствовал и руководитель мастерской новых медиа Кирилл Преображенский. Среди других участников — Настя Дергачева, Таисия Круговых, Илья Коробков, Виктория Марченкова и др. Размышляя на тему детства («периода непрерывного фантазирования, внутренней наполненности и иллюзии понимания всего происходящего вокруг»), художники фиксируют утрату непосредственного восприятия и даже сознательно уходят от реальности, по-разному работая с этим уходом.


7 февраля, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Оперное сотоварищество «Собаки Мёбиуса»

©  Предоставлено ГЦСИ

Оперное сотоварищество «Собаки Мёбиуса»

Оперное сотоварищество «Собаки Мёбиуса»

Творческий вечер с участием Юрия Валенкова, Ивана Жмева, Анатолия Переслегина, Елены Царегородцевой и Александра Шавердяна познакомит зрителей с «современными стратегиями камерного оперного искусства» (так и сказано).


8 февраля, вторник, 12:00
Ресторан «Марракеш»

Страстной б-р, д. 4 / 1

Пресс-конференция архитектурного конкурса Changing the Face
Как нам сообщают, конкурс Changing the Face («Меняя облик»), организованный компанией DuPont, в рамках которого архитекторы, инженеры, дизайнеры и художники предлагают неординарные решения изменения внешнего облика известных зданий, появился в Италии и вскоре завоевал Европу своей необычной концепцией и оригинальным форматом. В Европе это и правда не очень принято, а вот в Москве конкурс попал на подготовленную — к улучшениям и сносам под видом реконструкции — почву. На этот раз под прицелом «креативщиков» со всего света — кинотеатр «Пушкинский», образец советского неомодернизма, в последние десятилетия изуродованный облицовкой, иллюминацией и другими архитектурными излишествами. И хотя организаторы конкурса вроде бы и сами признают «Пушкинский», место проведения ММКФ, «знаковой постройкой», нас, прямо скажем, пугает данная ими установка на «смелость».
 

8 февраля, вторник, 18:30
Выставочные залы особняка И.С. Остроухова

Трубниковский пер., д. 17

1-й Зачатьевский, 13. Семья Туркус

©  Предоставлено галереей Art-Felix

Игорь Пяткин. Портрет Ольги Туркус. 1950-е

Игорь Пяткин. Портрет Ольги Туркус. 1950-е

В залах филиала Литературного музея пройдет выставка, подготовленная кураторами Оксаной Туркус, Ольгой Портновой и Натальей Ребровой, на которой покажут графику и живопись — работы, созданные несколькими поколениями семьи Туркус, а также архивные материалы, связанные с деятельностью знаменитого объединения архитекторов-рационалистов АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов). В названии выставки — адрес удивительного дома в одном из переулков Остоженки, спроектированного в 1927 году Михаилом Туркусом, членом архитектурной группы АСНОВА, преподавателем ВХУТЕМАСа и родоначальником яркой творческой династии. Шестиэтажный дом с большими эркерами и замечательными видами на старую Москву в прогрессивном конструктивистском стиле задумывался как кооперативный дом для архитекторов и в окружающей застройке по-прежнему выглядит неординарно — организаторы выставки заодно надеются привлечь внимание к необходимости восстановления исторического облика Москвы.
По 9 марта


8 февраля, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Творческий вечер Виктора Пивоварова

©  Предоставлено ГЦСИ

Виктор Пивоваров. Калифорния. Из серии «Совершенные». 2007

Виктор Пивоваров. Калифорния. Из серии «Совершенные». 2007

Беседа с выдающимся отечественным художником, посвященная открытию его выставки (см. выше). Кто еще участвует, неизвестно, но даже если он один, идти все равно надо.
 

8 февраля, вторник, 19:00
Галерея GMG 

Леонтьевский пер., 2А / 1

Борис Матросов. Бытовая живопись

©  Предоставлено галереей GMG

Борис Матросов. 2010

Борис Матросов. 2010

Новый проект Бориса Матросова «Бытовая живопись» можно понять просто — именно как живопись для быта. И кажется, именно просто и надо понимать. Как говорит сам художник: «Если у человека за окном отвратительный пейзаж, мерзкий климат и поганый политический режим, изменить это трудно. Но он может повесить у себя на стену что-то, делающее быт лучше». Если совсем просто, «красота спасет мир». И это, правда, абсолютная красота. Точнее, красота После: после, например, попыток, пусть и иронических, изменения русла Волги в составе группы «Чемпионы мира». Кстати, тогда надежды на изменение политического режима тоже не было…
По 12 марта


8 февраля, вторник, 16:00
Музей современного искусства PERMM
 
Пермь, ул. Орджоникидзе, д. 2

Перформанс и лекция «Нужны ли мы нам?»

©  Предоставлено Музеем современного искусства PERMM

Перформанс и лекция «Нужны ли мы нам?»

Перформанс и лекция «Нужны ли мы нам?»

В рамках выставки «Предельно/конкретно» пройдет мероприятие, соединяющее перформанс художницы Елены Немковой и публичную лекцию доктора экономических наук, профессора МГУ Александра Аузана, адресованную членам администрации Пермского края, студентам-управленцам и посетителям музея. При этом ученый олицетворяет присущую современному искусству миссию исследования, а вот художник выступает идеологом и режиссером этого действа.


 9 февраля, среда, 19:00
Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер., д. 17

Рауф Мамедов. Silentium

©  Предоставлено ММСИ

Рауф Мамедов. Silentium. Руками кролика не трогать. Из серии «Игры на подоконнике». 2003

Рауф Мамедов. Silentium. Руками кролика не трогать. Из серии «Игры на подоконнике». 2003

Выставка, организованная при участии «Айдан-галереи» и Нового музея (СПб.), представит работы автора, известного одним-единственным проектом в разных видах — постановочными фотографиями, повторяющими классические живописные сюжеты. Только в его случае моделями выступают люди с синдромом Дауна — лишенные агрессии, злобы и страха смерти; сохранившие, пусть и не по собственному выбору, детское восприятие мира. Нам сообщают в пресс-релизе, что, как и его моделям, Рауфу Мамедову свойственно цитатное мышление и самоирония, но у художника другой диагноз — постмодернизм.
По 13 марта
 

10 февраля, четверг, 12:00 — пресс-показ, 20:00 — вернисаж (по приглашениям)
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, 19А

DECODE: прикосновение к современному искусству

©  Courtesy V&A Images

Рафаэль Лозано-Хеммер. Make-out. 2009

Рафаэль Лозано-Хеммер. Make-out. 2009

Выставка последних достижений цифрового и интерактивного искусства, год назад показанная в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и успевшая побывать в Пекине, представит работы более двадцати индивидуальных и коллективных авторов, в том числе Рафаэля Лозано-Хеммера (его огромная люстра украшала самое первое открытие тогда еще пустого «Гаража», помните? Сколько воды утекло, сколько надежд рассыпалось в прах!), Даниэля Брауна и Даниэля Розина. Куратор выставки Луиз Шеннон обращается к трем актуальным темам: коду, интерактивности и сети. В первой части покажут гибкие, постоянно меняющиеся объекты, созданные с помощью программирования и реагирующие на присутствие зрителей. Во второй — работы, взаимодействующие со зрителем, в третьей — реагирующие на цифровой «шум» повседневных электронных коммуникаций. В пресс-релизе все это называют то искусством, то цифровым дизайном, а авторов — то художниками, то дизайнерами. Интересно, эти плавающие понятия — проблема Музея Виктории и Альберта, проблема «Гаража», или вообще уже никто не считает нужным отличать одно от другого (мы, как нам кажется, еще держимся)?
По 10 апреля
 

10 февраля, четверг, 18:00
«Крокин-галерея» 

Ул. Б. Полянка, 15

Владимир Семенский. Личное пространство

©  Предоставлено Крокин-галереей

Владимир Семенский. Личное пространство

Владимир Семенский. Личное пространство

Художник, учившийся в Репинском институте, а затем уехавший жить и работать в Крым, проводит в «Крокин-галерее» вторую персональную выставку. Свою живопись он называет «личным экспрессионизмом», хотя «личный академизм» тоже подошло бы. Художник делает наброски, сохраняет в памяти и отбирает впечатления, формирует цельный образ, а иногда может даже поиграть с цитатами.
По 6 марта
 
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • dorfmeister· 2011-02-07 16:50:06
    Насчет DECODE - дизайн, искусство и их отличия это тема для материала, причем тема, интересная многим.
Все новости ›