Оцените материал

Просмотров: 39869

Вернисажи недели: 31 января – 6 февраля

31/01/2011
Новое в «Риджине», «Арт-Берлоге» и Paperworks. Международный турбо-симпозиум по фотографии в «Гараже» - внимание, программу уточнили, читайте подробности ниже!

©  Предоставлено Paperworks gallery

К выставке «Кризис безобразия II». Сергей Братков. Забор. Кадр из видео

К выставке «Кризис безобразия II». Сергей Братков. Забор. Кадр из видео

31 января, понедельник, 17:00
ГМИИ имени А.С. Пушкина

Ул. Волхонка, д. 12

Искусство Северной готики и Ренессанса из собрания Михаила Перченко

©  Предоставлено ГМИИ им. А.С. Пушкина

Святой Мартин верхом на коне. Германия или Австрия. Конец XV века

Святой Мартин верхом на коне. Германия или Австрия. Конец XV века

Живопись, полихромная позднеготическая скульптура, художественная мебель (сундуки и шкафы с росписью) из известной в узких кругах коллекции московского коллекционера и антиквара, который собирал западноевропейское искусство в те времена, когда в России (тогда СССР) еще никто этого не делал. В основном ранняя немецкая и голландская живопись, причем максимального уровня качества, которое в принципе доступно современному немузейному собранию — ранние и, возможно, прижизненные копии с Гуго ван дер Гуса, Брейгеля и т.п. Праздник жизни для узких специалистов.
По 13 марта


31 января, понедельник, 19:00
ГЦСИ

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2


Визуальные партитуры
Композитор Владимир Мартынов, к юбилею которого приурочена выставка, по словам ее куратора Виталия Пацюкова, олицетворяет стратегии минимализма в радикальной музыкальной культуре, интегральное поведение творческой личности и диалог со всеми актуальными векторами современной художественной жизни. Визуально-акустические инсталляции самого Мартынова и других композиторов — Павла Карманова, Сергея Загния, Ивана Соколова — будут показаны здесь рядом с работами художников, которые сотрудничают с этим музыкальным кругом: Вадим Захаров, Владимир Смоляр, AES+F, Сергей Катраа. В пресс-релизе почему-то особенно подробно описана инсталляция последнего «Стулья Фибоначчи», о других работах почти ничего не сказано.
По 20 февраля


31 января, понедельник, 19:00
Московский музей современного искусства

Тверской б-р, д. 9

Ольга и Олег Татаринцевы. Максимум исключений

©  Предоставлено Pop/Off/Art

Ольга и Олег Татаринцевы. Максимум исключений

Ольга и Олег Татаринцевы. Максимум исключений

Выставка, организованная совместно с галереей Pop/Off/Art. Художников, как нам сообщают, «можно по праву считать одними из ведущих мастеров, работающих в традиции минималистического искусства». Считать, конечно, можно, только вот будет ли это правдой? Тот факт, что мы об авторах ничего не знаем, нам объясняют тем, что их основной материал — керамика — «обычно не входит в контекст современного искусства». Выставка охватывает основные этапы творческого пути художников, в том числе их главные скульптуры — «Сегменты», «Дорога», «Ступени».
По 27 февраля


1 февраля, вторник, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

Встреча с Мэри Уилсон

©  Предоставлено «ЦСИ Гараж»

Мэри Уилсон

Мэри Уилсон

Мэри Уилсон — солистка легендарной женской поп-группы 60-х The Supremes, которая в свое время пыталась конкурировать с The Beatles. В свою очередь Мэри Уилсон была первой конкуренткой другой солистки группы, Дайаны Росс, впрочем, сольную карьеру Уилсон не сделала, а стала послом культуры США. На встрече в «Гараже» она расскажет, как в Америке восторжествовала идея всеобщего равенства и какой вклад внесли The Supremes в американскую историю. Кроме того, она что-то исполнит. Тур Мэри Уилсон организован посольством США в рамках двусторонней президентской комиссии Медведева — Обамы.


1 февраля, вторник, 19:00
Paperworks gallery

4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Кризис безобразия II

©  Предоставлено Paperworks gallery

Кризис безобразия II. Сергей Сапожников. Без названия. 2011

Кризис безобразия II. Сергей Сапожников. Без названия. 2011

В сиквеле Paperworks «Кризис безобразия II» (первая выставка была в 2008 году еще на «Арт-Стрелке») повторно участвуют дуэт Виноградов — Дубосарский и Чтак, а также Сергей Братков, Андрей Кузькин, Владимир Логутов, Сергей Сапожников, Кирилл Кто, Настя Рябова и Trashconnection Gallery. По авторитетному высказыванию сокуратора выставки Алексея Булдакова, «размножение — это то, что мы делаем лучше всего». Растет количество художников, множатся произведения искусства, естественный отбор в мире современного искусства как будто упразднен, anything goes. И это вовсе не критика, наоборот: единственный путь — это «плодиться» дальше, как велел Бог. Да, вот еще: Бог — это ФСБ.
По 25 февраля


1 февраля, вторник, 18:00
Галерея «Риджина»

4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Клер Фонтен. Fighting Gravity

©  Courtesy Regina Gallery, London & Moscow

Claire Fontaine. Fighting Gravity. Moscow — London, London — Moscow. 2010. Кадр из видео

Claire Fontaine. Fighting Gravity. Moscow — London, London — Moscow. 2010. Кадр из видео

Пятью днями раньше одноименная параллельная выставка открылась в новом пространстве «Риджины» в Лондоне, и Fighting Gravity исследует глобализацию как форму постоянного повторения и экспорта одного и того же продукта в разные места. Лучше всего это иллюстрирует неоновая надпись перед входом в галерею, сообщающая имя мастера и стоимость ее изготовления — при этом в Москве будет показана надпись, сделанная в Лондоне, и наоборот. Кроме того, на выставке коллектива, выступающего под псевдонимом Клер Фонтен (о котором мы писали тут), будут монохромная живопись, выполненная йодидом серебра (это нам за разгон облаков во время государственных праздников), скульптуры из цветочных кашпо с пластиковым плющом, сейф-ловушка, вмонтированный в стену галереи, видеодокументация перелета Москва — Лондон и скульптура «Золотой парашют». Вместе все это отсылает к последнему экономическому кризису, к оставшимся безнаказанными ошибкам, к тяжелым последствиям, возложенным на плечи среднего класса, — словом, к ситуации, наводящей на мысль, что единственный работающий сегодня закон — это закон тяготения.
По 12 марта


1 февраля, вторник, 18:00
Галерея «Арт-Берлога»

4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

«Ели Кука» и Валерий Чтак. Открытие 1 февраля

©  Собственность авторов

«Ели Кука» и Валерий Чтак. 41.42.43,5. 2010

«Ели Кука» и Валерий Чтак. 41.42.43,5. 2010

В качестве пресс-релиза мы получили неизвестно кем написанный бесконечно длинный текст квазитеоретического характера, который невозможно пересказать и в котором ничего конкретного о предстоящей выставке не сообщается. Если хотите, читайте здесь и вдохновляйтесь. Но, учитывая, что 1 февраля на «Винзаводе» открываются две другие интересные выставки (см. выше), «Открытие 1 февраля» в «Берлоге» (это название) практически обязательно к посещению.
По 12 марта


2 февраля, среда, 20:00
Дизайн-завод Flacon, Flacon Space

Б. Новодмитровская ул., д. 36 / 4

Фильм «Роберт Капа в любви и на войне»

©  Gerda Taro / MAGNUM Photos

Роберт Капа снимает фильм во время Гражданской войны в Испании. 1938

Роберт Капа снимает фильм во время Гражданской войны в Испании. 1938

Просмотр документального фильма «Роберт Капа в любви и на войне» (Robert Capa In Love and War, 2003), о судьбе отца-основателя фотоагентства MAGNUM, рассказывает о борьбе фотографа с фашизмом. Венгерский еврей по рождению, американец по прописке, Капа обращался с фотокамерой не менее эффективно, чем тарантиновский жид-медведь с битой из фильма «Бесславные ублюдки». Роберт Капа — чрезвычайно противоречивая фигура, одни называют его гением, другие шарлатаном и жуликом. Дебошир, игрок и закадычный друг ключевых героев эпохи — Хемингуэя, Пикассо, Хичкока.


3 февраля, четверг, 19:30
Книжный магазин «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: Триумф метаметафоры
Презентация книги стихов Александра Самарцева «Часть встречи» (М.: Русский Гулливер, 2011), поэзию которого называют «динамичными стихами для медленного чтения». По словам писателя Юрия Арабова, «арьергард учитывает срывы и ошибки авангарда, сгоревшего в битвах за литературное первенство», вот и Самарцев «наполнил новый язык лирическим содержанием». «Часть встречи» — первая после долгого перерыва (а всего третья) книжка поэта.


5 февраля, суббота, 12:00—17.10
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а 

Симпозиум «Когда наступает сейчас»

©  www.garageccc.ru

Вернисажи недели: 31 января – 6 февраля
Симпозиум приурочен к одноименной фотовыставке, которая проходит в «Гараже» до 8 февраля, и в нем участвуют кураторы и участники выставки. Задача симпозиума — вспомнить о сущности фотографии и обозначить новые границы понимания этого художественного медиума. Программа уточнилась и выглядит так: с полудня до 13.00 медленный приход в себя, регистрация и кофе, в 13.00 вступительное слово организаторов, с 13.20 до 14.00 выступления кураторов (Том Эклс, Ханс Ульрих Обрист, Филипп Паррено, Беатрикс Руф), с 14.00 до 15.00 выступления кураторов в паре с художниками (среди художников -  Дэвид Вайс, на этот раз без Фишли, Тарин Саймон и отчего-то Рэм Кулхас, который не объявлялся и к выставке отношения не имеет). С 15 до 16 перерыв, затем дискуссия, которую модерирует Тим Грифин, последние семь лет работавший главным редактором журнала Artforum. С 16.50 до 17.10 выступление Марины Абрамович, которая тоже не была заявлена ранее и тоже не участвует в этой выставке (зато осенью у нее в "Гараже" будет ретроспектива). И на этом (а не в 21 час, как планировалось) все заканчивается.
Регистрация до 3 февраля 


5 февраля, суббота, 19:00
Арт-пространство Spider & Mouse

Ленинградский пр., д. 58

Михаил Лёзин. На бумаге, без названия
Михаил Лёзин (р. 1974) — художник и музыкант из Тольятти. Вот что он говорит о своих работах: «Каждая работа не несет в себе ничего, кроме того, что она есть в физическом смысле — бумага, краска. Это просто работы на бумаге. И всё. Без концептуальных и философских нагромождений».
По 2 марта


5 февраля, суббота, 19:30
Книжный магазин «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: Борис Жутовский и его друзья
Презентация автобиографического двухтомника авангардиста-шестидесятника Бориса Жутовского «Как один день (роман-картина)» (М., 2011). Живописец, художник книги, иллюстратор и портретист Жутовский сам выступил дизайнером и издателем своей книги, в которой почти тысяча страниц, повествующих о Юло Соостере, Эрнсте Неизвестном, Натане Эйдельмане, Льве Разгоне, Сергее Ермолинском и других замечательных людях, с которыми был знаком художник. В вечере участвует сам автор и его друзья.


5 февраля, суббота, 17:00
Stella Art Foundation

Скарятинский пер., д. 7

Вечер Виктора Пивоварова
Накануне своей персональной выставки «Они» (открытие — 7 февраля в ММСИ на Гоголевском) Виктор Пивоваров устраивает творческий вечер в рамках Вечеров в Скарятинском. Как говорит автор проекта Лев Рубинштейн, «Виктор Пивоваров из числа тех блистательных художников, чей словесный дар всегда выступал на равных с даром изобразительным. Причем это всегда было не взаимоистребительным соперничеством, а исключительно плодотворным сотрудничеством. Искусство и разговор об искусстве совокупно составляли и составляют все то, что можно назвать художественной практикой». ​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • zhilyaev· 2011-01-31 17:47:03
    1.02 на площадке "СТАРТ" состоится Pharmaconcert советского ученого Живокоста Окопника.

    http://www.winzavod.ru/sobitie/344

    С сайта винзавода: Аудио-инсталляции – совершенно новый, экспериментальный вид творчества. Звук воздействует на подсознание человека незаметно, но очень ощутимо, поэтому определенная звуковая частота может не только изменить наше настроение, но и спровоцировать самые невероятные фантазии.

    «Pharmaconcert» - попытка заменить визуальный ряд, которого все ждут от любой выставки, музыкальными вариациями.

    Арт-процесс происходит от лица вымышленного персонажа - Живокоста Окопника, химика и музыканта. Этот учёный смело экспериментировал со звуком и другими средствами воздействия на человеческое сознание, пытаясь выйти за пределы привычных нам ощущений. Результаты исследований Живокоста Окопника, составленные в стиле музыкального минимализма, позволяют взглянуть на историю искусства с новой, совершенно неожиданной точки зрения. Все произведения Живокоста Окопника написаны для исполнения в ультра- и инфразвуковом диапазоне.
  • degot· 2011-01-31 19:50:48
    Друзья, в виде исключения оставляем комментарий Арсения, т.к. выставку на Старте мы не включили в анонс исключительно из-за халатности Винзавода, и художник страдать не должен. Но в дальнейшем очень просим дополнительной рассылкой в комментах не заниматься, и такие комменты будем удалять. Просим отнестись с пониманием. Лучше вовремя присылайте пресс-релизы. Спасибо всем!
  • zhilyaev· 2011-01-31 20:27:11
    спасибо!
Читать все комментарии ›
Все новости ›