В выходные дни обещана студия живописи для детей и взрослых и игровая площадка (инсталляция) для самых маленьких.

Оцените материал

Просмотров: 28750

Вернисажи недели. 17–23 января

17/01/2011
Все, кто уже очнулся от новогодних каникул, – на борьбу с неонацизмом

Имена:  Александр Скидан · Арсен Мирзаев · Валерий Земских · Валерий Мишин · Виталий Пушницкий · Георгий Литичевский · Георгий Острецов · Дарья Кротова · Дмитрий Григорьев · Илья Фальковский · Ирина Корина · Людмила Константинова · Нормунд Лацис · Ольга Божко · Ольга Кройтор · Сергей Пахомов · Тамара Буковская · Устина Яковлева

©  Courtesy of Cape Farewell

Вернисажи недели. 17–23 января



17 января, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Встреча с участниками 9-й Арктической экспедиции Cape Farewell
Проект Cape Farewell, созданный художником Дэвидом Баклендом (David Buckland) в 2001 году и финансируемый Arts Council of Great Britain, призван привлечь внимание к проблеме глобального потепления художественными средствами. Среди результатов проекта, как нам сообщают, — роман Solar Иэна Макьюэна и инсталляция Embankment Рейчел Уайтред в Tate Modern. Осенью 2010 года резиденция-экспедиция состоялась уже в девятый раз — на парусной шхуне Noorderlicht, совершившей трехнедельное плавание вокруг островов архипелага Шпицберген. В экспедиции участвовало около двадцати ученых, писателей, музыкантов, художников, архитекторов и театральных деятелей из Великобритании, США, Канады и России. Встреча с российскими участниками 9-й Арктической экспедиции (2010) Cape Farewell — художником Леонидом Тишковым, куратором Дарьей Пархоменко, драматургом Михаилом Дурненковым и писателем Мариной Москвиной — представит опыт работы уникальной творческой лаборатории-резиденции.


17 января, понедельник, 19:00
Галерея на Солянке

Ул. Солянка, ½, стр. 2

Органика

©  Предоставлено Галереей на Солянке

Максим Барышников. Дерево. Из серии

Максим Барышников. Дерево. Из серии "Сны о Кубе"

Выставка куратора Татьяны Палеевой (East Meets West Gallery) проходит под патронажем Комиссии по экологической политике Мосгордумы и, как и предыдущая встреча, посвящена экологии — правда, в этом случае речь скорее идет о поиске гармонии в мире природных форм. По сути, опять же «красота спасет мир». В «Органике» участвуют дизайнеры, художники, скульпторы и фотографы салонного толка. Не обошлось и без фитодизайна. В выходные дни обещана студия живописи для детей и взрослых и игровая площадка (инсталляция) для самых маленьких.
По 31 января


18 января, вторник, 19:00
Книжный магазин «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Гилейские предпочтения: Поэзия города Питера
Презентация первого тома антологии современной поэзии Санкт-Петербурга «Собрание сочинений» (СПб.: Лимбус Пресс, 2010), которую планируется сделать как минимум пятитомной. В первый том вошли сочинения 35 петербургских поэтов, написанные в 2009 году. Среди авторов: С. Стратановский, М. Ерёмин, А. Драгомощенко, В. Кучерявкин, Б. Констриктор, И. Булатовский и др. В разделе In memoriam — стихотворения ушедших в последние десять лет Виктора Кривулина, Елены Шварц и Константина Крикунова. В вечере участвуют авторы-составители антологии Дмитрий Григорьев, Валерий Земских, Арсен Мирзаев, а также поэты-участники Тамара Буковская, Валерий Мишин, Александр Скидан.


18 января, вторник, 19:00
Галерея M&J Guelman

4-й Сыромятнический пер., д. 1/6

Русский пейзаж

©  Предоставлено галереей Галерея M&J Guelman

Группа ЕлиКука (Евгений Куковеров, Олег Елисеев). Из проекта Русский пейзаж. 2010

Группа ЕлиКука (Евгений Куковеров, Олег Елисеев). Из проекта Русский пейзаж. 2010

В выставке, курируемой художником Георгием Острецовым, участвуют Ольга Божко, «ЕлиКука», Людмила Константинова, Ольга Кройтор, Дарья Кротова, Георгий Литичевский, Сергей Пахомов, Илья Фальковский, Устина Яковлева, сам Острецов, а также Ирина Корина, предоставленная Галереей XL (так написано). Вот что нам сообщают: «Сейчас, в эпоху великой эклектики постмодернизма, после Чернобыля, 11 сентября и интернет-революции, искусство пейзажа может показаться анахронизмом. Однако 12 московских художников берут на себя риск предположить, что это не так». Сообщается также, что все картины и панно, представленные на выставке в разных техниках, но одинакового размера, «прижавшись плечом к плечу, образуют хоровод или передовую линию фронта современного русского искусства». Конечно, это не так страшно, как «Органика» с ее фитодизайном (см. выше), но тоже слегка пугает.
По 30 января


19 января, среда, 19:00
Около памятника Тимирязеву на Тверском бульваре (шествие), метро (выставка)


Выставка и шествие «Искусство против нацизма»

©  Коллектив ETC

Коллектив ETC. Антифашистский плакат

Коллектив ETC. Антифашистский плакат

В организованной «Комитетом 19 января» выставке в московском метро в жанре стрит-арт принимают участие художники России, Украины, Сербии, Франции, США и др. стран, в том числе знаменитый американский художник, министр культуры леворадикальной партии «Черные пантеры» Эмори Дуглас, классик политического графического искусства. Он и другие участники — аргентинский коллектив ETC, французский Societe Realiste, украинская группа «Р.Э.П.», отечественная Affinity Group, а также Росселла Бискотти, Зампа ди Леоне, Даринка Поп-Митич, Баби Бадалов, Александра Галкина, Николай Олейников, Иван Бражкин, Давид Тер-Оганьян — предоставили организаторам свои работы. В форме стикеров и плакатов с ясным антифашистским смыслом они будут появляться в вагонах и вестибюлях московского метро вплоть до указанного дня, когда всем разделяющим идеи борьбы с неонацизмом гражданам предлагается выйти на мирное шествие против нацистского террора.


20 января, четверг, 19:00
Восточная галерея

Пушкарев пер., д. 10

Нормунд Лацис. Krasts

©  Предоставлено Восточной галереей

Нормунд Лацис. Без названия. 1990

Нормунд Лацис. Без названия. 1990

Латышский кинематографист, фотограф и художник Нормунд Лацис покажет проект Krasts («Берег»), посвященный интеллектуальному и эстетическому разрыву между двумя эпохами. Композициям из перфорированных железных пластин с коллажированным изображением в технике шелкографии, выполненным в 1990 году и посвященным событиям этой эпохи, противопоставлена новая инсталляция, состоящая из словесных обрывков. Вместе они образуют диалогическое пространство, которое должно свидетельствовать о «становлении целостного художественного мышления».
По 15 февраля


20 января, четверг, 19:00
Галерея Марины Гисич

Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 121

Виталий Пушницкий. Выход

©  Предоставлено Галереей Марины Гисич

Виталий Пушницкий. Выход

Виталий Пушницкий. Выход

Новый живописно-скульптурный проект Виталия Пушницкого, известного своей монохромной неоклассической живописью, позиционируется как «искусствоведческий эксперимент», посвященный «обиженным гениям, уходящим из искусства». С присущим ему мастерством художник переписывает образы двухсотлетней давности, играя смыслами и символами. Что за образы и, собственно, о чем все это — пресс-релиз умалчивает. Разве что вам о чем-то говорит вот это: «Художника интересует отношение к действительности, совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений как таковых».
По 1 марта


21 января, пятница, 19:00—22:00
Neuer Berliner Kunstverein

Берлин

22 января, суббота, 14:00—22:00
Kunstverein Hamburg

Гамбург

©  Фото Jens Ziehe

Neuer Berliner Kunstverein

Neuer Berliner Kunstverein

Симпозиум «Свобода слова»
Симпозиум в рамках выставки «Свобода слова», о которой мы писали, анализирует это понятие и его идеологическую роль в западных демократиях. В первой, берлинской части симпозиума состоится лекция Астрид Дебер-Манковски (Astrid Deuber-Mankowsky), посвященная свободе слова, постсуверенному субъекту и «речи ненависти» в концепции Джудит Батлер, а также панельная дискуссия, где предполагается обсудить, как на практике должны писать сегодня СМИ. Субботняя программа в Гамбурге исследует способы ограничения свободы слова, такие как цензура, манипуляция и нормативное отсеивание, роль социальных сетей и интернет-публикаций (в т.ч. Wikileaks), паррезию как «критику снизу». Также будет лекция профессора права Костаса Дузинаса (Costas Douzinas) о «законности изображения» и тех способах, какими законная иконология (речь идет об изображениях, не подпадающих под юридическое преследование по причине их богохульства и непристойности) деконструирует исторически изменчивые «режимы видимости», тесно связанные с властью и нормативными системами.

 

 

 

 

 

Все новости ›