Просмотров: 11068
Андрей Монастырский и Роберт Сторр: диалог на выставке
Самый тонкий из американских кураторов пытался вызвать на разговор самого тонкого из русских художников
Скачать видео полностью:
Часть 1 (96 Mb)
Часть 2 (89 Mb)
Выставка Андрея Монастырского в Государственном Музее современного искусства Российской Академии художеств (Гоголевский бульвар, 10) открыта по 27 января.
Ссылки
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451811
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343417
- 3. Норильск. Май 1268741
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897712
- 5. Закоротило 822172
- 6. Не может прожить без ирисок 782646
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759415
- 8. Коблы и малолетки 741009
- 9. Затворник. Но пятипалый 471588
- 10. ЖП и крепостное право 407972
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403229
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370601
Буддизм учит, медитируя, не следовать за концепциями своего ума, а просто пребывать в его созерцании. «Вначале вам будет казаться, что концепций у вас очень много. Это хороший знак, который говорит о том, что вы наконец-то начали осознавать, сколько в вашем уме концепций» Проповедая шуньята, буддисты не подозревали, что «пустота» станет термином современного искусства. У нас лет пятнадцать назад его популяризировал Виктор Пелевин, написав роман «Чапаев и Пустота». Согласно Википедии, роман включен в программу 11-го класса белорусской средней школы. Наверное, в белорусском министерстве образования считают, что у школьников развелось слишком много концепций, и что тем нужно помедитировать на пустоту. С этой же целью Иван Чуйков придумал «аппарат для наблюдения пустоты и бесконечности» из отражающихся друг в друге зеркал. Он буквально последовал совету Учителя Дао, повторенному Роланом Бартом: «Ум совершенного человека, — говорит учитель Дао, — подобен зеркалу. Он ничего не схватывает, но ничего и не отталкивает. Он принимает, но не удерживает»; зеркало ловит лишь другие зеркала, и это бесконечное отражение есть сама пустота - которая, как известно, есть сама форма. С некоторых пор и Андрей Монастырский стал видеть смысл своего искусства в «отсутствии», «пустоте», медитативной остановке сознания. Хотя относиться к этому нужно с долей иронии. Монастырский начинал в брежневское время, когда не иронизировать было невозможно. Группа «Коллективные действия» образовалась через год после XXV-го съезда КПСС, о котором даже моя подруга-пятиклассница, дочь офицера КГБ, говорила, что это «сплошное ура-ура-ура». Монастырский с приятелями выезжали по выходным за город и устраивали там «хеппенинги», «акции» или, говоря профанным языком, «приколы». Например: зрители собираются на краю заснеженного поля, из лесу выходит человек и ложится в яму; время идет, ничего не происходит; зрители не знают, лежит ли он там или ушел. Или: в снег закапывают электрический звонок; зрители расходятся, но звонок продолжает звонит. На выставке Монастырского на Гоголевском бульваре, 10, на верхней площадке лестницы гостей встречает инсталляция «Гёте» - выкрашенная белилами доска, к которой прикреплен дверной звонок с инструкцией на немецком «нажмите на кнопку». Я нажала – и звонка, конечно, не услышала. По расчетам художника, моё сознание должно было забуксовать и обнаружить, что у меня есть определенная концепция звонка, и что до созерцания пустоты мне еще далеко. Но я была настороже и шока не испытала. В этот момент мой взгляд упал за окно, выходившее во двор музея. Там под проливным дождем сиял гигантский кристалл из стекла и металла, похожий на пирамиду Лувра, но увенчанный куполом с крестом. Эта была часовня, возведенная Церетели, а перед ней – бронзовая статуя священнослужителя его же работы. Тут моё сознание остановилось, и меня неудержимо потянуло на пустоту. Если надо выбирать между пустотой концептуального искусства и полнотой творений Церетели, я знаю, что предпочесть. Но все-таки, хочется чего-то третьего.
"Но все-таки, хочется чего-то третьего".
Как Вы думаете, чтобы этим «третьем» могло бы стать?
Ганс-Георг Гадамер. Актуальность прекрасного [1974].
Zuмечательный ответ. Спасибо.