Особенно интригует сшитый алеутами из рыбьей кожи Андреевский флаг.

Оцените материал

Просмотров: 28237

Вернисажи недели. 1–7 ноября

01/11/2010
Приговский фестиваль, Иван Чуйков по-новому, редкое явление западного концептуалиста в Москве, первый большой арт-проект в Сколкове

Имена:  Александр Токарев · Борис Гройс · Влад Кульков · Иван Чуйков · Иварс Гравлейс · Игорь Макаревич · Илья Китуп · Мартин Крид · Павел Леонов · Юлия Ивашкина · Яков Каждан

©  Предоставлено Regina Gallery, London & Moscow

К выставке «Лабиринты». Иван Чуйков. Точка зрения IX. 1991

К выставке «Лабиринты». Иван Чуйков. Точка зрения IX. 1991

1 ноября, понедельник, 17:30
ЦВК «Экспоцентр», Бук-кафе (50 м от Западного входа ЦВК «Экспоцентр»)
Краснопресненская наб., д. 14

Nanoart. Хай-тек как предчувствие
Выставка в рамках III Международного форума по нанотехнологиям Rusnanotech. Оказывается, пионерами наноискусства в России являются художницы из неформальной художественной школы «АртПолитика» из Екатеринбурга. Обещаны объекты и инсталляции «на стыке актуального искусства и «арт-дизайна», а также «произведения искусства, годные к использованию»: иронический символ гламура из углепластика Евгении Михеевой, метафорический образ мужчины в карбоновых объектах Екатерины Казачинской, «женские кирпичи» из пеноситала Екатериной Хамудисовой и отпечатанный на 3D-принтере утопический город Ольги Зовской и Натальи Фатих. Одновременно будет показана выставка победителей фотоконкурса International Science & Engineering Visualization Challenge (ISEVC) и, в частности, прошлогодний победитель — нанофотограф Сун Хун Кан, который запечатлел с помощью сканирующего микроскопа спонтанное скопление пластмассовых щупалец размером 1/500 человеческого волоса, которое должно олицетворять «сплоченные усилия всех жителей нашей планеты, направленные на ее спасение».


1 ноября, понедельник, 18:00
Галерея ROZA AZORA
Никитский б-р, д. 14

Павел Леонов. Из собрания Ксении Богемской и Алексея Турчина

©  Предоставлено галереей ROZA AZORA

Павел Леонов. Свадьба

Павел Леонов. Свадьба

Выставка одного из наиболее известных отечественных наивных художников (р. 1920), который, как выясняется, некоторое время брал уроки у Михаила Рогинского, который назвал его «Дон Кихотом советского времени». Пик его художественной активности пришелся на 90-е годы, когда художнику уже было за семьдесят, а сейчас девяностолетний автор живет в Ивановской области и не работает. Выставка из собрания недавно ушедшего от нас искусствоведа и специалиста по наивному искусству Ксении Богемской. Кураторы выставки — Елена Языкова-Кастийо, Алексей Турчин.
По 30 ноября


1 ноября, понедельник, 19:00
Московская государственная филармония, Камерный зал
Тверская ул., д. 31

«За мной, товарищи!» Визуально-акустический перформанс и открытие III фестиваля современного искусства имени Д.А. Пригова
Визуально-акустический перформанс с участием Алексея Круглова, Виталия Пацюкова, Льва Рубинштейна и Владимира Тарасова. Программа фестиваля, организованного Государственным центром современного искусства, основана на оммажах и посвящениях и является своеобразной моделью синтеза современного искусства, музыки и поэзии.


1 ноября, понедельник, 20:00
Галерея GMG

Яков Каждан. Art Delivers People

©  Предоставлено галереей GMG

Яков Каждан. Art Delivers People

Яков Каждан. Art Delivers People

В новом проекте художника исследуется связь глобальной культурной индустрии с корпоративным переделом мира. Сама галерея на время превратится в офис современной корпорации с фойе, «креативной гостиной» и конференц-залом для принявших приглашение на тренинг по управлению, которое каждый получит на входе. Пока неизвестно, в чем будет заключаться тренинг, но будут и привычные формы искусства: видео «Фокус-группа», разоблачающее невидимые механизмы функционирования биополитических репрессий, новые мраморные объекты и серия из шестидсеяти почти одинаковых фотографий высотного здания МИД (оммаж Энди Уорхолу?), а также видеошарж на знаменитую работу Ричарда Серры Television Delivers People.
По 5 декабря


2 ноября, вторник, 15:00пресс-конференция, 17:30вернисаж
Большой дворец ГМЗ «Царицыно», Екатерининский зал
Дольская ул., д. 1

Панорама империй. Путешествие на Восток цесаревича Николая Александровича (1890—1891)

©  В.Д. Менделеев / Российская Национальная библиотека

Панорама империй. Открытие постройки Великой Сибирской Железной дороги. Цесаревич везет первую тачку

Панорама империй. Открытие постройки Великой Сибирской Железной дороги. Цесаревич везет первую тачку

Масштабная выставка — 1166 экспонатов в 11 залах Большого царицынского дворца — покажет образ Востока, каким он предстал перед двадцатилетним цесаревичем и его спутниками 120 лет назад. Будущий последний русский император проделал путь от Османской империи (Египет) в Британскую (Аден, Индия, Цейлон), через французские владения в Индокитае к древним восточным империям Китая и Японии. Как сообщается, «для современников в России и за рубежом была очевидна политическая и символическая важность направленности этого путешествия. «В ту сторону, куда лежит историческая дорога, по которой продвигается русский народ», — как писал историограф путешествия князь Э.Э. Ухтомский. Подаренные цесаревичу или купленные им в путешествии фотографии, национальные костюмы, индийские ткани и оружие, китайские и японские веера, модели кораблей и скульптурные портреты жителей стран Востока. В заявленных хитах выставки среди золотого оружия и подобных даров особенно интригует сшитый алеутами из рыбьей кожи Андреевский флаг. Куратор выставки — Ольга Соснина.
По 15 мая


2 ноября, вторник, 18:30
Культурный, научный и информационный центр Венгерской Республики
Поварская ул., д. 21

«Давайте думать…» Д.А. Пригов
В рамках III фестиваля современного искусства им. Д.А. Пригова. В вечере памяти Д.А. Пригова примут участие Лена Силард, Надежда Бурова-Пригова, Владимир Мартынов, Лев Рубинштейн, Максим Гуреев и Виталий Пацюков.


2 ноября, вторник, 19:00
Московский музей современного искусства
Ермолаевский пер., д. 17

Иван Чуйков. Лабиринты
Предыдущая ретроспектива одного из классиков московского концептуализма состоялась 12 лет назад, и на ней была в основном живопись. На новой выставке, приуроченной к 75-летию художника, лицо художника будет несколько другим и более соответствующим его сегодняшнему взгляду на свой собственный творческий путь: здесь будут представлены все крупные инсталляции художника, а также малоизвестные работы и альбом «Далекое и близкое» (1976), имеющий для автора ключевое значение, так что смотреть выставку нужно обязательно. Как сообщает пресс-релиз, нам предлагается «пройти лабиринтами смыслов» и встретиться с тайной, «что скрывается за пеленой любого описания». Мы бы лично обошлись без опиума для народа, ну да ладно. К выставке приурочен выход монографии о художнике. Куратор выставки — Людмила Бредихина, выставка проводится при участии галереи «Риджина».
По 5 декабря


3 ноября, среда, 17:00встреча с художником, 19:00вернисаж
Московский музей современного искусства
Ул. Петровка, д. 25

Мартин Крид. Числа

©  Мартин Крид Собственность автора и галереи Hauser & Wirth

Мартин Крид. Работа No. 890. Don't worry. 2008

Мартин Крид. Работа No. 890. Don't worry. 2008

Мероприятие для Москвы уникальное — художники не только такого класса, но и такого типа (нон-спектакулярные, так сказать) показываются у нас крайне редко, а если честно, то никогда. Лауреат премии Тернера англичанин Мартин Крид известен как автор ироничных и парадоксальных работ, трансформирующих пространство или его восприятие с помощью простейших материалов — дерева, бумаги, мебели, гвоздей, света, а также людей. Основу творчества Крида составляют числа и простейшие математические операции, а все работы имеют сквозную нумерацию. Так, работа № 227, за которую он и получил премию Тернера, представляет собой пустое белое пространство, в котором неожиданно зажигается и гаснет свет. На выставке в ММСИ будут избранные работы (так и хочется сказать «номера») за весь период творческой карьеры художника, в порядке возрастания. Интересно будет сравнить все это с выставкой Ивана Чуйкова, о которой см. выше. Для участия во встрече с художником необходима аккредитация по тел. (495) 694 6660, [email protected].
По 5 декабря

3 ноября, среда, 19:00
Галерея XL
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Игорь Макаревич. Дом Эрастовых

©  Предоставлено XL Галереей

Игорь Макаревич. Дом Эрастовых

Игорь Макаревич. Дом Эрастовых

В этот вечер одновременно открывается много выставок на «Винзаводе». В XL — инсталляция Игоря Макаревича, в которой использованы фотографии с негативов самого художника 1960—1970-х годов, а также фотографии с негативов, найденных в покинутой московской квартире после отъезда семьи в эмиграцию. Работа имеет драматическую человеческую историю (неудавшаяся съемка в ситуации прощания, как казалось, навеки), которая превратилась в историю эстетическую.
По 28 ноября


3 ноября, среда, 19:00
Галерея Paperworks
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»


Иварс Гравлейс, Илья Китуп, Александр Токарев. GAF представляет

©  Предоставлено галереей Paperworks

Иварс Гравлейс, Илья Китуп, Александр Токарев /// «GAF представляет»

Иварс Гравлейс, Илья Китуп, Александр Токарев /// «GAF представляет»

Выставка организована берлинским журналом передовых искусств GAFDer Galaktische Futurist и представляет компактную музейную экспозицию работ художников, связанных с журналом GAF и берлинской галереей Uhrwerk. Трое участников — Иварс Гравлейс (р. 1979), живущий между Ригой и Прагой, и живущие в Берлине Илья Китуп (р. 1964) и Александр Токарев (р. 1958) — покажут свои работы, объединенные темой свободы творчества и борьбы за качество. Предполагается также «пересмотр места галереи и музея в контексте современного искусства». Выставка сопровождается экспозицией печатной продукции издательства Propeller, в том числе и журнала GAFDer Galaktische Futurist; вместо каталога к выставке выпущен специальный русскоязычный, богато иллюстрированный номер журнала.
По 4 декабря


3 ноября, среда, 19:00
Площадка молодого искусства «Старт»
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Юлия Ивашкина

©  Юлия Ивашкина

Вернисажи недели. 1–7 ноября
Инсталляция, составленная из объектов, рисунков и предметов быта, посвящена воспоминаниям о двух первых годах жизни художницы в военном городке Оловянная-4 Читинской области. По словам куратора проекта Арсения Жиляева, «не-места прошлого разбираются ею до уровня аффективной схемы, чтобы потом вновь собраться в квазимузейное повествование. Ее метод похож на детективное расследование, где случайная фотография, восстановленная со слов очевидцев, становится вещественным доказательством существования. А когда зритель уже готов поверить в иллюзию, включается свет, и мир возвращает экспедиторов к сухому остатку вечного настоящего». Работы Юлии Ивашкиной (р. 1982) можно одновременно посмотреть на групповой выставке «От противного» в Цехе красного.


3 ноября, среда, 19:00
Gallery White
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Влад Кульков. Аутофагия

©  Предоставлено Gallery White

Влад Кульков. Аутофагия

Влад Кульков. Аутофагия

Аутофагия — это самопоглощение, яркий пример которого мифологическое существо уроборос — змея, заглатывающая саму себя. Обкусывание ногтей — легкая форма аутофагии. Нам сообщают, что «герметичные пространства искусства рождают стремление к самоисследованию, самому чистому опыту познания». Чистый опыт был проведен художником через акт срезания всех волос на собственном теле и соединения их с пчелиным воском и бронзой.
По 3 декабря


4 ноября, четверг, 14:00 — 17:00
Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
2-й Красносельский пер., д. 2, м. «Красносельская»

Просмотр фильмов 1-й Уральской индустриальной биеннале
Куратор Уральской биеннале Давид Рифф покажет два фильма из программы Уральской биеннале: «В свободном падении» (2010) Хито Штейерль и «Дубай во мне — Rendering the World» (2010) Кристиана фон Борриса. Оба фильма показываются с русскими субтитрами. После просмотра состоится дискуссия. Вход свободный.


4 ноября, четверг, 14:00пресс-брифинг, 16:00открытие
Московская школа управления «Сколково», 1-й км Сколковского шоссе

Рабочие и философы
В качестве устроителей выставки указаны Общество развития актуального искусства «Метафутуризм» (его президент, чтобы было более понятно, — Александр Погорельский) и Московская школа управления «Сколково», для которой это первое крупное мероприятие. Упомянут также некий «директор арт-проекта “Сколково”», что бы эта должность ни означала (им является Марина Левашова) — общественность, как обычно, не в курсе ничего. Выставка из двух частей, в каждой из которых российские художники перемешаны с французскими, она проходит в рамках Года Россия — Франция. «Рабочими» названы художники, стремящиеся строить жизнь и изменять мир, а «философы» — это художники, предпочитающие наблюдать жизнь и анализировать происходящее. Первую выставку курировала Евгения Кикодзе, вторую — Александра Фо (Франция). В первом случае тенденция названа еще «неоконструктивизмом», и сюда из российских авторов, как ни странно это может показаться в ряде случаев, попали Сергей Братков, Ирина Корина, Антон Литвин, Владимир Логутов, Давид Тер-Оганьян, «Обледенение архитекторов», Сергей Сапожников и др. Здесь акцентируется активное созидание, восходящее к экспериментам исторического авангарда; оптимизм; урбанизм; верность дешевому, общеупотребимому материалу, а также ручная работа «как максимально точная передача уникальных качеств того объекта, которому суждено стать новым международным эстетическим эталоном» (мы поражены таким уровнем амбиций, но… Сколково все-таки). К противоположному лагерю «философов» причислены Виктор Алимпиев, Кирил Асс, группа «Синий суп» и много французов. Для них центральной оказывается проблема восприятия и репрезентации; поиска взгляда, способного зафиксировать современность, — взгляда, который дистанцирован от реальности. В общем, все как-то сложновато, особенно для молодых управленцев из Сколкова. Чтобы им было полегче, на открытии предлагается экскурсия кураторов, а для тех, кому будет совсем невмоготу, — лотерея. Для проезда на выставку нужно воспользоваться бесплатными автобусами или маршрутными такси №818 и №523 от cтанции метро «Славянский бульвар» до кампуса Сколково, упоминается также некий бесплатный автобус от метро «Парк Победы», но нам отчего-то кажется, что людям без своего автомобиля, вроде нас, придется сложно.
По 12 декабря


5 ноября, пятница, 19:00
ГЦСИ
Ул. Зоологическая, 13 / 2

Пригов: точка сборки
В рамках III фестиваля современного искусства им. Д.А. Пригова. Выставка посвящена принципиальным для творчества Пригова темам — взаимоотношению слова и изображения, игре как художественной стратегии. Собраны работы следующих авторов: Елена Елагина и Игорь Макаревич, Юрий Альберт, Андрей Филиппов, Леонид Тишков, группа «ПРОВМЫЗА», Хаим Сокол, Яков Каждан, Ксения Перетрухина, Андрей Кузькин, Арсений Жиляев, Саша Ауэрбах, Recycle и другие. Кроме того, будут показаны малоизвестные работы самого Дмитрия Александровича — видео, графика, аудиоперформансы. Куратор — Виталий Пацюков.
По 28 ноября


6 ноября, суббота, 19:00
Государственный литературный музей
Трубниковский пер., д. 17

Драматургия текста
В рамках III фестиваля современного искусства им. Д.А. Пригова. Восемьдесят текстовых композиций — не уточняется чьих, но, вероятно, именно Пригова. Вот что пишут: «Весь последний период творчества Дмитрия Александровича манифестируется театральностью. Его истоки лежат в реальном университетском театре, для которого он начал писать пьесы в начале 70-х годов и позже их режиссировать. Формально эта ранняя драматургия принадлежит критической мысли “общества спектакля”, когда внутренние творческие процессы свободно перетекают во внешний мир, обозначая свое новое состояние — публичность. Искусство в этих художественных координатах приобретает характер сценографии. Впервые это игровое сознание у Дмитрия Александровича обнаруживается в пространствах текстографии или стихограмм, где акустика голоса, его расслоенность, его динамические интонации выстраивают драматургию парадокса и сверхличного конфликта». Кураторы — Виталий Пацюков, Наталья Реброва.
По 27 ноября


7 ноября, воскресенье, 12:00
PS1/MoMA, New York

Презентация книги Бориса Гройса Going Public и встреча с автором
В последний день работы ярмарки художественной литературы NY Art Book Fair, которая проводится в музее PS1, будет представлена новая книга Бориса Гройса Going Public, изданная журналом E-flux и Sternberg Press. В ней Гройс предлагает уйти от позиции зрителя и потребителя, характерной для эстетических и социологических интерпретаций искусства, и рассматривать его с позиции производителя, то есть задаться вопросом, как вообще существует искусство, а не какое оно и откуда берется. Сама ярмарка представляет лучшие издания в области современного искусства — 280 издательств, книготорговцев, музеев, галерей и художников из 24 стран. России в списке нет. Ярмарка проводится некоммерческой организацией Printed Matter Inc, основанной в 1976 году художниками и работниками искусства для продвижения художественных изданий.

 

 

 

 

 

Все новости ›