Страницы:
15 апреля, четверг, 18:00
Галерея Haunch of Venison, Лондон
Гласность: советское неофициальное искусство 1980-х гг.
Галерея Haunch of Venison в сотрудничестве с галереей Volker Diehl (Берлин) и Diehl + Gallery One (Москва) представляет первую большую выставку советского неофициального искусства с 1980-х до начала 1990-х годов. Более ста работ, более пятидесяти художников. «Не претендуя на полноту, выставка стремится познакомить западного зрителя со стилистическим разнообразием, живым духом и ключевыми участниками выставочного процесса неофициального искусства данного периода».
Экспозиция включает работы Эрика Булатова, Эдуарда Гороховского, Ивана Чуйкова, Семена Файбисовича, Константина Звездочетова и других ключевых фигур московской художественной сцены, а также наиболее влиятельных «новых художников» Ленинграда, в том числе Тимура Новикова и Сергея Бугаева (Африку) и соц-артистов, которые к периоду перестройки и гласности уже находились на Западе (Александр Косолапов, Комар и Меламид). Большой каталог с текстами Иосифа Бакштейна, Бориса Гройса, Екатерины Дёготь, Ольги Свибловой.
15 апреля, четверг, 20:30
Пространство Baibakov Art Projects
Берсеневская набережная, д. 6
Церемония награждения лауреатов V Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация»
Одна из «точек престижа» в современном искусстве России, высшая государственная профессиональная премия в области визуального искусства. Напоминаем, что среди претендентов на лауреатство в этом году — Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия», Игорь Макаревич и Елена Елагина, Сергей Братков, Павел Пепперштейн, Николай Полисский, а также кураторы со своими проектами и целый ряд молодых художников. Уже снято видео о претендентах, так что в церемонии будет спектакулярный элемент. Но вселенского позора типа приглашения кино- и телезвезд на роль ведущих, кажется, не будет.
16 апреля, пятница, 15:45—19:00
Большой выставочный зал Музейного центра РГГУ, 6-й корп., 6-й этаж
Ул. Чаянова, д. 15
Мастер-классы Анатолия Осмоловского «Современное российское искусство в исчезающих контекстах»
В РГГУ начинаются мастер-классы известного художника с неуемным педагогическим драйвом. Слушать Осмоловского всегда интересно, формулировки его бывают остроумны и точны, хотя следует помнить, что он художник, а не историк искусства и не теоретик и во многом перед нами процесс его собственного, часто мучительного самообразования. В этом цикле будет представлено видение художником развития художественных практик — от акционизма к «новой пластике»; он возражает тем, кто считает это «утратой критической позиции». 16 апреля речь пойдет о 1990-х годах, 23 апреля — о 2000-х. Отдельная проблема — как попасть в здание РГГУ, где строгая пропускная система: придется, видимо, применять акционистские практики.
16 апреля, пятница, 18:30
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19А
Открытие второй части проекта «Русские утопии» и дискуссия «Будут ли в будущем искусство и художники?»
Вопрос поставлен интересно, но лично мы спросили бы: а будут ли они хоть в прошлом? Участники дискуссии — художники Сергей Шутов, Дмитрий Булатов, Александр Бродский, Алексей Шульгин. Модератор — критик, искусствовед, журналист Ирина Кулик. В этот же вечер открывается вторая часть выставки «Русские утопии» — «Будущее отсюда» (кураторы Юлия Аксенова, Татьяна Волкова).
16 апреля, пятница, 19:00
Санкт-Петербург, галерея современного искусства Anna Nova
Ул. Жуковского, 28
Хаим Сокол. Близорукость/Myopia
Новый проект одного из известных московских художников (р. 1973), отличающегося неоконсервативным взглядом на искусство. Он не стесняется слов «память», «бытие», «тление», «скорбь» и т.п. Впрочем, может, все это безобразие приписал ему куратор выставки Дмитрий Озерков. Сам Сокол пишет: «Близорукое искусство требует времени. Это искусство замедления, “остановка в пустыне”. То есть зритель не бежит, спотыкаясь, задыхаясь и мучаясь от боли в боку, за художником, который ускакал в авангард, а, наоборот, как бы едет в эвакуацию. Объект невозможно увидеть издалека. И дело вовсе не в размере. Необходимо подойти вплотную, как бы потеряться в объекте или в его хронотопе».
По 15 мая
17 апреля, суббота, 15:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19А
Лекция Сергея Ситара «Города до и после абсолютного пространства»
На наш взгляд, интереснейшая лекция. Автор — архитектор, художник, критик, редактор журнала «ПРОЕКТ International». Сообщается вот что: «…в 1905 году декартово-ньютоновское “абсолютное” пространство получило своего рода “смертельную инъекцию времени” — так в целом можно охарактеризовать стратегическое воздействие эйнштейновской “теории относительности” и других “постклассических” физических теорий на европейское сознание…». Постепенно «в качестве “подлинно существующего” на культурном горизонте утверждаются теперь уже не Вещь, не Идея, не Бог и не Мир, но различные композиции знаков, включая “бессодержательно-нейтральные” знаки распределения капитала — банкноты, акции, контракты, финансовые инструменты и т.п. Является ли эта опустошительная “утрата пространства” исторически необратимой и каковы ее вероятные последствия для будущего наших городов? В какой степени эту утрату компенсирует возникновение глобального информационного пространства, мира “виртуальных” событий и сред? Чем в первую очередь характеризуется модель пространства, которая приходит на смену традиционному “физическому” пространству в связи с формированием планетарной инфосферы?»
18 апреля, воскресенье
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19А
Поэтический вернисаж
Выступления поэтов внутри экспозиции актуального искусства. Чтения в рамках проекта «Русские утопии» приурочены к открытию его второй части, «Будущее отсюда». Поэты Андрей Тавров и Федор Сваровский выступят в пространстве инсталляции Алексея Каллимы «Волшебная гора». «Будущее, постоянно присутствующее в поэзии Таврова, Сваровского и других заметных современных русских поэтов, демонстративно предстает не прогнозом, а проекцией. Его образ неизбежно строится из материала, поставляемого настоящим, и, следовательно, не может не быть ошибочным. Моделирование будущего выступает как эффективный способ высказывания о настоящем». Программа подготовлена журналом поэзии «Воздух» и служит одновременно презентацией его первого номера за 2010 год.
18 апреля, воскресенье, 14:00
Современный Арт-театр
Ленинский пр., д. 37А
Дискуссия «Фотография: производство, демонстрация, рынок»
Предлагается обсудить «правила поведения: фотограф — галерея — выставка; фотограф — куратор — выставка; фотограф — редактура — медиа». Дискуссия при поддержке галереи «Феофания» (Константин Бенедиктов) и Liberty.SU (Олег Климов).
Дискуссия открытая; среди выступающих заявлены галеристы Владимир Дудченко (Photographer.ru) и Ирина Меглинская; фотографы Олег Климов, Георгий Колосов, Александр Слюсарев, Валерий Щеколдин; художник Кирилл Преображенский, директор Московской школы фотографии имени Родченко Елена Лунгина и другие. Внимание, дискуссия в 14 часов, это подтверждено.
Галерея Haunch of Venison, Лондон
Гласность: советское неофициальное искусство 1980-х гг.
Галерея Haunch of Venison в сотрудничестве с галереей Volker Diehl (Берлин) и Diehl + Gallery One (Москва) представляет первую большую выставку советского неофициального искусства с 1980-х до начала 1990-х годов. Более ста работ, более пятидесяти художников. «Не претендуя на полноту, выставка стремится познакомить западного зрителя со стилистическим разнообразием, живым духом и ключевыми участниками выставочного процесса неофициального искусства данного периода».
Читать!
15 апреля, четверг, 20:30
Пространство Baibakov Art Projects
Берсеневская набережная, д. 6
Церемония награждения лауреатов V Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация»
Одна из «точек престижа» в современном искусстве России, высшая государственная профессиональная премия в области визуального искусства. Напоминаем, что среди претендентов на лауреатство в этом году — Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия», Игорь Макаревич и Елена Елагина, Сергей Братков, Павел Пепперштейн, Николай Полисский, а также кураторы со своими проектами и целый ряд молодых художников. Уже снято видео о претендентах, так что в церемонии будет спектакулярный элемент. Но вселенского позора типа приглашения кино- и телезвезд на роль ведущих, кажется, не будет.
16 апреля, пятница, 15:45—19:00
Большой выставочный зал Музейного центра РГГУ, 6-й корп., 6-й этаж
Ул. Чаянова, д. 15
Мастер-классы Анатолия Осмоловского «Современное российское искусство в исчезающих контекстах»
В РГГУ начинаются мастер-классы известного художника с неуемным педагогическим драйвом. Слушать Осмоловского всегда интересно, формулировки его бывают остроумны и точны, хотя следует помнить, что он художник, а не историк искусства и не теоретик и во многом перед нами процесс его собственного, часто мучительного самообразования. В этом цикле будет представлено видение художником развития художественных практик — от акционизма к «новой пластике»; он возражает тем, кто считает это «утратой критической позиции». 16 апреля речь пойдет о 1990-х годах, 23 апреля — о 2000-х. Отдельная проблема — как попасть в здание РГГУ, где строгая пропускная система: придется, видимо, применять акционистские практики.
16 апреля, пятница, 18:30
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19А
Открытие второй части проекта «Русские утопии» и дискуссия «Будут ли в будущем искусство и художники?»
Вопрос поставлен интересно, но лично мы спросили бы: а будут ли они хоть в прошлом? Участники дискуссии — художники Сергей Шутов, Дмитрий Булатов, Александр Бродский, Алексей Шульгин. Модератор — критик, искусствовед, журналист Ирина Кулик. В этот же вечер открывается вторая часть выставки «Русские утопии» — «Будущее отсюда» (кураторы Юлия Аксенова, Татьяна Волкова).
16 апреля, пятница, 19:00
Санкт-Петербург, галерея современного искусства Anna Nova
Ул. Жуковского, 28
Хаим Сокол. Близорукость/Myopia
Новый проект одного из известных московских художников (р. 1973), отличающегося неоконсервативным взглядом на искусство. Он не стесняется слов «память», «бытие», «тление», «скорбь» и т.п. Впрочем, может, все это безобразие приписал ему куратор выставки Дмитрий Озерков. Сам Сокол пишет: «Близорукое искусство требует времени. Это искусство замедления, “остановка в пустыне”. То есть зритель не бежит, спотыкаясь, задыхаясь и мучаясь от боли в боку, за художником, который ускакал в авангард, а, наоборот, как бы едет в эвакуацию. Объект невозможно увидеть издалека. И дело вовсе не в размере. Необходимо подойти вплотную, как бы потеряться в объекте или в его хронотопе».
По 15 мая
17 апреля, суббота, 15:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19А
Лекция Сергея Ситара «Города до и после абсолютного пространства»
На наш взгляд, интереснейшая лекция. Автор — архитектор, художник, критик, редактор журнала «ПРОЕКТ International». Сообщается вот что: «…в 1905 году декартово-ньютоновское “абсолютное” пространство получило своего рода “смертельную инъекцию времени” — так в целом можно охарактеризовать стратегическое воздействие эйнштейновской “теории относительности” и других “постклассических” физических теорий на европейское сознание…». Постепенно «в качестве “подлинно существующего” на культурном горизонте утверждаются теперь уже не Вещь, не Идея, не Бог и не Мир, но различные композиции знаков, включая “бессодержательно-нейтральные” знаки распределения капитала — банкноты, акции, контракты, финансовые инструменты и т.п. Является ли эта опустошительная “утрата пространства” исторически необратимой и каковы ее вероятные последствия для будущего наших городов? В какой степени эту утрату компенсирует возникновение глобального информационного пространства, мира “виртуальных” событий и сред? Чем в первую очередь характеризуется модель пространства, которая приходит на смену традиционному “физическому” пространству в связи с формированием планетарной инфосферы?»
18 апреля, воскресенье
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19А
Поэтический вернисаж
Выступления поэтов внутри экспозиции актуального искусства. Чтения в рамках проекта «Русские утопии» приурочены к открытию его второй части, «Будущее отсюда». Поэты Андрей Тавров и Федор Сваровский выступят в пространстве инсталляции Алексея Каллимы «Волшебная гора». «Будущее, постоянно присутствующее в поэзии Таврова, Сваровского и других заметных современных русских поэтов, демонстративно предстает не прогнозом, а проекцией. Его образ неизбежно строится из материала, поставляемого настоящим, и, следовательно, не может не быть ошибочным. Моделирование будущего выступает как эффективный способ высказывания о настоящем». Программа подготовлена журналом поэзии «Воздух» и служит одновременно презентацией его первого номера за 2010 год.
18 апреля, воскресенье, 14:00
Современный Арт-театр
Ленинский пр., д. 37А
Дискуссия «Фотография: производство, демонстрация, рынок»
Предлагается обсудить «правила поведения: фотограф — галерея — выставка; фотограф — куратор — выставка; фотограф — редактура — медиа». Дискуссия при поддержке галереи «Феофания» (Константин Бенедиктов) и Liberty.SU (Олег Климов).
Читать!
Страницы:
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452331
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343677
- 3. Норильск. Май 1270204
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897993
- 5. Закоротило 822653
- 6. Не может прожить без ирисок 785401
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762504
- 8. Коблы и малолетки 742194
- 9. Затворник. Но пятипалый 473936
- 10. ЖП и крепостное право 408359
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404775
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371852