Оцените материал

Просмотров: 35026

Вернисажи недели. 12–18 апреля

12/04/2010
Награждение «инноваторов-2010». Второй эпизод «Русских утопий» в «Гараже». Перестройка и гласность в Лондоне

Имена:  Александр Косолапов · Александр Ройтбурд · Алексей Плуцер-Сарно · Анатолий Белов · Анатолий Осмоловский · Андрей Кузькин · Андрей Тавров · Артем Волокитин · Виктор Бондаренко · Джеймс Аугер · Дмитрий Булатов · Дмитрий Гутов · Дэн Уолш · Иан Давенпорт · Иван Чуйков · Комар и Меламид · Константин Звездочетов · Кристофер Андерсон · Марк Фрэнсис · Марта ди Минизиш · Питер Хейли · Семен Файбисович · Сергей Бугаев · Сергей Ситар · Стас Волязловский · Стеларк Стеларк · Тимур Новиков · Федор Сваровский · Хаим Сокол · Эдуард Гороховский · Эрик Булатов

©  Предоставлено Stella Art Foundation

Работа Андрея Кузькина

Работа Андрея Кузькина

12 апреля, понедельник, 18:30—21:30
Stella Art Foundation

Мытная ул., д. 62

Андрей Кузькин. Герои левитации
Новый проект московского вундер-, хотя уже не совсем -кинда (р. 1979), который всех пленил своим перформансом «По кругу», принесшим ему премию «Инновация» в 2009 году. Перформанс и особенно выставка в галерее «АРТСтрелка projects» заставили надеяться, что перед нами продолжатель дела московских концептуалистов. Похоже, Кузькин делает все, чтобы от этой репутации избавиться. Его новая работа, как нам рассказывают, «три огромные человеческие фигуры, сформированные из хлеба. Голые, первобытно нелепые, они даны в простейших позах: одна лежит, другая сидит, третья стоит, с трудом преодолевая силу жизненной, земной тяжести». Как говорит сам художник, «все это сделано на чувстве, на одной эмоции. Искусством в данном случае высказывается то, что словами не скажешь, а если и скажешь, то получится пошлость и банальность. Мне нравятся простые люди, работяги, все те, кто живет рядом со мной. Различия между всеми нами несущественны. Я говорю о смерти, о том, что перед ней все равны и эмоции, которые она вызывает, у всех сходны. То, как выглядят мои герои, не имеет никакого отношения к социальной критике: подобные интерпретации были бы слишком просты. Хочется искать общее между людьми: несомненное, неоспоримое». Какой-то прямо Вадим Сидур.


12 апреля, понедельник, 19:00—21:30
Государственный Музей современного искусства Российской академии художеств

Гоголевский б-р, д. 10

Всегда другое искусство. Избранные произведения из собрания Виктора Бондаренко
Виктор Бондаренко известен прежде всего весьма небанальной коллекцией поздних, натуралистических русских икон, которые он во многом открыл для современной науки (выставка этой части его собрания откроется 21 апреля в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева). Но он также собирает и современное искусство, в котором отдает предпочтение фигуративизму позднесоветского типа. Нет ли тут какой-то связи? Было бы интересно обе части собрания как-нибудь выставить вместе… Куратор выставки современной части собрания — Сергей Попов.


14 апреля, среда, 18:00
Photographer.ru

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Кристофер Андерсон. Мода

©  Предоставлено Photographer.ru

Кристофер Андерсон. Взгляд

Кристофер Андерсон. Взгляд

Фотограф агентства Magnum Photos, США, призер World Press Photo (р. 1970, Канада). Занимался репортажной политической журналистикой, потом переключился на моду. Как нам сообщают, «серия "New York Look" — две с половиной сотни образов. На фотографиях красивые молодые лица, живое захватывающее чувство…». Для тех, кто не может дождаться фестиваля «Мода и стиль в фотографии», который проходит в нечетные годы.


14 апреля, среда, 18:00 — пресс-показ, 19:00 — вернисаж
Галерея Art + Art

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Видение абстракции сегодня

©  Предоставлено «Art+Art»

Mark Francis. As yet untitled, 2010

Mark Francis. As yet untitled, 2010

Галерейная выставка западной абстракции. Иан Давенпорт (р. 1966), Марк Фрэнсис (р. 1962), Питер Хейли (р. 1953), Дэн Уолш (р. 1960). Некоторые из них представляли в 1980-е годы движение постмодернистской «холодной» неоабстракции под лозунгом «нео-гео», о котором ныне мало кто помнит. На открытии будет Марк Фрэнсис.
По 30 мая


14 апреля, среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, 19А

Лекция и видеопоказ Дмитрия Булатова «Искусство в эпоху постбиологии»
Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Калининградский филиал) — «о новейшем научно-технологическом инструментарии, об искусственной жизни, робототехнике, био- и генной инженерии». Показ работ Стеларка (Австралия), Джеймса Аугера и Джимми Луазо (Великобритания), Ансамбля критического искусства (США), группы SymbioticA (Австралия), Марты ди Минизиш (Португалия) и др.


14 апреля, среда, 19:00
Галерея «Карась», Киев

Киев, Андреевский спуск, 22А


Учим плохому

©  Предоставлено галереей «Карась»

Материалы к выставке «Учим плохому»

Материалы к выставке «Учим плохому»

В сотрудничестве с издательством «Треант» — выставка «нецензурного» искусства (живопись, графика, фотография, видео), литературные чтения, презентация нового издания романа Олеся Ульяненко «Женщина его мечты». Роман был запрещен украинской Комиссией по морали как порнографический; автор пошел на сотрудничество с Комиссией и согласился выправить одну фразу, которая в издании выделена курсивом. На выставке обещаны нецензурная лексика, аморальные сцены, сомнительные шутки, описания и изображения насилия и порока. Среди художников — Анатолий Белов, Артем Волокитин, Стас Волязловский, Александр Ройтбурд и другие. Хеппенинг Александра Володарского. Виртуально выступает Алексей Плуцер-Сарно. Перформанс TanzLaboratorium.


{-page-}

15 апреля, четверг, 18:00
Галерея Haunch of Venison, Лондон
 

Гласность: советское неофициальное искусство 1980-х гг.

©  Эдуард Гороховский. Courtesy of Karl Kostyal

Эдуард Гороховский. Без названия (Сталин), 1987

Эдуард Гороховский. Без названия (Сталин), 1987

Галерея Haunch of Venison в сотрудничестве с галереей Volker Diehl (Берлин) и Diehl + Gallery One (Москва) представляет первую большую выставку советского неофициального искусства с 1980-х до начала 1990-х годов. Более ста работ, более пятидесяти художников. «Не претендуя на полноту, выставка стремится познакомить западного зрителя со стилистическим разнообразием, живым духом и ключевыми участниками выставочного процесса неофициального искусства данного периода». Экспозиция включает работы Эрика Булатова, Эдуарда Гороховского, Ивана Чуйкова, Семена Файбисовича, Константина Звездочетова и других ключевых фигур московской художественной сцены, а также наиболее влиятельных «новых художников» Ленинграда, в том числе Тимура Новикова и Сергея Бугаева (Африку) и соц-артистов, которые к периоду перестройки и гласности уже находились на Западе (Александр Косолапов, Комар и Меламид). Большой каталог с текстами Иосифа Бакштейна, Бориса Гройса, Екатерины Дёготь, Ольги Свибловой.


15 апреля, четверг, 20:30
Пространство Baibakov Art Projects

Берсеневская набережная, д. 6

Церемония награждения лауреатов V Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация»

©  Предоставлено ГЦСИ

Вернисажи недели. 12–18 апреля

Одна из «точек престижа» в современном искусстве России, высшая государственная профессиональная премия в области визуального искусства. Напоминаем, что среди претендентов на лауреатство в этом году — Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия», Игорь Макаревич и Елена Елагина, Сергей Братков, Павел Пепперштейн, Николай Полисский, а также кураторы со своими проектами и целый ряд молодых художников. Уже снято видео о претендентах, так что в церемонии будет спектакулярный элемент. Но вселенского позора типа приглашения кино- и телезвезд на роль ведущих, кажется, не будет.


16 апреля, пятница, 15:45—19:00
Большой выставочный зал Музейного центра РГГУ, 6-й корп., 6-й этаж

Ул. Чаянова, д. 15

Мастер-классы Анатолия Осмоловского «Современное российское искусство в исчезающих контекстах»
В РГГУ начинаются мастер-классы известного художника с неуемным педагогическим драйвом. Слушать Осмоловского всегда интересно, формулировки его бывают остроумны и точны, хотя следует помнить, что он художник, а не историк искусства и не теоретик и во многом перед нами процесс его собственного, часто мучительного самообразования. В этом цикле будет представлено видение художником развития художественных практик — от акционизма к «новой пластике»; он возражает тем, кто считает это «утратой критической позиции». 16 апреля речь пойдет о 1990-х годах, 23 апреля — о 2000-х. Отдельная проблема — как попасть в здание РГГУ, где строгая пропускная система: придется, видимо, применять акционистские практики.


16 апреля, пятница, 18:30
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, 19А

Открытие второй части проекта «Русские утопии» и дискуссия «Будут ли в будущем искусство и художники?»

©  Александр Бродский

Александр Бродский. Камера, 2007-2010

Александр Бродский. Камера, 2007-2010

Вопрос поставлен интересно, но лично мы спросили бы: а будут ли они хоть в прошлом? Участники дискуссии — художники Сергей Шутов, Дмитрий Булатов, Александр Бродский, Алексей Шульгин. Модератор — критик, искусствовед, журналист Ирина Кулик. В этот же вечер открывается вторая часть выставки «Русские утопии» — «Будущее отсюда» (кураторы Юлия Аксенова, Татьяна Волкова).


16 апреля, пятница, 19:00
Санкт-Петербург, галерея современного искусства Anna Nova

Ул. Жуковского, 28

Хаим Сокол. Близорукость/Myopia

©  Предоставлено галереей Anna Nova

Хаим Сокол. Близорукость / Myopia

Хаим Сокол. Близорукость / Myopia

Новый проект одного из известных московских художников (р. 1973), отличающегося неоконсервативным взглядом на искусство. Он не стесняется слов «память», «бытие», «тление», «скорбь» и т.п. Впрочем, может, все это безобразие приписал ему куратор выставки Дмитрий Озерков. Сам Сокол пишет: «Близорукое искусство требует времени. Это искусство замедления, “остановка в пустыне”. То есть зритель не бежит, спотыкаясь, задыхаясь и мучаясь от боли в боку, за художником, который ускакал в авангард, а, наоборот, как бы едет в эвакуацию. Объект невозможно увидеть издалека. И дело вовсе не в размере. Необходимо подойти вплотную, как бы потеряться в объекте или в его хронотопе».
По 15 мая


17 апреля, суббота, 15:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, 19А

Лекция Сергея Ситара «Города до и после абсолютного пространства»

©  svobodanews.ru

Сергей Ситар

Сергей Ситар

На наш взгляд, интереснейшая лекция. Автор — архитектор, художник, критик, редактор журнала «ПРОЕКТ International». Сообщается вот что: «…в 1905 году декартово-ньютоновское “абсолютное” пространство получило своего рода “смертельную инъекцию времени” — так в целом можно охарактеризовать стратегическое воздействие эйнштейновской “теории относительности” и других “постклассических” физических теорий на европейское сознание…». Постепенно «в качестве “подлинно существующего” на культурном горизонте утверждаются теперь уже не Вещь, не Идея, не Бог и не Мир, но различные композиции знаков, включая “бессодержательно-нейтральные” знаки распределения капитала — банкноты, акции, контракты, финансовые инструменты и т.п. Является ли эта опустошительная “утрата пространства” исторически необратимой и каковы ее вероятные последствия для будущего наших городов? В какой степени эту утрату компенсирует возникновение глобального информационного пространства, мира “виртуальных” событий и сред? Чем в первую очередь характеризуется модель пространства, которая приходит на смену традиционному “физическому” пространству в связи с формированием планетарной инфосферы?»


18 апреля, воскресенье
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, 19А

Поэтический вернисаж
Выступления поэтов внутри экспозиции актуального искусства. Чтения в рамках проекта «Русские утопии» приурочены к открытию его второй части, «Будущее отсюда». Поэты Андрей Тавров и Федор Сваровский выступят в пространстве инсталляции Алексея Каллимы «Волшебная гора». «Будущее, постоянно присутствующее в поэзии Таврова, Сваровского и других заметных современных русских поэтов, демонстративно предстает не прогнозом, а проекцией. Его образ неизбежно строится из материала, поставляемого настоящим, и, следовательно, не может не быть ошибочным. Моделирование будущего выступает как эффективный способ высказывания о настоящем». Программа подготовлена журналом поэзии «Воздух» и служит одновременно презентацией его первого номера за 2010 год.


18 апреля, воскресенье, 14:00
Современный Арт-театр

Ленинский пр., д. 37А


Дискуссия «Фотография: производство, демонстрация, рынок»
Предлагается обсудить «правила поведения: фотограф — галерея — выставка; фотограф — куратор — выставка; фотограф — редактура — медиа». Дискуссия при поддержке галереи «Феофания» (Константин Бенедиктов) и Liberty.SU (Олег Климов). Дискуссия открытая; среди выступающих заявлены галеристы Владимир Дудченко (Photographer.ru) и Ирина Меглинская; фотографы  Олег Климов, Георгий Колосов, Александр Слюсарев, Валерий Щеколдин; художник Кирилл Преображенский, директор Московской школы фотографии имени Родченко Елена Лунгина и другие. Внимание, дискуссия в 14 часов, это подтверждено.

 

 

 

 

 

Все новости ›