Новаторская «Инновация». Великие Бернд и Хилла Бехер в фонде «Екатерина». Фотовидеомолодежь в ArtPlay. Чтак вышел в тираж, и ему там неплохо
5 апреля, понедельник, 17:00 — пресс-конференция, 19:00 — открытиеГосударственный центр современного искусства
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2
Выставка номинантов V Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация»
Читать!
По 2 мая
5 апреля, понедельник, 20:00
Зверевский центр современного искусства
Ул. Новорязанская, д. 29, стр. 4
Художник пишет. Поэтический вечер
Свои стихи читают художники, среди которых Александр Джикия, Анатолий Жигалов, Борис Кочейшвили, Викентий Нилин, Владимир Дубосарский (да-да!), Владимир Мироненко, Герман Виноградов, Георгий Литичевский, Константин Звездочетов, Никита Алексеев. Вечер ведет поэт Алексей Сосна. Фуршет: кагор, куличи и много яиц.
5 апреля, понедельник, 20:00
Центр современного искусства «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6
NOVANTA
Третий эпизод «Зимнего музея марки ff». Выставка приурочена к двум 90-летиям — режиссера Федерико Феллини и поэта, писателя и художника Тонино Гуэрры, сценариста фильмов «Амаркорд», «Джинджер и Фред», «И корабль плывет…». Куратор выставки Катя Бочавар сопоставляет художественные и стилистические приемы двух великих мастеров итальянского кинематографа.
6 апреля, вторник, 16:00
«Ермилов-центр»
Харьков, Университет им. Каразина
Дискуссия «Искусство и деньги. Искусство и власть». В рамках встречи с Николаем Ридным, группа SOSка
В программе фестиваля NonStopMedia. Николай Ридный (р. 1985) — активный молодой художник, один из основателей группы SOSka. Заявлено следующее: «Существует мнение, что язык contemporary art подразумевает поиск авангардной идеи. Появление рыночной элиты современного искусства ставит это высказывание под сомнение. Сейчас следует говорить о том, что есть разное современное искусство, — разделенное путями приобретения опыта и статуса. Каким же искусством целесообразно заниматься молодым художникам здесь и сейчас, в Украине? Есть ли у вас своя позиция?» В тот же день в 19:00 в Галерее-лаборатории SOSка (Харьков, ул. Культуры, д. 9Б) — показ видеоработ Владимира Логутова. А 7 апреля в 17:00 в том же «Ермилов-центре» — его лекция, в рамках которой он расскажет о своем образовательном проекте «Школа авангарда» (с 2009-го), в котором художники не просто слушают лекции, а — вот сюрприз — делают некие практические упражнения.
6 апреля, вторник, 19:00
Галерея «Город столиц»
Пресненская наб., д. 8, стр.1
Выставки Московского месяца фотографии
Пять абсолютно не связанных между собой проектов — что называется, на любой вкус. Леонид Тишков, «Частная Луна. Путешествие в Париж»: про то, как художник возил свою известную инсталляцию в столицу Франции. Из документации сделан новый поэтический проект про некоего Homo Lunaticus, подозрительно схожего с автором. «Если не спать неделями, а скитаться по городу вместе с луной, то тебе откроется поэзия, испуганная шумом и светом дня, и все тайны ночи откроются, как ворота иного бытия, возвышенного, безумного, лунного», — пишет Тишков, который с годами все более погружается в лунную стихию. Алина Гуткина, Old school: видео про субкультурные практики (хип-хоп, брейк-данс, стритбол, катание на рампах — хотели бы мы знать, что это такое). Фильм рассказывает историю от лица подростка. Такие работы молодой художницы Алины Гуткиной мы еще не видели, так что интересно. Габриеле Базилико, Intercity: миланский фотограф-урбанист снимает мегаполисы. Автор высказывает интересные соображения: «Замедление восприятия видимого стало для меня своеобразной революцией в интерпретации визуального… Когда взгляд становится более продолжительным и расширяется в физически ограниченном пространстве города, то происходит естественный процесс — группы людей или даже уличное движение как бы “вытесняются” из пейзажа… С самого момента своего появления фотография стала эффективным средством измерения мира. Она так и не смогла до конца освободиться от символической ценности “живого свидетельства”, и даже в исследованиях, посвященных ее развитию и эволюции в качестве художественной формы, неизбежно возникает вопрос о документальности. С тех пор как мир стал двигаться вперед все быстрее, реальность и ее образ наложились друг на друга и слились в почти нераздельное целое. Поэтому в известной степени можно сказать, что мир совпал с его собственным образом». Франсуаза Югье, Sublime: французский фотограф про мастерские модельеров, изнанку дефиле, раздевалки и гримерные. Наконец, камерный проект Наталии Никитиной «Памяти Дмитрия Александровича Пригова».
6 апреля, вторник, 19:00
Галерея Марины Гисич
Санкт-Петербург, ул. Фонтанка, д. 121, 1-й этаж
Аня Жёлудь. Хаммер
Аня Жёлудь продолжает четырехчастный проект «Выставочный план». Первая часть — «Комнатное растение. Полная версия» — была экспонирована в «Айдан-галерее» в феврале. Третья часть, инсталляция «Золотое руно», будет показана в Эрмитаже, а четвертая — большая персональная выставка «Продолжение осмотра» — откроется в мае в Московском музее современного искусства. Как нам сообщают, «в работе “Хаммер” Жёлудь намекает на несуществующий объем мечты, рисует абрис чьей-то мечты наяву. Ажурность оборачивается истощенностью, видимо, это то, что достанется археологам на раскопках системы ценностей начала двадцать первого века».
7 апреля, среда, 17:00
Центр дизайна «ArtPlay на Яузе», Малый выставочный зал
Ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Sense and Sensibility
В рамках Месяца фотографии — выставка около сорока студентов и выпускников Московской школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко, заявка молодого поколения, работающего в области фотографии и видео. Кураторы выставки — Екатерина Лазарева и Кирилл Преображенский. Название заимствовано у романа Джейн Остин и на русский переводится с трудом. Однако ясно, что речь идет о рациональном и интуитивном восприятии мира, о здравом смысле и восприимчивости чувственных радаров… Как сказано в концепции, «казалось бы, сфера чувств давно апроприирована массовой культурой и на территории современного искусства воспринимается как табу. Вместе с тем проблематика чувства и чувствительности в современной фотографии и видео работает на предельной интенсивности, особенно если речь идет о документальной, “непосредственной” съемке, которая являет “моментальную истину”. События окружающего мира становятся произведением искусства благодаря особой внутренней настройке художника, его “сенсибилити”. В этом смысле можно перевести sense and sensibility на язык эстетических категорий как “смысл и точность”, некий аналог “формы и содержания”». Обещано множество очень интригующих работ. Открытие в 17:00, а в 19:00 — презентация нового номера видеожурнала Vidiot «Семь девичьих историй».
По 15 апреля
7 апреля, среда, 18:00
Галерея «Ковчег»
Ул. Немчинова, д. 12
Соседи
Героями выставки являются художники Петр Васильевич Митурич (1887—1956) и Петр Иванович Львов (1882—1944). Хотя первый был близок к авангарду, а второй скорее является традиционным «художником натуры», они вместе учились в Академии художеств, в конце 1910-х годов входили вместе с Владимиром Татлиным, Львом Бруни, Натаном Альтманом и Николаем Тырсой в один дружеский круг, в 1920-е вместе преподавали во ВХУТЕМАСе и жили в соседних квартирах вхутемасовского дома на Мясницкой, 21. На выставке демонстрируется коллекция их литографий, сложившаяся в результате творческих обменов.
По 9 мая
7 апреля, среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19а
Дискуссия «Утопия языка»
«Политический строй, общественное сознание и материальное положение находят отражение в метаморфозах языка — как разговорного, так и письменного. Однако в ХХ веке проявлялись и обратные процессы: изобретая новый утопический язык, искусственно корректируя уже существующий — общество изменялось». Участвуют литературоведы, критики, философы. Модератор — Борис Куприянов, основатель книжного магазина «Фаланстер». Соорганизатор — книжный магазин «Фаланстер».
7 апреля, среда, 19:00, для прессы с 17:00
Галерея Меглинская
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»,
Игорь Мухин. «Огород»
Читать!
По 20 мая
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 12245998
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 5661027
- 3. Норильск. Май 1292108
- 4. ЖП и крепостное право 1116867
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906503
- 6. Закоротило 836157
- 7. Не может прожить без ирисок 829463
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 788640
- 9. Коблы и малолетки 763991
- 10. Затворник. Но пятипалый 505623
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 439846
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 392907
В фонде "Екатерина" хорошая выставка Сабины Вайс (7-я зона к. т.) и смотрибельная Энтони Сво (5-я зона к. т.)
В этом году в рамках фотобиеннале прошёл ряд очень хороших ретроспективочек; Безукладникова, Бородулина, Брессона, Франк, Шайхета, Щеколдина, Эрвита, - эти выставки следует выделить в первую очередь и их смотреть надо. Хорошая выставка русских ребят которые снимали Париж в течение 10 лет будучи там, в основном, на стипендии, - это в Музее современного искусства, что в Ермолаевском. Любые глобалистские фотостандарты и "арт"-брендятина близко не стояли к этим выставкам, естественно и пустяковые Бехеры в том числе.