Оцените материал

Просмотров: 54561

Вернисажи недели. 22–28 февраля

19/02/2010
Мегафестиваль «Новых художников» в Питере, открытие галереи Меглинская, Никита Алексеев в «Стелле» и неожиданный авангард в «Проуне», Пикассо в ГМИИ

Имена:  Александр Бродский · Александр Родченко · Алена Кирцова · Борис Иофан · Василий Ермилов · Виктор Алимпиев · Владимир Семенский · Владислав Ефимов · Дэмиен Херст · Евгений Юфит · Жан Пруве · Иван Леонидов · Иван Сотников · Илья Чашник · Ирина Меглинская · Константин Батынков · Маша Груздева · Никита Алексеев · Николай Суетин · Олег Котельников · Сергей Бугаев · Сергей Шутов · Стенли Грин · Эрвин Вурм · Юрий Аввакумов · Юрий Григорян · Яков Чернихов

©  Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новые художники»

К выставке «Удар кисти. «Новые художники» и некрореалисты. 1982-1991». Андрей Крисанов. Мухоморчик. 1987

К выставке «Удар кисти. «Новые художники» и некрореалисты. 1982-1991». Андрей Крисанов. Мухоморчик. 1987

22 февраля, понедельник, 19:00
Государственный центр современного искусствам

Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Визуальное/Умозрительное

©  Предоставлено ГЦСИ

Елена Елагина, Игорь Макаревич. Русская идея, инсталляция. 2006-2007

Елена Елагина, Игорь Макаревич. Русская идея, инсталляция. 2006-2007

Очередной сборный мегапроект, созданный силами ГЦСИ, на сей раз — его художественного директора Леонида Бажанова. Работы из коллекции ГЦСИ: Виктор Алимпиев и Константин Батынков, Владислав Ефимов и Алена Кирцова… Как всегда, имеется также чуть-чуть известного в Москве иностранного искусства (Эрвин Вурм, Пол Маккарти, Дэмиен Херст) — слишком уж известного и слишком уж чуть-чуть; может, вообще не надо было? Тема выставки — проблема «соотношения визуальных и умозрительных интенций в творчестве художников». Выставка, видимо, даст представление о будущем музее ГЦСИ.
По 28 марта


23 февраля, вторник, 19:00
Галерея «Победа»

Берсеневская наб., д.6

Маша Груздева. Направление — космос!

©  Маша Груздева / Предоставлено галереей «Победа»

Маша Груздева. Направление – космос!

Маша Груздева. Направление – космос!

Выставка в рамках «дебютной линии» галереи, которая уже показывала первые сольные проекты Ани Титовой и Даши Ястребовой. Фотопроект рассказывает о жизни Звездного городка и космодрома Байконур и пронизан, как нам обещают, детскими воспоминаниями фотографа (р. 1989). Чтобы знать, чего ожидать, нужно иметь в виду, что Маша Груздева училась (и еще учится) моде и дизайну в Лондоне.
По 4 апреля


24 февраля, среда, 17:00 — пресс-показ, 25 февраля, четверг, 17:00 — открытие
ГМИИ им. А.С. Пушкина

Ул. Волхонка, д. 12


Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж

©  Предоставлено пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина

Пабло Пикассо. Гитара и бутылка пива «Bass». Лето-осень 1913

Пабло Пикассо. Гитара и бутылка пива «Bass». Лето-осень 1913

В рамках программы «Год России во Франции и Год Франции в России» главное событие года: французское и русское министерства культуры на эту роль выбрали именно Пикассо, решив действовать наверняка. Повторится ли успех выставки 1956 года? Национальный музей Пикассо в Париже — единственный в мире музей, обладающий коллекцией вещей, находившихся в доме Пикассо при его жизни, а не работами, которые были проданы (что, впрочем, не есть однозначно хорошо, так как среди проданных как раз порой были самые ключевые, программные работы этого художника). Музей сейчас находится на реконструкции и сформировал передвижную выставку для показа по всему миру. Выставка в Москве включает 240 экспонатов, не считая подсобных материалов: 88 картин, 30 скульптур и т.н. картин-рельефов, 6 предметов керамики, 61 рисунок, 4 гравюры, 39 оригинальных фотографий, 12 иллюстрированных книг. Экспозиция дает представление о музее и о внутренней логике творчества Пикассо. «Голубой период», «розовый период», аналитический кубизм, синтетический кубизм, неоклассический период, энгризм, сюрреализм, позднее творчество. Специальный раздел «Пикассо и Россия» посвящен сотрудничеству с дягилевскими балетами. Особое внимание уделено периодам, которые российской публике знакомы недостаточно хорошо (после Первой мировой войны). Более ранние работы из собрания ГМИИ будут включены в экспозицию.
По 23 мая


24 февраля, среда, 18:00
Галерея Меглинская, ЦСИ «Винзавод»

4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6

Премьера книги Стенли Грина «Черный паспорт»

©  Предоставлено галереей Меглинская

Стенли Грин

Стенли Грин

Ирина Меглинская, с 2007 года совладелец вышеупомянутой галереи «Победа», в конце прошлого года разошлась со своей партнершей и осталась на «Винзаводе» одна. Теперь она открывает галерею российской фотографии под собственным именем, что выглядит более логично: еще в 1991 году Меглинская (тогда Пиганова) открыла фотогалерею «Школа», в которой показывала Николая Бахарева, Марию Серебрякову, Владимира Куприянова, Юрия Лейдермана, Юрия Бабича, Сергея Леонтьева, Алексея Шульгина, Владислава Ефимова, Сергея Шутова, Вадима Фишкина и других авторов. С тех пор, правда, много воды утекло. С 1998 по 2006 год Ирина Меглинская возглавляла фотодепартамент издательского дома «Афиша», в котором запустила проекты трэвел-фотографии в «Афише-Мир», гастрономической фотографии в «Афише-Еда», фотослужбу «Большого города». Она также делает кураторские проекты, последним из которых были «Хулиганы 80-х» в Манеже. На открытии совместно с Фондом развития фотожурналистики и издательством Леонида Гусева и Милы Сидоренко Меглинская представляет книгу американского фотографа-документалиста Стенли Грина и телемост со Стенли Грином (Лос-Анджелес — Москва). Открытие галереи будет транслироваться на ресурсе.


25 февраля, четверг, 18:00
«Крокин-галерея»

Ул. Большая Полянка, 15

Владимир Семенский. Детский сад

©  Предоставлено Крокин-галереей

Владимир Семенский. Из проекта

Владимир Семенский. Из проекта "Детский сад". 2008-2009

«Крокин-галерее» исполняется двадцать лет! Подумать только. К юбилею — выставка живописи.
По 21 марта


25 февраля, четверг, 14:00 — пресс-показ, 16:00 — открытие
Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, Мраморный дворец


Удар кисти. «Новые художники» и некрореалисты. 1982—1991

©  Собрание ГРМ

Олег Котельников. Удар кисти. 1982

Олег Котельников. Удар кисти. 1982

Вот и петербургское искусство начинает музеефицировать себя по примеру московского: видимо, рынок дошел и туда. Впрочем, процесс музеефикации можно только приветствовать. Большой фестиваль главной школы питерского нового искусства — целый ряд выставок и событий. «Новые художники» были организованы в Ленинграде в 1982 году Тимуром Новиковым, в состав группы входили Олег Котельников, Иван Сотников, Инал Савченков, Георгий Гурьянов, Африка, Виктор Цой и другие художники и музыканты. К этому же кругу имела отношение «Поп-Механика» Сергея Курехина; группа «Кино»; фильмы Юфита, Евгения Кондратьева (Дебила), Андрея Мертвого; мода; литература и так далее. Настоящая субкультура в стиле нью-вейв. Движение некрореалистов было основано Евгением Юфитом в 1984 году вокруг созданной им студии «Мжалалафильм». Документация всего этого будет показана в Лофт-проекте «Этажи» (см. ниже), а в Мраморном — выставка живописи и графики (75 произведений из ГРМ и еще 132 из частных собраний). Кураторы — Екатерина Андреева («Новые художники») и Олеся Туркина (некрореалисты), а также коллекционер Владимир Добровольский. К выставке издан каталог, включающий в себя раздел литературного творчества «Новых художников». Москвичи, с вашими снобскими привычками: вход в музей на вернисаж строго до 17 часов. Нет, кроме шуток!
По 17 мая


25 февраля, четверг, 19:00
Санкт-Петербург, Галерея Марины Гисич

Наб. р.Фонтанки, д. 121


Евгений Юфит. Кинофестиваль
В рамках фестиваля «Новых художников» и некрореалистов. В четверг открытие выставки Юфита, а кинофестиваль откроется в понедельник, 1 марта, в 20 часов, о чем сообщим дополнительно. Из текста Олеси Туркиной и Виктора Мазина мы впервые узнали, что означает название студии Юфита «Мжалалафильм»: «мжа» — это дрема, а «лала» — детский лепет.
По 12 марта





{-page-}26 февраля, пятница, 14:00 — вернисаж, 19:00 — литературный вечер
Stella Art Foundation

Скарятинский пер., д. 7


Никита Алексеев. Много-мало-мало-много

©  Предоставлено Stella Art Foundation

Никита Алексеев.  «Много-мало-мало-много»

Никита Алексеев. «Много-мало-мало-много»

Идея выставки родилась благодаря новому проекту Фонда «Вечера в Скарятинском» и его куратору Льву Рубинштейну — литературный вечер Никиты Алексеева (р. 1953) развился в выставку. Работы с 1973 по 2009 год — по словам художника, «парадоксальная мини-ретроспекция». «Мини — потому что все, созданное автором за четыре десятка лет и при этом сохранившееся (а несохранившегося гораздо больше), совершенно не способно уместиться в пространстве выставочного зала фонда. Парадоксальная — поскольку ее устройство прямо соответствует парадоксальной логике его искусства, согласно которой минимум и есть подлинный максимум. Художник не верит в линейный ход времени, для него оно связано лишь с точками-событиями, порядок которых образует произвольный узор: каждый раз тот, что рисуется в текущий момент в сознании автора». Центром экспозиции является многометровый свиток Final Cut (2004).
По 24 апреля


26 февраля, пятница
Галерея «Проун»

4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6


Планы на будущее
Василий Ермилов. «Планы на будущее»

Василий Ермилов. «Планы на будущее»

Около пятидесяти планов — дизайнов интерьеров, выполненные художниками и архитекторами начиная с 1920-х годов вплоть до последнего времени. Интереснейший музейный материал, который обычно не считается произведением высокого искусства и потому не показывается. Очень эффектная экспозиция. Николай Суетин, Василий Ермилов, Александр Родченко, Яков Чернихов, Борис Иофан, Илья Чашник, Иван Леонидов, Жан Пруве, а из наших современников — Александр Бродский, Юрий Аввакумов, Юрий Григорян и другие.


26 февраля, пятница, 16:00
Санкт-Петербург, Новая академия изящных искусств и галерея Navicula Artis, Арт-Центр «Пушкинская, 10»
Ул. Пушкинская, д. 10

Графика «Новых художников» из частных собраний

©  Предоставлено пресс-службой фестиваля

Граффити в мастерской Андрея Медведева

Граффити в мастерской Андрея Медведева

Выставка — часть фестиваля, открывшегося в Русском музее (см. выше). Кураторы — Ксения Новикова и Андрей Хлобыстин. Первая попытка обобщения и систематизации наследия.


26 февраля, пятница, 16:00
Санкт-Петербург, галерея «Формула», Лофт-проект «Этажи»

Лиговский проспект, д.74


Торжественное заседание, посвященное обсуждению выставки «Удар кисти. “Новые художники” и некрореалисты. 1982—1991»
Так прям и сказано, ей-богу. По-нашему, так либо торжественно, либо обсуждать… Ведущие — Екатерина Андреева и Андрей Хлобыстин. Выступают Владимир Добровольский (коллекционер), а также художники Олег Котельников, Иван Сотников, Евгений Юфит, Сергей Бугаев (Африка), Сергей Шутов, критик Милена Орлова и кураторы Ксения Новикова и Ирена Куксенайте. А вскоре после этого…


26 февраля, пятница, 20:00
Санкт-Петербург, галерея «Формула», Лофт-проект «Этажи»

Лиговский проспект, д.74


«Новые художники» в фотографиях и документах

©  Предоставлено пресс-службой фестиваля

Олег Котельников, Инал Савченков, Георгий Гурьянов, Тимур Новиков, Сергей Бугаев (Африка), Игорь Веричев, Фантомас. На заднем плане: картина О.Котельникова «Это здорово» (ГРМ) Фото Е. Козлова, раскраска Г.Гурьянова. 1985

Олег Котельников, Инал Савченков, Георгий Гурьянов, Тимур Новиков, Сергей Бугаев (Африка), Игорь Веричев, Фантомас. На заднем плане: картина О.Котельникова «Это здорово» (ГРМ) Фото Е. Козлова, раскраска Г.Гурьянова. 1985

Кураторы — Ирена Куксенайте и Андрей Хлобыстин. Документы, лайт-боксы, объекты, документальное кино и видео из частных собраний. Показ оригинальных костюмов оркестра «Поп-Механика» Сергея Чернова. Для нас, пожалуй, наиболее интересная часть всей программы фестиваля.
По 27 марта


27 февраля, суббота, 15:00
Петергоф, Петродворцовый «Водно-моторный клуб №1»

Проезд и проход от часового завода направо к парку, налево и вниз.

Событие «Параллельное пересечение, Сикось-накось»

©  Предоставлено пресс-службой фестиваля

Хореографическая композиция  “Сеча

Хореографическая композиция “Сеча", хореограф Евгений Юфит

В рамках фестиваля «Новых художников». При участии ПВА (Петербургского видеоархива). В программе «Протопоказ», фильмы «Параллельного кино» (1980-е), хореографическая композиция «Сеча» (хореограф Евгений Юфит), Гриль-чум, Поэтическая встреча и Каталки-валялки в лучах прожектора на льду. В общем, мы ничего не поняли, но по крайней мере не торжественно.


28 февраля, воскресенье, 18:00
Санкт-Петербург, кинотеатр «Родина»
, Малый зал
Ул. Караванная, д. 12


Открытие программы фильмов «Параллельного кино»

©  Предоставлено пресс-службой фестиваля

Пиратское телевидение. Кадр из видео

Пиратское телевидение. Кадр из видео

В рамках фестиваля «Новых художников». Куратор — В. Померанцева.


27—28 февраля, пятница — суббота
ПRОЕКТ FАБRИКА, Зал грунтовальной машины

Переведеновский переулок, 18

Книжная ярмарка Ad Marginem
Традиционное на «Фабрике» мероприятие — возможность купить редкие книжки и вообще интеллектуально провести время.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • miah_lokos· 2010-02-20 14:41:27
    По-моему, у вас перепутаны местами подписи под фотографиями работ Инфанте и Елагиной\Макаревича.
Все новости ›