Нарисовал хуй на бутерброде, холст, масло, — и всё: все остальные мысли — о тусэ на вернисажах, статусе мэтра и халявном шампанском в пластиковых стаканчиках.

Оцените материал

Просмотров: 16118

Уверенность в завтрашнем дне (от слова «дно»)

Анатолий Ульянов · 10/12/2009
Опальный киевский журналист АНАТОЛИЙ УЛЬЯНОВ, которому пришлось покинуть отечество, в неизвестно откуда написанном частном письме к Екатерине Дёготь реагирует на вручение молодежной премии PinchukArtCentre

Имена:  Анатолий Ульянов

©  Наталья Машарова  ⁄  masharik.com

Уверенность в завтрашнем дне (от слова «дно»)
От кого: Анатолий Ульянов
Кому: Екатерина Деготь
Дата: 9 декабря
Тема: Re: Как дела


(...)
Результаты премии Пинчука — это, в общем-то, торжественный консенсус всего украинского арт-процесса. «Дерьмовый гламур и подлое вранье» — меткое примечание театрального критика Васильева по поводу  происходящего распада в украинском искусстве. Я это все еще летом предсказывал, — выражаясь иными выражениями, — в тексте «Хуевые победят». Если будет время и желание — гляньте.

Все это прискорбно именно потому, что телега Пинчука — действительно мощный инструмент, у которого есть все ресурсы для преобразования и насыщения ситуации с современным искусством в Украине. Но, видимо, наши олигархи и нувориши не понимают, что стратегии, формируемые «из профессионального», не вредят, а, напротив, способствуют столь искомой ими, этими нуворишами и олигархами, капитализации репутации. А так получается безграмотное фуфырство пузом — забивание гвоздя микроскопом. В этом, кстати, и трагедия куратора Соловьева, чьи профессиональные навыки непрестанно затыкаются во тьму анала в организации Пинчука (его, увы, там унижают... и, к слову, за гроши...), в то время как уши самого Пинчука целиком и полностью купаются в губах его пиар-службы и финансовых директоров. Я и с ними знаком. Это подлинные дьяволы. И вроде как должно ими таковыми быть, но, опять же, не дело финансовых советников и бухгалтеров определять стратегии чуждых им профессиональных областей. Они из них пользу извлекать должны и деньги считать, а не решать, каким боком и какая картина тут вот налеплена.

У меня были огромные надежды в связи с Центром Пинчука, но чем дальше оно все скатывалось в лес Херста (Пинчук не понимает, что статус «самый дорогой художник» — это ценность в глазах обывателя, а не арт-системы), чем активнее они запрещали Соловьеву «вякать», чем пуще расцветали там диковатые для институции с серьезными претензиями сольники Маккартни или — еще одна дичь — базарные выставки коллекций Элтона Джона (словно качество коллекции определяется именем ее владельца), чем чаще накатывались звонки с вежливым «а могли бы вы убрать из текста такой-то образ, а то вам за него, видимо, галерист Щ. заплатил...», тем больше я приходил в себя, и становилось понятно, что все это какой-то виртуальный банкет. А жаль. Нет ни одной преграды, чтобы превратить Пинчук-центр в мощный терминал. Ни одной, кроме мозгов.

С молодыми художниками — вообще мрак. С одной стороны, есть блистательная Жанна Кадырова. Ну и что? С тех пор как куратор Ежи Онух сделал ее роскошные «Бриллианты», она так и лепит этот свой кафель. Но ведь не в двадцать лет останавливаться в одной нише. Да еще при таком таланте. О других и вовсе речи не идет. Они хотят всё и сразу. Нарисовал хуй на бутерброде, холст, масло, — и всё: все остальные мысли — о тусэ на вернисажах, статусе мэтра и халявном шампанском в пластиковых стаканчиках (таковые в Киеве начали делать уже в виде бокалов, вы видели?). «Анархистские галереи» (ЛэбГараж) принимаются дружить с муниципалитетом и рассказывать в интервью, какой прекрасный мэр. Молодые кураторы болтают год о протесте, затем делают предвыборные фестивали на бабло Януковича. И, в общем-то, «искусство ради искусства» — это, понятное дело, миф эпохи проклятых поэтов, и все нынче несколько иначе, но должен же быть какой-то ассортимент, разнообразие, совесть и позиция у кого-то должны быть — хотя бы у одного-двух во всем этом параде голых чичканов... Про образовательные программы вообще смешно говорить...

Читать текст полностью

КомментарииВсего:11

  • kustokusto· 2009-12-10 18:04:34
    потреблядская идеология гламура - это конфета! Где же вы , милои мои - решили справедливости искать? В кабаке - а в кабаке один закон - кто платит - тот заказывает музыку . А у тех , кто платит - ещё не все малиновые пинжаки в шкафу моль поела. Но они очень хотят - чтоб как в европах. Да только сказано - 40 лет по пустыне - а их только 10 лет жопой по асфальту и ещё 10 - мордой по столу.
    Это не значит - бастуем - не участвуем! Это значит - участвуем - но не ждём справедливости. Ипользовать нужно - как учил великий вождь - любую легальную возможность - но понимать-то , что происходит нужно.
    Или не ходите в кабак!
  • a-lebedev· 2009-12-11 07:27:43
    Я не могу понять, а какая разница что происходит в современном искусстве на Украине или в России? Ну нет тут никого достойного, да и хуй с ними. Все эти биенале шмиенале. Внимание обывателя все больше отклоняется в сторону Сети. Анатолий делает прекрасный сетевой проект, на этом и надо сосредоточить свои силы, имхо!
  • evgenkaras· 2009-12-11 13:45:47
    Премия, учитывая статус и неугасаемые ожидания от ПинчукАртЦентра должна носить идеологический характер, определяющий для художников приоритеты и ценности. К сожалению, а может и достаточно предсказуемо, получила парад пустого надуманного ХОЛЕНОГО мультимедийного эстетизма. Из этой очевидной приоритетной для выставки холеной сделанности и респектабельности, такого себе среднеевропейского фестивального искусства вырывались Волокитин, заслуженно получивший премию, Кадырова и не самый лучший ряд работ Хоменко. Были притянуты в жюри уважаемые бренды, которые не в состоянии выступать в роли экспертов. Но, все равно, в критике не нужно недооценивать усилия Пинчука и команды. То, что его цели не совпадают с «нашими» очевидно. Никто не обещал. Проблема в том, что он играет на «нашем» поле нападающим в свой футбол по своим правилам... Не лучшая аналогия, но, типа того…
  • Sequel· 2009-12-11 15:37:45
    Премия - первый блин. Надеюсь к следуещему году будет лучше.

    Ну ичто ты прицепился к Пинчуку? Он не более чем инвестор: он не зажигает звезды, а привозит успешных. Вот и все.

    И хватит чмырить лабгараж. Пацаны делают, и здесь нет ничего крамольного в их поддержке казбечиком. может из этого чо-то и выйдет Пока что они фейк.

    А ты, Толя, просрал ПРОЗУ. Тебе нельзя было сдавать этот форпост. А теперь ты расстворился в сетевой говно-бездне. Либо возрождай, либо делай новое. ПРОЗА должна существовать
  • elizaveta_vorobej· 2009-12-11 16:07:39
    Уважаемые редакторы, неловко, но приходится напомнить вам, что существуют люди, чья профессиональная и человеческая репутация исключает их из числа авторов, допущенных в приличное издание. Мы открываем раздел "Литература" на Openspace, точно зная, что там не опубликуют Виктора Топорова. Человек по имени Анатолий Ульянов - персонаж того же, топоровского круга. Жаль, что вы так не уважаете нас, публикуя его текст. Екатерина Юрьевна, простите, но вынужден об этом сказать.
  • skorkin· 2009-12-11 16:29:22
    Анатолий, не мели х..ни и возвращайся на родину.
  • ezra· 2009-12-13 22:20:02
    to elizaveta_vorobej: печально, когда снобская наивность и прочие мелкобуржуазные грешки мешают видеть водораздел между понятиями "живая мысль" и "человек не из того круга". Круга, который пересекается с осью "приличных изданий" :) это, поверьте, вообще не одного контекста категории. внятно артикулированные, пусть сколь угодно крайние взгляды - это вовсе не тоже самое, что и мрачный кретинизм онтологического толка. пора что-то сделать с этим циническим и ханжеским смещением ракурса обзора, при котором любая "репутационная сомнительность" наталкивает на мысли о второй категории.
    это я все к тому, что ни к чему обязывать ресурс слышать только умеренно-либеральные частоты публицистики :)
  • elizaveta_vorobej· 2009-12-14 16:45:43
    ezra, где ж вы видели у этого автора (а) мысль, (b) еще к тому же живую
    о том и речь, что это человек глубоко невежественный, оперирующий штампами
    и придумавший собственные грубость и хамство по отношению к окружающим выдавать за "крайние взгляды"
    таких нельзя поощрять: эта публикация мало красит Опенспейс
  • artemiy· 2009-12-16 16:37:14
    Во многом Анатолий прав,замечательное письмо изгнанника. Ситуация в украинском современном искусстве достойна критики. Тем более что,кроме Ульянова, критиковать кажется никто не собирается. Но почему, в очередной раз читая материал,и соглашаясь с наполнеными здравым смыслом и позёрными матюками строчками,у меня возникает вопрос -КТО ПОКРИТИКУЕТ АРТ-КРИТИКА? Честной и радикальной позицией Ульянов безусловно претендует на авторитет,но загляните в его ЖЖ,неужели вся та блевотина,которой уже давно загажен интернет,имеет какое то отношение к свежести мышления и вопитанию нового поколения независимых художников ? Все эти трупы,уродства,окровавленные ягнята,монашки.Я почему-то,хочу смотреть на дурацкие инсталяции Маши Шубиной! Честный,молодой арт-критик,который ходит с помойным ведром,кажется, должен как минимум, внушать недоверие?
  • mushtatov· 2009-12-17 08:37:46
    Ничего не было (ни земли ни воды).
    Только один Н-Т.
    Был у него дом в воздухе; на расстоянии трёх аршин от дверей лежала доска, и только по этой доске и ходил, когда выходил он из дома… садился на место-перину… Однажды во время его размышлений капнула капля сверху на стол…упала на пол и вышел младенец…Вдруг сверху СПУСТИЛАСЬ БУМАГА…прильнула к ладони…поднялась вместе с ним кверху…
    (таковы части Начала мира и его Начальник у хантов и манси.)

    Что же увидел зритель теле?
    Говорящие головешки за кадром (костры, разумеется лучше трогать рукой не понаслышке!) показали «репортаж с вручения»,
    видно
    удобный переумываный «сын через 20 лет»,
    видно
    вертикальный лоток для авто-лиц-яиц (маши-типамадонны-типаr.e.m. ,с добавкой от исполнительницы ”это моя религия…”,)) в виде креста ,
    видно
    дружеско «затмение Китая»
    видно
    «№ первый среди художников ( тот который вовсе небедный Демьян, тот который по мнению ArtReview !) потерял почти 50 позиций, там где , к слову Майк Келли на 20-ом» вручает первым №-ам»
    Всё вместе -
    Трансгуманный* саунд-трек к наследившему Особенному ЧЕЛОВЕКУ (или селекции!?) вернее Его внешним слоям…ручкам-ножкам-огуречкам, с явными пастеризовано-рафиНАДНЫми нотками в духе евгенического отброса всего «сомнительного» для в-купе-продаж, отброса не_людских (т.е, типа-«дегенеративных») форм, т.е. «дездечадо»- лишенных наследственной маркированного генератора) искусств» , в духе «правильных» парковых фигурок с вёслами с путаницей между категориями «реальность», «действительность», «оплаченная таковость» и «правда-матка» .
    Кому видно – тому стыдно!
    И на улице билборды (надо же…как раз!) о том же: «Украина для людей»…

    Всё сходится, но почему я голодный?!
    Возможно, затем, что антропоморфные программы, продукты для потреб с особой статью,
    с логикой «боеголовка или ракетоноситель?» и,
    всё что связано исключительно с жизнедеятельностью плотных тел , как мерила в первой\последней инст.,
    как справки-индульгенции на самодостаточность, пользуя и звонок другу и помощь зала,
    ОТДЕЛЯЕТ себя от ОБЩЕГО ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, где каждый людь всего то на паритетных началах со многими другими волнами.
    Постчеловек в гостях у кассы не помнит и о том что можно жить без газа, потому как свет привилегия не только электро-розеток, выключателей ,проводов и Чорных договорных карманов, а существует и в ПРЯМОМ виде (оказывается!)

    Украина богата кремнием, который отец солнечных батарей, которые выгодные посредники дыхания, которым сейчас достаточно просто дня (т.е.допустима облачность, солнце может быть отфильтровано и «в молоке», а может в «десятке»…всё равно пойдут киловатты ), которые так не выгодны, потому как всему классу покрытосеменных уже куплены билеты на другой фильм…+опять же, какая охрана природы на качелях\каруселях и в селе!? +хорош любой культпоход, только бы не диктант, не сочинения…
    только бы не контрольная!

    ЕСТЬ У СОЛНЦА ТАКОЙ НАРОД, ТОЛЬКО ТАМ ЖАРКО. ХЛЕБ НЕ ЕСТ, ТОЛЬКО ПОСТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ, СМОТРИТ, РТОМ ОТКИДЫВАЕТ
    (по преданиям хантов и манси)

    А гадкий У.точка всё лебедеет и лебе_Деет !




    * « Противостоять учениям и организациям, имеющих цели, противоположные идеям трансгуманизма — энвайронментализму …» (из основных целей и задач трансгуманизма)

  • evgenkaras· 2009-12-17 12:11:17
    mushtatov +
Все новости ›