Нарисовал хуй на бутерброде, холст, масло, — и всё: все остальные мысли — о тусэ на вернисажах, статусе мэтра и халявном шампанском в пластиковых стаканчиках.

Оцените материал

Просмотров: 15947

Уверенность в завтрашнем дне (от слова «дно»)

Анатолий Ульянов · 10/12/2009
Опальный киевский журналист АНАТОЛИЙ УЛЬЯНОВ, которому пришлось покинуть отечество, в неизвестно откуда написанном частном письме к Екатерине Дёготь реагирует на вручение молодежной премии PinchukArtCentre

Имена:  Анатолий Ульянов

©  Наталья Машарова  ⁄  masharik.com

Уверенность в завтрашнем дне (от слова «дно»)
От кого: Анатолий Ульянов
Кому: Екатерина Деготь
Дата: 9 декабря
Тема: Re: Как дела


(...)
Результаты премии Пинчука — это, в общем-то, торжественный консенсус всего украинского арт-процесса. «Дерьмовый гламур и подлое вранье» — меткое примечание театрального критика Васильева по поводу  происходящего распада в украинском искусстве. Я это все еще летом предсказывал, — выражаясь иными выражениями, — в тексте «Хуевые победят». Если будет время и желание — гляньте.

Все это прискорбно именно потому, что телега Пинчука — действительно мощный инструмент, у которого есть все ресурсы для преобразования и насыщения ситуации с современным искусством в Украине. Но, видимо, наши олигархи и нувориши не понимают, что стратегии, формируемые «из профессионального», не вредят, а, напротив, способствуют столь искомой ими, этими нуворишами и олигархами, капитализации репутации. А так получается безграмотное фуфырство пузом — забивание гвоздя микроскопом. В этом, кстати, и трагедия куратора Соловьева, чьи профессиональные навыки непрестанно затыкаются во тьму анала в организации Пинчука (его, увы, там унижают... и, к слову, за гроши...), в то время как уши самого Пинчука целиком и полностью купаются в губах его пиар-службы и финансовых директоров. Я и с ними знаком. Это подлинные дьяволы. И вроде как должно ими таковыми быть, но, опять же, не дело финансовых советников и бухгалтеров определять стратегии чуждых им профессиональных областей. Они из них пользу извлекать должны и деньги считать, а не решать, каким боком и какая картина тут вот налеплена.

У меня были огромные надежды в связи с Центром Пинчука, но чем дальше оно все скатывалось в лес Херста (Пинчук не понимает, что статус «самый дорогой художник» — это ценность в глазах обывателя, а не арт-системы), чем активнее они запрещали Соловьеву «вякать», чем пуще расцветали там диковатые для институции с серьезными претензиями сольники Маккартни или — еще одна дичь — базарные выставки коллекций Элтона Джона (словно качество коллекции определяется именем ее владельца), чем чаще накатывались звонки с вежливым «а могли бы вы убрать из текста такой-то образ, а то вам за него, видимо, галерист Щ. заплатил...», тем больше я приходил в себя, и становилось понятно, что все это какой-то виртуальный банкет. А жаль. Нет ни одной преграды, чтобы превратить Пинчук-центр в мощный терминал. Ни одной, кроме мозгов.

С молодыми художниками — вообще мрак. С одной стороны, есть блистательная Жанна Кадырова. Ну и что? С тех пор как куратор Ежи Онух сделал ее роскошные «Бриллианты», она так и лепит этот свой кафель. Но ведь не в двадцать лет останавливаться в одной нише. Да еще при таком таланте. О других и вовсе речи не идет. Они хотят всё и сразу. Нарисовал хуй на бутерброде, холст, масло, — и всё: все остальные мысли — о тусэ на вернисажах, статусе мэтра и халявном шампанском в пластиковых стаканчиках (таковые в Киеве начали делать уже в виде бокалов, вы видели?). «Анархистские галереи» (ЛэбГараж) принимаются дружить с муниципалитетом и рассказывать в интервью, какой прекрасный мэр. Молодые кураторы болтают год о протесте, затем делают предвыборные фестивали на бабло Януковича. И, в общем-то, «искусство ради искусства» — это, понятное дело, миф эпохи проклятых поэтов, и все нынче несколько иначе, но должен же быть какой-то ассортимент, разнообразие, совесть и позиция у кого-то должны быть — хотя бы у одного-двух во всем этом параде голых чичканов... Про образовательные программы вообще смешно говорить...

Читать текст полностью

КомментарииВсего:11

  • kustokusto· 2009-12-10 18:04:34
    потреблядская идеология гламура - это конфета! Где же вы , милои мои - решили справедливости искать? В кабаке - а в кабаке один закон - кто платит - тот заказывает музыку . А у тех , кто платит - ещё не все малиновые пинжаки в шкафу моль поела. Но они очень хотят - чтоб как в европах. Да только сказано - 40 лет по пустыне - а их только 10 лет жопой по асфальту и ещё 10 - мордой по столу.
    Это не значит - бастуем - не участвуем! Это значит - участвуем - но не ждём справедливости. Ипользовать нужно - как учил великий вождь - любую легальную возможность - но понимать-то , что происходит нужно.
    Или не ходите в кабак!
  • a-lebedev· 2009-12-11 07:27:43
    Я не могу понять, а какая разница что происходит в современном искусстве на Украине или в России? Ну нет тут никого достойного, да и хуй с ними. Все эти биенале шмиенале. Внимание обывателя все больше отклоняется в сторону Сети. Анатолий делает прекрасный сетевой проект, на этом и надо сосредоточить свои силы, имхо!
  • evgenkaras· 2009-12-11 13:45:47
    Премия, учитывая статус и неугасаемые ожидания от ПинчукАртЦентра должна носить идеологический характер, определяющий для художников приоритеты и ценности. К сожалению, а может и достаточно предсказуемо, получила парад пустого надуманного ХОЛЕНОГО мультимедийного эстетизма. Из этой очевидной приоритетной для выставки холеной сделанности и респектабельности, такого себе среднеевропейского фестивального искусства вырывались Волокитин, заслуженно получивший премию, Кадырова и не самый лучший ряд работ Хоменко. Были притянуты в жюри уважаемые бренды, которые не в состоянии выступать в роли экспертов. Но, все равно, в критике не нужно недооценивать усилия Пинчука и команды. То, что его цели не совпадают с «нашими» очевидно. Никто не обещал. Проблема в том, что он играет на «нашем» поле нападающим в свой футбол по своим правилам... Не лучшая аналогия, но, типа того…
Читать все комментарии ›
Все новости ›